Фаина Колесникова
Игры для дифференциации звуков [Л]-[В] в словах
▼ Скачать + Заказать документы
Специалисты знают, что после того как звук был поставлен и автоматизирован, довольно часто мы сталкиваемся с ситуацией, когда после проведенной коррекционной работы ребенок, в силу сложившейся привычки, а чаще всего по причине недостаточного развития фонематического вос- приятия длительное время испытывает трудности при произнесении слов, в состав которых входят похожие звуки. В этом случае для достижения положительного результата малышу под руководством взрослого предстоит выполнить большое количество речевых упражнений по дифференциации тех звуков, которые он путает на слух и в произношении.
Публикация «Игры для дифференциации звуков [Л]-[В] в словах» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2024
Чтобы эти занятия стали для ребенка интересными и неутомительными, я изготовила настольно-печатные игры, которые и хочу представить вашему вниманию.
Первая игра «Бинго».
Для этой игры потребуется вот такая таблица с предметными картинками, в названии которых есть звуки Л и В и два вида фигурных ластиков (по 5 штук).
В игре участвуют два человека. Каждый игрок по очереди берет свою фигурку и кладет на любую картинку, при этом называя ее и четко проговаривая все звуки. Игра заканчивается, когда все картинки «закрыты» фигурками. Выигрывает тот, кто свои фигурки выстроил в ряд по горизонтали, вертикали или по диагонали (как в «Крестиках-Ноликах»). При этом надо крикнуть слово «Бинго!».
Вторая игра «Подбери рифму» (на липучках).
Перед началом игры мы с ребенком все предметные картинки выкладываем на столе в произвольном порядке и называем их, четко проговаривая звуки Л, В в словах. Затем малыш выбирает любую картинку, называет ее и прикрепляет на игровое поле. После этого начинает подбирать подходящую по рифме. После того, как все рифмы собраны, можно перевернуть игровое поле и попросить вспомнить все пары слов. Главное не забывать подбадривать ребенка и хвалить за старания.
Такие игры очень нравятся моим детям. Они помогают делать процесс автоматизации и дифференциации интереснее и быстрее.