Ольга Шемонаева
Мастер-класс для родителей «Гуаши, акварели и рук творенье» с использованием интерактивных и игровых технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство родителей с авторской программой «Использование расколеровки в составлении художественных композиций детьми дошкольного возраста» через мастер – класс в интерактивной форме. В работе представлено подробное описание информационно-технического обеспечения, материалов и оборудования, дается подробная логика проведения. К просмотру слайдов прилагается описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного оборудования в образовательном процессе по составлению композиции по сюжету русской народной сказки "Снегурочка". Представлен алгоритм работы со слайдами.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Гуаши, акварели и рук творенье“ с использованием интерактивных и игровых технологий» размещена в разделах
- Акварель. Рисование акварельными красками
- Гуашь. Рисование гуашевыми красками
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Форма проведения: мастер – класс в интерактивной форме
Аудитория: родители детей старшего возраста
Количество участников: родители, воспитатели, преподаватель по изодеятельности.
Цель:
Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Задачи:1. Познакомить родителей с авторской программой «Использование расколеровки в составлении художественных композиций детьми дошкольного возраста» через мастер – класс.
2. Привлечь родителей к разгадыванию загадок о зиме, предложить вспомнить зимние приметы.
3. Применить систему работы по использованию расколеровки в совместной работе педагога и родителей «Составление композиции по сюжету русской народной сказки Снегурочка»
Ожидаемые результаты:
Формирование готовности к взаимодействию и сотрудничеству родительского коллектива; вовлечению их в жизнедеятельность детского сада. Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями.
Привлечение родителей воспитанников к совместному созданию сюжета.
Информационно-техническое обеспечение:
• Анкетирование родителей «Как Вы относитесь к проявлению творческих способностей у детей?»
• Консультация для родителей.
• Оформление выставки детских работ
• Подбор материала об осени в фенологическом и астрономическом календарях, лесном календаре Бианки.
• Подбор народных примет и загадок о зиме.
Материалы и оборудование:
• Мультимедийное оборудование
• Ватман для создания сюжета
• Готовые силуэты для работы над сюжетом
• Гуашь, кисти разной фактуры, клей ПВА, посыпки
Логика проведения:
Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня я хочу познакомить Вас со своей программой «Использование расколеровки в составлении худо-жественных композиций детьми дошкольного возраста». Представляю Вашему вниманию её презентацию (во время просмотра слайдов делаю устную аннотацию) .
Существующий выбор вариативных, дополнительных авторских программно-методических материалов решает задачи художественного дошкольного образования. Сегодня уже стоит проблема изучения и развития детской художественной одаренности средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства.
Представляемая мною система работы по использованию расколеровки – сочетанию различных видов нетрадиционных техник и использованию посыпок разного помола ранее не практиковалась в системе дошкольного образования.
Применяемая система обучения детей различным нетрадиционным техникам рисования дает возможность приобрести определенные изобразительные навыки. Представляемая мною система работы позволяет использовать приобретенные детьми навыки и умения нетрадиционного рисования при составлении различных композиций, начиная с отдельных предметов и заканчивая сложными декоративными композициями.
• она дает детям возможность прочувствовать многоцветное изображение предметов;
• способствует эффективному развитию изображения;
• формирует у детей эмоционально - положительное отношение к самому процессу рисования;
• учит детей изображать предметы и несложные сюжетные и декоративные композиции, используя разную технику рисования и способы вырезания;
• при составлении композиции учит детей использовать законы стилизации (отказ от реального цвета) ;
• даёт представление о трансформации – изменении формы предмета в необходимую сторону;
• формирует умение свободного владения кистями разной фактуры, использование дополнительных средств (пальчики, ватные палочки, колпачки) ;
• пробуждает у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни;
• способствует формированию изобразительных навыков и умений.
- А сейчас от теоретической части, уважаемые родители, мы с Вами перейдём к продуктивной деятельности.
Я предлагаю нам вместе составить композицию по сюжету русской народной сказки Снегурочка (слайд 1)
Назовите мне, пожалуйста, народные приметы о зиме (слайды 2, 3)
- А на следующем слайде (слайд 4) Вас ждут загадки.
Какие вы молодцы! Вы легко справились с заданиями. Ну а следующий слайд напомнит Вам содержание сказки (слайд 5)
(слайд 6) Этот слайд поможет в правильном выборе техники для работы.
После просмотра презентации – совместная продуктивная деятельность.
Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного оборудования в образовательном процессе
Тема:
«Составление композиции по сюжету русской народной сказки Снегурочка»
Цель: Вовлечение родителей в составление композиции. /i]
Задачи:
1. Познакомить с авторской программой «Использование расколеровки в составлении художественных композиций детьми дошкольного возраста».
2. Привлечь родителей к разгадыванию загадок о зиме, предложить вспомнить зимние приметы.
3. Применить систему работы по использованию расколеровки в совместной работе педагога и родителей «Составление композиции по сюжету русской народной сказки Снегурочка»
Алгоритм работы со слайдами:
№ слайда Действия и возможный вариант пояснений педагога
слайд № 1
Титульный, который знакомит аудиторию с названием предстоящей работы.
слайд № 2
Знакомит с народными приметами о зиме.
слайд № 3
Знакомит с народными приметами о зиме.
слайд № 4
Предлагает разгадывание загадок о зиме.
слайд № 5
Напомнит краткое содержание сказки.
слайд № 6
Этот слайд поможет в правильном выборе техники для работы.
слайд № 7
Так выглядит наша готовая работа.
слайд № 8
Завершающий.