Папки-передвижки

Конспект НОД с использованием интерактивных технологий «Город, в котором я живу»

Юлия Кочешкова
Конспект НОД с использованием интерактивных технологий «Город, в котором я живу»

ОО «Познавательное развитие»

тема: «Город, в котором я живу»

Цель: Формирование основ патриотического воспитания духовно-нравственной культуры детей, воспитание чувства патриотизма, любви к родному городу.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

• Расширять у старших дошкольников представления о родном городе;

• Развивать интерес к символике города, логическое мышление;

• Вызывать желание разгадывать ребусы, составлять кроссворд;

ОО «Социально- коммуникативное развитие»

Публикация «Конспект НОД с использованием интерактивных технологий „Город, в котором я живу“» размещена в разделах

• Совершенствовать умение работать в паре (команде, стимулировать инициативу, активность, желание узнавать новое;

• Воспитывать интерес к коллективной работе, умение договариваться в совместной деятельности.

ОО «Физическое развитие» :

Формировать представление о здоровом образе жизни, умение сохранять правильную осанку во всех видах деятельности.

ОО «Речевое развитие»

Упражнять детей в выразительном чтение стихотворения.

Ход:

I. Ребята сегодня мы с вами проведём конкурс эрудитов, тема нашего конкурса называется «Город в котором я живу» И посмотрим кто же из вас лучше всех знает наш город.

И сегодня с нами на этом конкурсе жюри будет Епифанушка. Он сегодня посмотрит, кто из вас знает свой город лучше всех.

Начинаем наш конкурс:

1) Интерактивная технология «Карусель»

В: Начнём наш конкурс с игры «Карусель»

В: Договоритесь, кто с кем будет в паре, и кто из вас будет во внутреннем круге, а кто во внешнем. Те дети, которые во внутреннем круге возьмите карточки. У вас будет вопрос :

Займите свои места.

- Назови что это за памятник?

(Предлагаются картинки с достопримечательностями нашего города.)

В : Поменяйтесь местами. Теперь возьмите карточки кто сейчас стоит во внутреннем круге у вас будет вопрос :

- Назови достопримечательность нашего города?

Е : Молодцы все справились с заданием, вы сумели правильно назвать названия памятников нашего города.

- Памятник верности

- Памятник погибшим воинам

- Памятник Татищеву

- Памятник «Обелиск Славы»

Достопримечательности

- Стадион «Торпедо»

- Краеведческий музей

- театр «Колесо»

-«Речной Порт»

2)Интерактивная технология «Дерево знаний»

В : Сейчас мы с вами поиграем в игру Д/и «Вопрос - ответ», а поможет нам «Дерево знаний», договоритесь, кто с кем будет работать в паре. Договоритесь в паре какой ребус вы выберите.

(детям предлагается выбрать картинку с вопросом на «Дереве Знаний», ответ - слово выкладывают из букв и опять вешают на дерево.)

В: Договоритесь, кто из вас будет читать ответ для всех ребят.

Выслушать ответы.

Вопросы:

- На какой реке стоит наш город (Волга)

- Как называется этот кинотеатр (Сатурн)

- Назови гордость нашего города? (Автозавод)

- Как называется самый большой спортивный комплекс (Олимп)

Е: Какие вы молодцы и здесь с заданием справились, благодаря тому что, вы работали дружно.

3)Интерактивная технология «Аквариум»

В : Ребята я вам предлагаю следующее задание

Д/и «Составь кроссворд».

Договоритесь кто с кем будет работать в группе. Договоритесь какая группа будет выполнять задание первой, а какая будет в роли наблюдателя находиться. Затем группы поменяются местами.

Каждой команде выдаются вопросы, дети зачитывают подбирают слово и прикладывают к кроссворду, по нумерации проверяя себя. (по 4 вопроса).

После того как задание будет выполнено договоритесь кто в группе будет отвечать. Необходимо прочитать вопрос и ответ.

а)- Назови фамилию основателя города Тольятти (Татищев)

-На берегу какой реки стоит наш город? (Волга)

-Доскажи название Спасо - Преображенский …. (Собор)

б)-Назови ледовый спортивный комплекс (Арена)

-Назови символ нашего города (Ладья)

-Доскажи название Технический ….(Музей)

Е: Молодцы благодаря тому что вы работали дружно, у вас задание выполнено верно.

4) Физминутка «Я по городу шагаю»

5)Интерактивная технология «Хоровод»

Е: Ребята скажите, что такое Родина.

