Анна Соломаха
Консультация «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте уважаемые коллеги. Я хочу с вами поделиться мастер – классом:
«Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников»
Цель: Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников.
Публикация «Консультация „Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Предлагаю вашему вниманию игры, упражнения, которые вы можете использовать на занятиях и в повседневной жизни детей для развития музыкальных и творческих способностей у детей.
1. УГАДАЙ-КА!
Музыкальный ритм настолько ярко выражает мелодию, что по нему можно угадать знакомую песню или попевку. Мы сейчас убедимся в этом.
Игра «Угадайте песню по ритмическому рисунку»
Сначала я на ложках проиграла ритмический рисунок р. н. п. «А я по лугу», а дети должны прослушать ритмический рисунок и угадать эту песню. Затем мы меняемся, я предлагаю ребенку сыграть на ложках другую мелодию, а мы угадываем.
Такое упражнение развивает мышление, чувство ритма и слух дошкольника.
2. Ритмическая игра
«Звучащие жесты»
Под веселую музыку "Летка - енка" на каждую фразу поочередно выполняем ритмическими движениями, звучащие жесты: а)хлопок; б)шлепок по коленям; в)прыжки; г)кружимся вокруг себя.
В таких играх используются звучащие жесты (хлопки, щелчки, шлепки, притопы, при этом у детей вырабатывается быстрота реакции, внимание, умение действовать коллективно, развивается координация движений.
3. Поэтическое музицирование
В этом упражнении необходимо озвучить любое стихотворение, например «Ночь» после каждой фразы играют трещетки, кастаньеты, колокольчик и свистулька.
НОЧЬ
1. Поздней ночью двери пели, песню долгую скрипели, (трещетка)
2. Подпевали половицы – «Нам не спится, нам не спится!», (кастаньеты)
3. Ставни черные дрожали и окошки дребезжали, (звенит колокольчик)
4. И забравшись в уголок, печке песню пел сверчок, (свистулька)
Совершенствуют навыки, приобретенные в работе с речевыми упражнениями (чувство ритма, владение темпом, динамикой,
Развивается чувство ансамбля
Дети учатся различать звучание инструментов по тембрам.
4. Поем молча
Упражнение «Испорченная пластинка»
Вам необходимо спеть потешку «Сорока-сорока» но первую строчку поем вслух, а вторую про себя одновременно сопровождаем ритмическими хлопками
Сорока сорока вслух
Где была,далека про себя
Кашку варила вслух
Деток кормила про себя
и т. д.
Такое ритмическое упражнение помогает развивать внутренний слух у детей.
5. Театр пантомимы
Упражнение «Сказочные человечки»
Дети очень любят это упражнение, они двигаются ритмично под музыку изображая:
а) деревянных человечков, как Буратино двигают руками, ногами - на шарнирах;
б) человечков стеклянных - идут осторожно, на носочках, боятся «разбиться»;
в) человек - волна - руки двигаются волнообразно;
г) человечков чугунных, тяжело переступая, напряженно, медленно, суставы неподвижны.
6. Релакс
Представьте, что к каждому их суставчику привязана нить. С начала все нити натянуты: "куклы" стоят с прямыми спинами и высоко поднятыми руками, так как к кончикам их пальцев тоже привязаны нити. Но вот я начинаю поочередно "отрезать ножницами" нити, идущие от пальцев, и они свободно опускаются. Когда "отрезаю" нити от локтей, свободно опускаются руки. Дальше "отрезаю" ниточки от головы, спины, коленей. Наша "марионетка" совсем расслабилась и либо села на корточки, либо мягко опустилась на пол).
Упражнение "Куклы-марионетки"
Участники – кукловоды взяв в руки воображаемые ножницы отрезают воображаемые нити, держащие конечности участников-марионеток.
Это упражнение учит детей релаксации (расслаблению). Да и поваляться на полу во время занятия - большое удовольствие для малыша
7. Танцтерапия
Звуки мы изображаем с помощью движений.
Исполняем и творим с большим воодушевлением.
Дети очень любят ритмичные движения, с удовольствием танцуют под песню «У меня, у тебя»
Двигательное упражнение с пением, звучащими жестами «У меня, у тебя»
шлепок к себе, шлепок к другу, 3 хлопка в ладошки,
шлепок к себе, шлепок к другу,прыжки,
2 хлопка по коленям, покружились вокруг себя.
Движение под музыку обладает положительным влиянием на психику. Психотерапевтическое воздействие основано на создании особой атмосферы эмоциональной теплоты, эмпатии, доверия в процессе работы.
В музыкально-двигательных упражнениях ребенок одновременно исполняет и творит, так как он придумывает движения, исходя из характера, темпа, ритма, тембра предлагаемой ему музыки. Ребенок начинает осознавать музыку через движение.