МААМ-картинки

Конспект НОД с использованием игровых технологий В. В. Воскобовича по развитию зрительного восприятия для детей с ОВЗ

Наталья Валерьевна Самарина
Конспект НОД с использованием игровых технологий В. В. Воскобовича по развитию зрительного восприятия для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий НОД с использованием игровых технологий В. В. Воскобовича по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста «Овощная радуга».

Подготовила учитель-дефектолог высшей квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №53»

Самарина Наталья Валерьевна.

Цель: Коррекция и компенсация вторичных отклонений у детей с нарушением зрения посредством новых игровых технологий.

Публикация «Конспект НОД с использованием игровых технологий В, В, Воскобовича по развитию зрительного восприятия для детей с ОВЗ» размещена в разделах

Программные задачи:

1. Развивать цветовосприятие, способы зрительного обследования при рассматривании силуэтов и контуров, зрительное внимание, память,функции фиксации,локализации и цветоразличения,моторные навыки, пальцево-ручной праксис при размещении объектов на коврографе.

2. Формировать умение узнавать и правильно называть цвет овощей, находить овощи заданного цвета (оттенка) в окружающем мире, определять их пространственное расположение и словесно обозначать его пространственной терминологией.

3. Воспитывать устойчивый интерес к применению знаний в продуктивной деятельности, исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца.

Словарная работа.

Предметы: морковь, редис, капуста, свекла, помидор, лук, огурец, кабачок, тыква, перец, картофель.

Признаки: красный, желтый, оранжевый, зеленый, бордовый, малиновый, коричневый, розовый,синий, черный.

Действия: выращивать, ухаживать, собирать.

Материал к занятию.

Коврограф, «Разноцветные веревочки», «Разноцветные липучки», «Цветные карточки», «Цветная восьмерка», черные и цветные силуэты овощей разной величины, панно «Дерево» и «Грядки», персонажи гусенички Фифы и Лопушка, палитры, краски, кисти.

Предварительная работа.

1. Рассматривание овощей и фруктов. Соотнесение их с изображением на картинках.

2. Рассказ об овощах по алгоритму.

3. Чтение отрывков из книги К. Иванова «Овощи. Какие они?»

Ход сценария:

1. Сюрпризный момент.

Педагог предлагает посмотреть на сказочных героев, которые пришли к ним в гости.

-Любознательные Гусеничка Фифа и Лопушок отправились на огород познакомиться с овощами. И вот что они увидели. Поскольку овощи росли на грядке, то и были по цвету, как земля,- черные и серые. Настроение у них было грустно-печальное. Характер сердитый. Поэтому они постоянно ссорились друг с другом. Как-то раз прошел дождь, а потом выглянуло солнышко. От этого на небе появилась радуга. Фифа и Лопушок попросили радугу помочь. Посмотрела она вниз, увидела грустные черно-серые овощи и решила их раскрасить. Взмахнула радуга волшебной палочкой и подарила каждому овощу свой цвет. Засиял огород, заискрился разноцветными овощами. Сразу овощи повеселели. Их сразу заметили Фифа и Лопушок и люди, и звери, и птицы. Такие овощи будут полезны всем и будут отдавать самые полезные витамины.

Фифа и Лопушок предлагают и вам раскрасить овощи.

2. Дидактическое упражнение «Подбери к силуэтному изображению цветное.»

Каждому ребенку дается полоска радуги (Цветная восьмерка). Он подбирает цветное изображение овощей в соответствии с цветом полоски и своим силуэтным изображением овоща.

-К какому цвету радуги мы не смогли подобрать овощи? (Голубому, синему.)

-Для каких овощей не нашлось цвета радуги? (Для бордовой свеклы, для малиновой редиски, для коричневого картофеля.)

3. Дидактическое упражнение «Подбери цвет по образцу».

Фифа и Лопушок опять просят помощи у радуги смешать цвета, чтобы раскрасить овощи.

-Ребята, давайте на наших палитрах попробуем смешать краски. Чтобы получить бордовый цвет (синюю и красную, коричневый цвет (оранжевую и черную, малиновый цвет (розовую и синюю).

4. Дидактическая игра «Разложи правильно».

Педагог предлагает детям контурные изображения дерева (миниковрографы и зажимы, на котором размещены цветные силуэты овощей и фруктов разной величины, и разноцветные веревочки (грядки на огороде).

-Фифа и Лопушок не знают что растет на дереве, а что на огороде.

-Оставь на дереве фрукты.

-Овощи посади на грядки.

5. Пальчиковая гимнастика.

