Ольга Михайловна Матина
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с использованием интерактивных технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию
Составила: воспитатель Матина О. М.
Цели: Способствовать формированию представлений о диких животных и их детенышах; формирование навыков сотрудничества, доброжелательности; учить описывать животных; Развивать умение координировать речь с движением.
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с использованием интерактивных технологий» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Планируемый результаты развития интегрированных качеств : проявлять высокую активность и любознательность; умение описывать животных, сравнивать их между собой, работать в паре, слушать взрослого и выполнять его задания, отвечать, когда спрашивают; владеет умениями и навыками (речевыми, изобразительными, и др., необходимыми для осуществления различных видов детской деятельности.
Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная
Материалы и оборудование: картинка с изображением животных, спрятавшихся в лесу; картинка с изображением мамы и их детенышей; картинки с изображением различных животных средней полосы, волшебная полянка, смайлики, мальберт.
1. Организационный момент.
Сегодня мы будем путешествовать в волшебный лес. Я произнесу волшебные слова, и мы окажемся в поезде, на котором и отправимся в лес. Вот и транспорт готов. Воспитанники входят в группу, взявшись за руки, друг за другом. Встают полукругом.
Интерактивная технология «Большой круг»
Воспитатель: Игра «Большой круг» поможет нам узнать, сколько вы знаете загадок о диких животных. Давайте встанем в круг и вспомним загадки про животных.
Встают в круг и проговаривают правила игры: каждый имеет право высказать свое мнение, не перебивать, дослушивать мнение другого до конца, не повторять чужие ответы, высказав свое мнение подать руку рядом стоящему ребенку. Воспитанники вспоминают загадки и находят картинку-отгадку на мольберте.
Когда я голодный
Меня не встречай
Я щелкну зубами
И съем невзначай. (Волк)
«Я сознаюсь, виновата:
Я хитра и плутовата.
Я в курятник вечерком
Часто бегаю тайком. (Лиса)
В густом лесу под елкой,
Осыпанной листвой,
Лежит клубок с иголками,
Колючий и живой. (Еж)
Я скачу туда - сюда
По деревьям ловко.
Не пустует никогда
У меня кладовка. (Белка)
1. Основная часть
• Интерактивная технология «Волшебная полянка»
Предлагаю вам игру «Найди детеныша». Ребята, чтобы вы быстрее справились с заданием, найдите себе пару, договоритесь, с кем бы вы хотели сегодня поиграть. Каждая пара подходит к волшебной полянке и выбирает себе карточку с картинками, изображающими маму
• У медведицы – медвежонок.
• У зайчихи – зайчонок.
• У лисицы – лисенок
• У ежихи – ежонок.
• У лосихи – лосёнок.
• У белки – бельчонок.
• У волчихи – волчонок.
• У рысихи – рысёнок.
Совершенствуется умение договариваться, последовательно, сообща выполнять работу.
1. Игра «Кто где живет»
Целый день играли звери на лесной полянке. Пришло время идти по домам. Ребята, посмотрите, на «Волшебную полянку». Она поможет сегодня вам выполнить еще одно задание. Для этого давайте вспомним правила работы в парах. Возьмите с «Волшебной полянке» картинку с изображением жилища и подберите к нему картинки с изображением животного, которое живет в нем. После выполнения задания договоритесь, кто будет отвечать. Каждая пара выбирает картинку и подбирает соответствующие картинки с животными. Обсуждают выбор картинок. Договариваются, кто из пары будет отвечать.
Лиса живет …. (в норе)
Волк живет … (в логове)
Медведь живет …. (в берлоге)
Белка живет … (в дупле) и т. д.
1. Динамическая пауза. «На водопой»
Координация речи с движением, развитие творческого воображения и подражательности, закрепление в речи существительных с суффиксом( -онок, -енок).
Жарким днем лесной тропой Дети спокойно идут по кругу друг за другом.
Звери шли на водопой.
За мамой лосихой топал лосенок, Идут, громко топая.
За мамой лисицей крался лисенок, Крадутся на носочках.
За мамой ежихой катился ежонок, Приседают, медленно двигаются вперед.
За мамой медведицей шел, медвежонок, Идут вперевалку.
За мамою белкой скакали бельчата, Скачут вприсядку.
За мамой зайчихой – косые зайчата, Скачут на выпрямленных ногах.
Волчица вела за собою волчат, Идут на четвереньках.
Все мамы и дети напиться хотят! Лицом в круг, делают движения языком – «лакают».
2. Интерактивная технология «Волшебная полянка»
Игра «Кто где прячется» Услышали звери, что кто-то идет по лесу, и попрятались. Куда они спрятались? Для этого вам нужно взять карточку с «волшебной полянки», на столе у вас есть животные. Попробуйте найти их на картинке.
Куда спряталась белка?
Куда зашла медведица?
Куда закатилась ежиха?
Куда спряталась зайчиха?
Куда залезла лисица?
3. Интерактивная технология «Карусель»
Воспитатель: На прощание прокатимся на «Карусели» Для этого встанем в круг.
Игра «Кто, чем питается»
Воспитанники стоят во внешнем круге, а воспитатель во внутреннем, вспоминают правила сотрудничества: дослушивать ответы, в случае необходимости исправлять ошибки, осуществлять переход бросанием мяча. Воспитатель бросает воспитаннику мяч и спрашивает: Чем питается медведь? Воспитанник бросает мяч воспитателю и отвечает (медом, ягодами и т. д.)
Чем питается медведь? (ягодами, медом)
Чем питается заяц? (морковка, капуста)
Чем питается белка? (грибы, орехи)
Чем питается волк? (зайцами, домашней птицей)
Чем питается еж? (грибами, яблоками, лягушками)
Чем питается лось? (ягодами, мхом, грибами, корой ивы, сосны, осины)
1. Рефлексия.
Воспитатель предлагает детям нарисовать смайликам (улыбка, грусть, нейтральный) кому, как понравилось в волшебном лесу играть. Дети подходят и рисуют смайлики.