Папки-передвижки

Конспект занятия «Дикие животные» с использованием интерактивных технологий «Хоровод», «Цепочка» (первая младшая группа)

Евгения Василенко
Конспект занятия «Дикие животные» с использованием интерактивных технологий «Хоровод», «Цепочка» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»:

- Формировать представления у детей о диких животных (зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни

- Дать понятие о свойствах и качествах льда.

- Закреплять умение узнавать и называть цвета.

ОО «Речевое развитие»:

- Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

- Побуждать к использованию полных предложений

Активизация словаря: холодный, мокрый, скользкий, теплый, мягкий, пушистый, растаял.

Обогащение словаря: ледяные.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

Публикация «Конспект занятия „Дикие животные“ с использованием интерактивных технологий „Хоровод“, „Цепочка“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Интерактивные образовательные технологии: «Хоровод», «Цепочка».

Материал.

Демонстрационный:

- Игрушки (заяц, белочка, медведь);

- Угощение для животных (капуста, морковь, шишки, конфеты);

- Цветные бусы из льдинок, крупные деревянные бусины разных цветов, шнур с жестким кончиком для нанизывания бус

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций, предметных картинок из серии «Дикие животные»

2. Беседа «Кто в лесу живет?»

3. Опыты со снегом http://www.mbdou261.caduk.ru/p256aa1.html

4. Дидактические игры «Угадай, кто это?», «Покажи и назови», лото «Дикие животные».

5. Чтение потешек «Зайчишка-трусишка», «Сидит белка на тележке…»; сказок «Колобок», «Теремок», «Снегурушка и лиса», «Маша и медведь», «Три медведя»; стихов В. Хорол «Зайчик», А. Блок «Зайчик», Г. Лагздынь «Зайка, зайка, попляши!»

Содержание:

Педагог:Все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Интерактивная технология «Хоровод»:

Педагог: Ребята, вставайте в хоровод, я хочу вам показать что-то очень интересное!

Я сегодня в лес пошла,

Бусы дивные нашла.

Смотрите какие –

Блестящие, цветные.

Педагог: А теперь я каждому из вас по очереди дам потрогать эти бусы, а вы мне скажете, какие они. (Дети по очереди берут в руки бусы и рассказывают о них: холодные, скользкие, мокрые).

Педагог: А как вы думаете, почему бусы такие? Из чего они? (изо льда) Правильно! Значит, бусы ледяные. Повторите за мной: ледяные (дети проговаривают)

Педагог: Кто же потерял такие красивые бусы? Мы пойдем в лес и поищем хозяина. А пока положим их вот сюда, чтобы не потерять.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу – прыг.

Через ямку – скок.

Бух – упали.

Куда же мы попали?

Шли мы, шли.

В темный лес пришли,

А у кочки,

Под кусточком,

Белый заинька сидит,

Хвостик у него дрожит.

Покажите, как дрожит хвостик у зайчика.

Упражнение «Зайкин хвостик».

Нет у зайчика избушки –

Кто ему построит дом?

Он лежит, поджавши ушки,

Под ореховым кустом.

Позовем зайку тихонечко.

Дети выполняют.

Теперь погромче. Иди к нам, зайка. (Показывает игрушку). Посмотрите, какой зайка. Какого цвета шубка? Потрогайте, какая она?

Дети: Мягкая, теплая, пушистая.

Педагог: Какие у зайки ушки? Хвостик? А теперь угостим зайчика чем-нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у меня в корзинке капуста, морковь, шишки, конфеты. Что дадим зайчику? А теперь спросите у зайки, не терял ли он бусы. (Дети спрашивают). А теперь поиграем с зайчиком.

Игра «Зайка беленький сидит».

Педагог: Интересно, кто же зайку напугал? Может, этот симпатичный зверек с золотистой шубкой? Кто это?

Дети: Белка.

Педагог: Здравствуй, белочка! (Цокает). Это белочка так здоровается с нами. И мы поздороваемся, как белочки. (Дети цокают).

Может белочка напугать зайчика? Почему? Какие у нее ушки? Глазки, носик? Хвостик. Потрогайте.

Дети отвечают.

Белочка, послушай, какую мы потешку знаем.

Пальчиковая игра

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки.

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок,

Кому в роток,

Кому в лапочку.

Продала белочка орешки и домой побежала. А где у нее дом? Высоко на дереве делает белочка себе домик из веточек. А рядом, в дупле у белочки кладовка. Что там она хранит? Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим?

Дети выбирают между конфетой и шишкой.