Дети: ответы

Е: Ребята, мы все с вами живём в городе Тольятти, этот город для нас наша Родина.

Е: Сейчас мы вами расскажем нашим гостям стихотворение о нашем родном городе.

Начинает воспитатель, каждый ребёнок продолжает по две строчки передавая мяч.

В: Стихотворение Родина!

Дети: Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нё м умещается ровно полмира:

Мама и папа. Соседи, друзья,

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котёнок и я.

Е: Какое замечательное стихотворение, вы знаете про свою Родину.

6) Интерактивная технология «В парах»

В: Я вам сейчас предлагаю поиграть в игру «Угадай слово».Для этого вам нужно договориться то с кем будет в паре. У вас в конвертах задание. Вы его должны выполнить и договориться кто из вас будет отвечать.

Для пар предлагаются математические примеры, и слова.

1)5-1= 4 ; 6-4=2 ; 7-2=5 ; 4-3=1

4-Г, 1 – Ф, 2- Л, 3- А.

2) флаГ,мороженоЕ,шаР,дуБ.

3) Волк,Лодка, Орёл, Герой, Адрес

4)3+2=5; 6-3=3; 7+2=9; 9-7=2

5-Л, 3 –Д, 9 – А, 2 -А

Е: Молодцы, благодаря тому, что вы дружно работали в паре здесь вы справились с заданием правильно.

7) Интерактивная технология «Цепочка»

В: А сейчас становитесь в цепочку.

Вам нужно выложить герб нашего города

Дети выкладывают на доске из частей герб Тольятти.

Е: Молодцы я вижу, что и герб нашего города вы тоже знаете.

8)Интерактивная технология «Интервью»

А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Журналист»

Журналистом сегодня будет Данил

-Что вам сегодня понравилось на занятии

-Что вы сегодня услышали на занятии?

-Чем вы сегодня занимались на занятии?

-Что вам сегодня запомнилось на занятии?

-С кем вам сегодня понравилось работать в паре?

Е : Спасибо, ребята я вижу что вы много знаете о нашем городе. Вы порадовали меня своими ответами. Каждый чем-то отличился; у вас правильные были ответы на вопросы; умеете слушать ответы своих друзей, были доброжелательны, поэтому на прощание давайте подарим друг другу улыбку, а сейчас мы откроем мой волшебный сундучок и я вам подарю подарки.

Подарить магнитики с изображение нашего города.

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование интерактивных игр в процессе познавательного развития детей дошкольного возраста» Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у дошкольников любви.

Использование интерактивных технологий в воспитании дошкольников 2.( «Если сегодня мы будем учить так, учили вчера, мы украдем у наших детей завтра» Джон Дьюи.) Современное информационное общество не может.

Формирование двигательного навыка посредством спортивных игр и упражнений (С использованием интерактивных технологий) Одним из эффективных средств решения задач образовательной области «Физическое развитие», согласно ФГОС дошкольного образования, является.

Использование компьютерных технологий в условиях ДОУ Компьютер и компьютерные технологии активно вошли в нашу жизнь, стали необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых,.

Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня. МАДОУ детский сад комбинированного вида «Машенька» пос. Строитель Воспитатель : Свиридова Людмила Владимировна «Забота о здоровье.

Конспект занятия «Дикие животные» с использованием интерактивных технологий «Хоровод», «Цепочка» (первая младшая группа) Задачи: ОО «Познавательное развитие»: - Формировать представления у детей о диких животных (зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с использованием интерактивных технологийКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию с использованием интерактивных технологий Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию Составила: воспитатель Матина О. М. Цели: Способствовать формированию представлений.

Использование игровых технологий на музыкальных занятиях. План-конспект занятия «Морское путешествие» в средней группеИспользование игровых технологий на музыкальных занятиях. План-конспект занятия «Морское путешествие» в средней группе “Использование игровых технологий на музыкальных занятиях: Морское путешествие” Цель: Развитие креативности, творческих способностей детей.

Статья: Особенности организации интерактивных технологий в обучении. Модели обучения В образовании существует множество методов обучения, разные типы занятий и уроков, которые преследуют одну единственную.

Занятие с использованием интерактивных технологий «Удивительные превращения» Задачи : ОО «Речевое развитие» • Развивать монологическую речь детей: 1. Формировать у детей умение составлять монолог-описание 2. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием интерактивных технологий «Город, в котором я живу»
Опубликовано: 3 декабря 2015 в 20:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД