Наталья Валерьевна Самарина
Конспект НОД с использованием игровых технологий В. В. Воскобовича по развитию зрительного восприятия для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий НОД с использованием игровых технологий В. В. Воскобовича по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста «Овощная радуга».
Подготовила учитель-дефектолог высшей квалификационной категории
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №53»
Самарина Наталья Валерьевна.
Цель: Коррекция и компенсация вторичных отклонений у детей с нарушением зрения посредством новых игровых технологий.
Публикация «Конспект НОД с использованием игровых технологий В, В, Воскобовича по развитию зрительного восприятия для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Программные задачи:
1. Развивать цветовосприятие, способы зрительного обследования при рассматривании силуэтов и контуров, зрительное внимание, память,функции фиксации,локализации и цветоразличения,моторные навыки, пальцево-ручной праксис при размещении объектов на коврографе.
2. Формировать умение узнавать и правильно называть цвет овощей, находить овощи заданного цвета (оттенка) в окружающем мире, определять их пространственное расположение и словесно обозначать его пространственной терминологией.
3. Воспитывать устойчивый интерес к применению знаний в продуктивной деятельности, исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца.
Словарная работа.
Предметы: морковь, редис, капуста, свекла, помидор, лук, огурец, кабачок, тыква, перец, картофель.
Признаки: красный, желтый, оранжевый, зеленый, бордовый, малиновый, коричневый, розовый,синий, черный.
Действия: выращивать, ухаживать, собирать.
Материал к занятию.
Коврограф, «Разноцветные веревочки», «Разноцветные липучки», «Цветные карточки», «Цветная восьмерка», черные и цветные силуэты овощей разной величины, панно «Дерево» и «Грядки», персонажи гусенички Фифы и Лопушка, палитры, краски, кисти.
Предварительная работа.
1. Рассматривание овощей и фруктов. Соотнесение их с изображением на картинках.
2. Рассказ об овощах по алгоритму.
3. Чтение отрывков из книги К. Иванова «Овощи. Какие они?»
Ход сценария:
1. Сюрпризный момент.
Педагог предлагает посмотреть на сказочных героев, которые пришли к ним в гости.
-Любознательные Гусеничка Фифа и Лопушок отправились на огород познакомиться с овощами. И вот что они увидели. Поскольку овощи росли на грядке, то и были по цвету, как земля,- черные и серые. Настроение у них было грустно-печальное. Характер сердитый. Поэтому они постоянно ссорились друг с другом. Как-то раз прошел дождь, а потом выглянуло солнышко. От этого на небе появилась радуга. Фифа и Лопушок попросили радугу помочь. Посмотрела она вниз, увидела грустные черно-серые овощи и решила их раскрасить. Взмахнула радуга волшебной палочкой и подарила каждому овощу свой цвет. Засиял огород, заискрился разноцветными овощами. Сразу овощи повеселели. Их сразу заметили Фифа и Лопушок и люди, и звери, и птицы. Такие овощи будут полезны всем и будут отдавать самые полезные витамины.
Фифа и Лопушок предлагают и вам раскрасить овощи.
2. Дидактическое упражнение «Подбери к силуэтному изображению цветное.»
Каждому ребенку дается полоска радуги (Цветная восьмерка). Он подбирает цветное изображение овощей в соответствии с цветом полоски и своим силуэтным изображением овоща.
-К какому цвету радуги мы не смогли подобрать овощи? (Голубому, синему.)
-Для каких овощей не нашлось цвета радуги? (Для бордовой свеклы, для малиновой редиски, для коричневого картофеля.)
3. Дидактическое упражнение «Подбери цвет по образцу».
Фифа и Лопушок опять просят помощи у радуги смешать цвета, чтобы раскрасить овощи.
-Ребята, давайте на наших палитрах попробуем смешать краски. Чтобы получить бордовый цвет (синюю и красную, коричневый цвет (оранжевую и черную, малиновый цвет (розовую и синюю).
4. Дидактическая игра «Разложи правильно».
Педагог предлагает детям контурные изображения дерева (миниковрографы и зажимы, на котором размещены цветные силуэты овощей и фруктов разной величины, и разноцветные веревочки (грядки на огороде).
-Фифа и Лопушок не знают что растет на дереве, а что на огороде.
-Оставь на дереве фрукты.
-Овощи посади на грядки.
5. Пальчиковая гимнастика.
Вырос у нас чесночок, Показывают: указательный палец
Перец, томат, кабачок, средний палец
Тыква,капуста,картошка, безымянный палец
Лук и немножко горошка. мизинец
Овощи мы собрали, мизинец
Ими друзей угощали, безымянный
Квасили,ели,солили, средний
С дачи домой увозили. указательный
Прощай же на год, большой палец левой руки
Наш друг-огород! большой палец правой руки
6. Дидактическая игра «Разложи по порядку».
-Солнышко придумало новую игру. Оно грело овощи, а они стали менять цвет и величину.
-Отчего овощи меняли свой цвет и величину? (Оттого,что созревали.)
-Фифа и Лопушок просят разложить овощи по степени зрелости. Вместо овощей мы будем выбирать цветные кружки разного размера и выкладывать их на коврографе.
-Помидор маленький-зеленый кружок малой величины, помидор большой зрелый-красный кружок большого размера.
-Перец маленький-зеленый кружок малой величины, перец большой-желтый кружок большого размера.
7. Зрительная гимнастика.
Найди глазами то, что назову:
- Красный овощ,круглый как шар, зеленый овальный овощ, оранжевый длинный овощ,фиолетовый круглый овощ, коричневый овальный овощ.
8. Дидактическая игра «Кто скорее составит изображение по образцу?»
-Как весело прошло лето! Наступила осень. Пришла пора собирать урожай овощей. Решили Фифа и Лопушок сфотографировать овощи, чтобы любоваться ими зимой.
Педагог выкладывает панно из цветных контурных изображений овощей с помощью разноцветных веревочек. Дети на коврографах копируют их. Взаимопомощь, взаимоконтроль, подбор загадок. Усложнение задания: изображена одна половинка овоща, другую нужно «дорисовать» с помощью веревочек.
9. Итог занятия.
-Как вы помогли овощам на грядке стать цветными?
-Что вы узнали нового и научились делать во время путешествия?
-Что было трудно? Что получалось лучше всего?
Педагог благодарит детей за работу и предлагает придумать дома свои цветные сказки об овощах.