Педагог: Спросите белочку, не она ли бусы потеряла.

Дети спрашивают.

Педагог: А теперь пойдем тихонечко, на носочках. Там где-то мишка живет. Может, он еще спит. Ведь медведь спит всю зиму.

Мишка, мишка-лежебока,

Спал он долго и глубоко.

Зиму целую проспал

И на елку не попал.

И на санках не катался,

И снежками не кидался.

Все бы мишеньке храпеть.

Эх ты, Мишенька-медведь.

А вот и мишка. Проснулся уже, не спит. Потому что зима закончилась и наступило что? Правильно – весна. Потрогайте мишку. Какой он? Какого цвета его шуба? Скажите, а кто больше, мишка или белочка? Посмотрите, какой у мишки нос. Какой? А это что?

Дети: Уши.

Педагог: А где хвост? Попросим: мишка, покажи хвостик. Нет у медведя хвостика. Посмотрите, мишка плачет: у-у-у. Как мишка плачет?

Дети показывают.

Педагог: Спросим, почему он плачет.

Дети спрашивают.

Педагог: Мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверное, те, которые мы с вами нашли. Надо вернуть мишке бусы.

Дети ищут бусы.

Педагог: А где же они? Что тут?

Дети: Одна вода.

Педагог: Где же бусы? Почему их нет? Да потому, что тепло и лед тает. И на улице теперь солнышко стало пригревать, и снег и лед тоже тают. Скоро совсем ничего не останется.

Интерактивная технология «Цепочка»

Этапы / Деятельность воспитателя / Деятельность детей

Мотивационный / - Но что же нам делать, / Дети осознают мотивацию.

как мишку успокоить?

- Надо мишке сделать другие бусы.

Сделаем мишке другие бусы, не ледяные, а настоящие.

У меня есть веревочка и бусинки.

Организационный/ - Садитесь за стол /Дети садятся за стол

Деятельностный /- Возьмите каждый по бусинке / Дети отвечают на вопросы и делают

и наденьте на веревочку. бусы.

- Какого цвета твоя бусинка?

Заключительный /- Вот и готовы бусы. /Дети дарят мишке бусы

Вот тебе, Мишенька, новые красивые бусы.

Не плачь больше.

Педагог: А мы теперь пойдем на улицу гулять и посмотрим, тает там снег или нет.

Публикации по теме:

«Дикие и домашние животные» окружающий мир (коллективная работа) 2 младшая группа Тема: «Дикие и домашние животные» Цель: закрепит домашних и диких животных; дать возможность каждому ребенку самостоятельно наклеить (поселить).

Формирование двигательного навыка посредством спортивных игр и упражнений (С использованием интерактивных технологий) Одним из эффективных средств решения задач образовательной области «Физическое развитие», согласно ФГОС дошкольного образования, является.

Конспект НОД на тему «Дикие животные» в подготовительной группе Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Дикие животные» Цель: Расширять знания детей о диких животных; Задачи: Обогатить словарь.

Конспект НОД на тему «Домашние животные. Собака» (младшая группа)Конспект НОД на тему «Домашние животные. Собака» (младшая группа) Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие Цель: - Формирование.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с использованием интерактивных технологийКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию с использованием интерактивных технологий Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию Составила: воспитатель Матина О. М. Цели: Способствовать формированию представлений.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» с использованием ЭОР .

Конспект по развитию речи и формированию сенсорных эталонов 2 младшая группа «Дикие животные» Программное содержание: формировать у детей представление о диких животных: зайцы, медведи, их внешнем виде, питании, особенностях образа.

Занятие «Прогулка в зимний лес» с использованием интерактивной технологии «Хоровод» и здоровьесберегающих технологий Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы Тема: «Прогулка в зимний лес". с использование интерактивной технологии.

Занятие по экологическому воспитанию «Домашние и дикие животные» (вторая младшая группа) «Домашние и дикие животные» Тема: Домашние животные. Цель: различение и узнавание по внешним признакам домашних и диких животных и их детенышей;.

Занятие с использованием интерактивных технологий «Удивительные превращения» Задачи : ОО «Речевое развитие» • Развивать монологическую речь детей: 1. Формировать у детей умение составлять монолог-описание 2. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дикие животные» с использованием интерактивных технологий «Хоровод», «Цепочка» (первая младшая группа)
Опубликовано: 14 ноября 2015 в 12:00
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дикие животные» с использованием интерактивных технологий «Хоровод», «Цепочка» (первая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Василенко (УИ 285924) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД