Светлана Заболотняя
Занятие с использованием интерактивных технологий «Удивительные превращения»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с использованием интерактивных технологий
Задачи :
ОО «Речевое развитие»
• Развивать монологическую речь детей:
1. Формировать у детей умение составлять монолог-описание
2. Формировать у детей умение составлять монолог-рассуждение
3. Формировать у детей умение составлять монолог-повествование
4. обогащение словаря по теме
ОО «Познавательное развитие»
• Экологическое воспитание
• Закрепить знания детей о многообразии животного мира Земли
• Творческое применение усвоенных детьми знаний в воображаемых ситуациях
Публикация «Занятие с использованием интерактивных технологий „Удивительные превращения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
ОО «Социально-коммуникативное развитие» :
• способствовать установлению эмоциональных контактов между сверстниками
• совершенствовать умение работать в паре (в группе, выполнять общее дело, умение вести диалог
• развивать социальные чувства, доброжелательность, умение выслушивать сверстника
ОО «Художественно - эстетическое развитие» :
• развивать умение внимательно слушать рассказ
• воспроизводить выражения описательного характера
ОО «Физическое развитие» :
• развитие активности во время динамических разминок
Использование современных образовательных технологий : «Дерево знаний», «Хоровод», «Интервью», «Цепочка»
Материалы и оборудование:
Пособие «Дерево знаний», микрофон, набор карточек с изображением животных и названием природных зон в разных цветовых форматов, схемы -подсказки (алгоритм формулирование вопросов, правила сотрудничества).
Предварительная работа:
• использование в образовательной деятельности пособия «Дерево знаний»
• чтение художественной литературы о животных, обитающих в различных природных зонах
• дидактические игры: «Природные зоны Земли», диаграмма природных зон
• просмотр презентаций, видеороликов о животных
Ход:
Педагог: Колокольчик поет, всех ребят ко мне зовет. Раз – два, раз – два – начинается игра.
(дети собираются вокруг воспитателя)
Мы в кружочек собрались,
Крепко за руки взялись.
Улыбнемся мы друг другу
И пожмем друг другу руки.
Рады встретится мы снова
И игра у нас готова!
Интерактивная технология «Хоровод»
Педагог: Вставайте в хоровод. У кого окажется волшебный мячик, тот рассказывает нам в кого он превращается и что с ним приключилось.
Дети: Я превращаюсь в веселую песенку. Мои веселые звуки заполняют пространство. Все кто слышат меня, начинают улыбаться и подпевать. Я становлюсь все громче и громче! Как здорово быть веселой песенкой!
(Это задание выполняет каждый ребенок, а в конце игры в руки берет мяч воспитатель).
Педагог: А я превращаюсь в маленького веселого гномика, у меня розовый колпачок с колокольчиком. Я ужасный сластена, люблю шоколад, мармелад, мороженое, пирожное. Я даже дом построил себе возле сахарной горы.
Динамическая разминка:
Жил да был веселый гном (шагаем на месте)
С круглыми глазами (показываем)
И на сахарной горе (руки вверх – домиком)
Спал под воротами (руки вместе под щеку)
Вдруг откуда ни возьмись (руки в стороны)
Великан явился (руки к плечам)
Скушать гору он хотел (соответствующие движения)
Только подавился (руки на горло)
Ну а что веселый гном,
Так и спит глубоким сном.
Интерактивная технология «Дерево знаний» :
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей
1 этап
Мотива-
ционный Педагог: Возле сахарной горы растет «Дерево знаний», которое предлагает нам поиграть в игру «Что произойдет, если…» Для этого вам необходимо выбрать по одной карточке с дерева. Включаются в деятельность предложенную педагогом.
2 этап
Организа-
ционный Педагог: Обратите внимание, какого цвета у вас карточки. Создайте пару с тем, у кого карточка такого же цвета. Объединяются в пары. Вспоминают правила сотрудничества.
3 этап
Деятель-
Ностный Педагог: Вам нужно составить рассказ на тему: «Что произойдет, если ваше животное окажется в природной зоне с нехарактерными для него климатическими условиями, как ему придется измениться, чтобы приспособиться к новой среде обитания». (Лев на севере, заяц в джунглях, жираф в пустыни, лось в саване, обезьяны в нашем лесу, белый медведь в тайге). После выполнения задания договоритесь, кто будет отвечать. Каждая пара составляет соответствующий рассказ по выбранным картинкам, договариваются, кто из пары будет отвечать.
4 этап
Итоговый Педагог: Молодцы, вы сегодня дружно работали в парах и у вас получились очень интересные рассказы – рассуждения. Оценивают свои знания и знания своих товарищей, делают вывод.
Динамическая пауза «Мартышки»
Педагог: Превращения продолжаются, и мы с вами превращаемся в веселых мартышек.
Мы веселые мартышки
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках,
И друг другу даже
Языки покажем.
Шире рот откроем
Гримасы вам состроим.
Как скажу я цифру - три
Все с гримасами замри.
Интерактивная технология «Интервью»
Педагог: Продолжаем превращаться в разных зверей. Каждый из вас загадает животное, от имени которого будет давать интервью. Предлагаю выбрать того, кто будет журналистом.
Дети выбирают журналиста, а журналист, опираясь на алгоритм-схему,задает вопросы (1. Представьтесь 2. В какой природной зоне проживаете 3. Как приспособились к среде обитания 4. Что входит в ваше меню 5. Интересные факты из вашей жизни). Другие дети от имени загаданного животного рассказывают о себе, отвечая на вопросы так, чтобы получился интересный рассказ. В конце игры журналист говорит, чье интервью оказалось наиболее интересным.
Заканчивает игру воспитатель, который от имени лисички читает рассказ К. Д. Ушинского «Лиса Патрикеевна».
Интерактивная технология «Цепочка»
Педагог: Что наиболее интересным и запоминающим было сегодня для вас на занятии? Сейчас каждый из вас выберет соответствующий символ и поставит его на панно.
Детям предлагаются соответствующие символы, обозначающие следующие критерии(1. Узнал много интересного 2. Дружная атмосфера 3. Как все договаривались 4. Как друг друга слушали 5. Как соблюдали правила 6. Было весело 7. Как дети отвечали 8. работать в паре.