Вырос у нас чесночок, Показывают: указательный палец

Перец, томат, кабачок, средний палец

Тыква,капуста,картошка, безымянный палец

Лук и немножко горошка. мизинец

Овощи мы собрали, мизинец

Ими друзей угощали, безымянный

Квасили,ели,солили, средний

С дачи домой увозили. указательный

Прощай же на год, большой палец левой руки

Наш друг-огород! большой палец правой руки

6. Дидактическая игра «Разложи по порядку».

-Солнышко придумало новую игру. Оно грело овощи, а они стали менять цвет и величину.

-Отчего овощи меняли свой цвет и величину? (Оттого,что созревали.)

-Фифа и Лопушок просят разложить овощи по степени зрелости. Вместо овощей мы будем выбирать цветные кружки разного размера и выкладывать их на коврографе.

-Помидор маленький-зеленый кружок малой величины, помидор большой зрелый-красный кружок большого размера.

-Перец маленький-зеленый кружок малой величины, перец большой-желтый кружок большого размера.

7. Зрительная гимнастика.

Найди глазами то, что назову:

- Красный овощ,круглый как шар, зеленый овальный овощ, оранжевый длинный овощ,фиолетовый круглый овощ, коричневый овальный овощ.

8. Дидактическая игра «Кто скорее составит изображение по образцу?»

-Как весело прошло лето! Наступила осень. Пришла пора собирать урожай овощей. Решили Фифа и Лопушок сфотографировать овощи, чтобы любоваться ими зимой.

Педагог выкладывает панно из цветных контурных изображений овощей с помощью разноцветных веревочек. Дети на коврографах копируют их. Взаимопомощь, взаимоконтроль, подбор загадок. Усложнение задания: изображена одна половинка овоща, другую нужно «дорисовать» с помощью веревочек.

9. Итог занятия.

-Как вы помогли овощам на грядке стать цветными?

-Что вы узнали нового и научились делать во время путешествия?

-Что было трудно? Что получалось лучше всего?

Педагог благодарит детей за работу и предлагает придумать дома свои цветные сказки об овощах.

Публикации по теме:

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушениями зренияКонспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушениями зрения Тема: «Волшебные конверты». Форма проведения: подгрупповая. Цель: Развитие зрительного восприятия. Задачи: 1. Формировать умение локализовать.

НОД по развитию речи с использованием игровых технологий «Волшебная корзинка» в старшей логопедической группе Образовательные задачи: - закреплять умение составлять описательные рассказы, используя опорные схемы; - расширить и углубить представления.

Конспект НОД по экологии с использованием игровых технологий «Морские чудеса» Программные задачи: познакомить детей с многообразием морских обитателей. Развивать познавательный интерес к природе, желание узнавать о.

Конспект подгруппового занятия по развитию зрительного восприятия во II младшей группе «Овощи» Цели: Учить называть свойства сенсорных признаков предмета (основные цвета: красный, желтый; величины: большой – маленький; формы – круг,.

Занятие по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения «Животный мир» (подготовительная группа) Программное содержание: 1. Закреплять знания детей о животных, среде обитания, строении; 2. Автоматизировать навыки полного и последовательного.

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия «Готовим пиццу» с использованием технологий Цель:[/b] Расширять представления детей о сенсорных эталонах. Задачи: [/b] 1. Закреплять знания детей об основных цветах (красный, синий,.

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия «Мои игрушки» для детей с нарушениями зрения Программное содержание: 1. Закреплять знания детей об игрушках (мяч, юла, пирамидка, неваляшка). Закреплять умение узнавать игрушки по.

Конспект занятия по развитию речи с использованием игровых технологий «На рыбалку» в средней группе Цель: способствовать коммуникативному развитию дошкольников через игровые технологии в непосредственной образовательной деятельности. Задачи:.

Перспективный план работы по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения (старшая группа). Сентябрь 3-ая неделя Учить узнавать знакомые здания на реальных изображениях. Закреплять умение размещать дома на фланелеграфе. Тема: «Мы.

«Птицы нашего края». Занятие по развитию зрительного восприятия посредством ознакомления с окружающим миром Тема занятия: «Птицы нашего края» Цель: расширение представлений о птицах. Задачи: 1. Совершенствовать знания об общих признаках птиц. Особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием игровых технологий В. В. Воскобовича по развитию зрительного восприятия для детей с ОВЗ
Опубликовано: 21 сентября 2015 в 18:34
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использованием игровых технологий В. В. Воскобовича по развитию зрительного восприятия для детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Валерьевна Самарина (УИ 369304) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД