Лучший педагог года

Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр и упражнений (4 фото)

Екатерина Луценко
Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр и упражнений
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры и упражнения».

Актуальность.

Уже в девятнадцатом веке учёными была открыта связь умственных и творческих способностей человека с развитием умения воспроизводить точные движения пальцами и кистью рук (мелкой моторики). Впоследствии было установлено, что формирование речи у маленького ребёнка неотделимо от умения правильно повторять небольшие движения руками. Уроки письма и рисования, игра на музыкальных инструментах, развитие памяти, внимания и мышления, хорошая координация движений — всё это связано с развитием мелкой моторики. Поэтому необходимо уделять большое внимание этому вопросу при организации дошкольного обучения.

Публикация «Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр и упражнений» размещена в разделах

Формирование и совершенствование мелкой моторики пальцев рук ребёнка развивает мозг, психику, речевые и интеллектуальные способности, способствует становлению личности дошкольника.

Задачи занятий

Развитие умения ребёнка производить точные движения кистью и пальцами рук.

Развитие тактильной чувствительности рук.

• Формирование способности координированной работы рук со зрительным восприятием.

Развитие речи, улучшение произношения звуков.

Развитие мышления, воображения, ориентировки в пространстве, памяти, внимания.

• Овладение жизненно важными умениями, бытовыми навыками.

• Подготовка руки к письму.

Развитие умения создавать поделки из различных видов материала (пластилина, бумаги, круп, пуговиц и т. п.).

• Снятие психоэмоционального напряжения.

Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Ручные работы успешно использовала в своей работе с детьми итальянский педагог всемирно известной методики Мария Монтессори.

Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, нужно тренировать руки. Развитие интеллекта идет параллельно с развитием руки.

Очень важной работой по развитию «ручной умелости» являются пальчиковые игры. Они очень эмоциональны, увлекательны, понятны и доступны детям, способствуют развитию речи, творческой деятельности.

Проводится пальчиковая гимнастика на занятиях, а также в разные режимные моменты, в свободное время утром и после сна, на прогулке.

Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр и упражнений

Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковыми играми и упражнениями?

1) Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.

2) Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка.

3) Ребенок учится концентрировать свое внимание и правильно его распределять.

4) Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более четкой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями.

5) Развивается память ребенка, т. к. он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений.

6) У малыша развивается воображение и фантазия.

7) В результате регулярных упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Значительное место в процессе сенсорного обучения и развития мелкой моторики рук занимают дидактические игры. Они незаменимы при индивидуальной работе с детьми, а также помогают разнообразить занятия, сделать их насыщенными, интересными и увлекательными.

Дидактическая игра «Книжка»(пуговицы, крючки, кнопки, шнуровки) помогает в развитии мелкой моторики рук. Дети учатся застегивать пуговицы, шнуровать обувь, застегивать и расстегивать крючки и кнопки.

Фото №1 Развитие ребенка

Дидактическая игра : «Открой замок» также для развития мелкой моторики рук, позволяет выявить у детей знание основных цветов, учит чередовать фигуры по форме, координирует движения рук. С помощью готовых фигур дети открывают замки, если фигура поставлена не правильно, то замок не откроется и фигура не встанет на место.

Благоприятное воздействие на сенсорное развитие и совершенствование ловкости пальцев оказывают также игры с предметами: мозаики, шнуровки, бусы, пазлы. Также на развитие мелкой моторики оказывает большое влияние лепка из теста, пластилина, конструирование, рисование пальчиками.

«Шнуровка».

Развивает мелкую моторику пальцев рук, сенсомоторную координацию, совершенствовать координацию движений и гибкость рук.

Фото №2 Материалы для педагогов Развитие мелкой моторики у дошкольников через

«Пазлы и мозайка».

Развивают мелкую моторику, развивают воображение, образное и логическое мышление, обучают правильному восприятию между частью и целым.

«Бусы»

Работа с бусами помогает скоординировать движение обеих рук. Нанизывать детали на шнурок не только интересно, но и полезно. Ведь это занятие тренирует мелкую моторику, а значит — развивает речь, координацию движений, мышление, вырабатывает усидчивость, внимательность, аккуратность.

Есть интересные игры для развития щипкового (пинцетного) захвата. Это сложное умение, которое помогает удерживать письменные принадлежности.

«Прищепки», «Составь 4 в ряд», «Наклейки», «Математический планшет».

Фото №3 Дидактические игры дидактические игры и упражнения

Пальчики детей становятся более ловкими, кисти рук – подвижными, гибкими; развивается координация движений; речь ребенка начинает развиваться интенсивнее. У детей развиваются положительные эмоции, уверенность в себе, своих возможностях.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук посредством дидактических игр, изготовленных своими рукамиРазвитие мелкой моторики рук посредством дидактических игр, изготовленных своими руками Использование дидактических игр и упражнений дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной.

Фотоотчет о развитие мелкой моторики посредством использования крупы в старшей группеФотоотчет о развитие мелкой моторики посредством использования крупы в старшей группе Педагог-классик В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик»Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик» Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе: «Весёлый паровозик" Подготовила.

Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования»Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования» Воспитатели МБДОУ "Детский сад "Сказка" села Веселое" городского округа Судак Арифова Сара Сегизбаевна и Бекирова Ленура Эдемовна И в десять.

Проект «Развитие мелкой моторики посредством бизиборда»Проект «Развитие мелкой моторики посредством бизиборда» Проект в ДОУ на тему: «Развитие мелкой моторики через Бизиборд» I.Структура проекта: Актуальность В дошкольном образовательном учреждении.

Развитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНРРазвитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНР О чудесных свойствах мелкой моторики сказано достаточно много. Наши мудрые предки из поколения в поколение передают забавные народные потешки:.

Развитие мелкой моторики посредством пластилинографииРазвитие мелкой моторики посредством пластилинографии «Ум ребенка на кончиках пальцев» Подготовить ребенка к школе – это значит сформировать в нем такие качества и свойства в процессе разных.

Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционного рисования «Рисуем зиму пальчиками и ладошками»Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционного рисования «Рисуем зиму пальчиками и ладошками» Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционное рисование. Одним из способов развития мелкой моторики является нетрадиционное рисование.

Развитие мелкой моторики рук с детьми дошкольного возраста посредством лепки в технике мозаикаРазвитие мелкой моторики рук с детьми дошкольного возраста посредством лепки в технике мозаика Автор: Карцева Екатерина Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «Колосок» Цель: дать теоретическое обоснование.

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игрыРазвитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры На протяжении моей работы активно используются различные игры - тренажёры как заимственные у других педагогов, так и разработанные лично.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр и упражнений
Опубликовано: 14 ноября 2021 в 15:17
+227Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр и упражнений» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Луценко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД