Получи документы

Родительское собрание «Я — классный родитель» в старшей возрастной группе с использованием интерактивных и игровых технологий

Ирина Морозова
Родительское собрание «Я — классный родитель» в старшей возрастной группе с использованием интерактивных и игровых технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Я классный родитель»

Форма проведения: родительское собрание.

Аудитория: родители дошкольников старшей группы.

Количество участников: методист, психолог, 2 воспитателя группы,13 родителей.

Цель:

• Повышение самооценки и педагогической грамотности родителей при воспитании ребенка шестого года жизни.

Публикация «Родительское собрание „Я — классный родитель“ в старшей возрастной группе с использованием интерактивных и игровых технологий» размещена в разделах

Задачи:

• Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

• Определить уровень педагогической компетентности родителей способом анкетирования;

• Проанализировать проблему развития педагогической компетентности родителей;

• Раскрыть особенности развития детей 5 -6 лет;

• Помочь родителям понять значимость их участия в воспитании детей;

• Поддержать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Ожидаемый результат:

• Рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению;

• проявление у родителей осознанного отношения к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);

• готовность родителей к сотрудничеству с педагогами, повышение их активности не только по хозяйственным вопросам, но и в педагогическом процессе;

• выражение родителями обоснованного мнения о развитии ребёнка в детском саду, наличие конструктивных предложений к педагогам.

Форма взаимодействия: тематическая дискуссия с привлечением специалистов (методист, психолог).

Информационно- технологическое обеспечение :

• Анкетирование родителей по теме родительского собрания.

• Оформлена выставка детских рисунков "Моя семья"

• Пригласительные на родительское собрание (виде сердечка).

• Подборка различных мелодий, магнитофон.

• Разработка «памяток» для родителей.

• За неделю до встречи с родителями в группе вывешивается объявление – приглашение.

Материалы и оборудование: клубок ниток «Снежный ком», запись со спокойной музыкой, магнитофон, столы, карточки с ситуациями, памятки для родителей «Полезные советы для родителей о воспитании дошкольников», рисунки детей.

Предварительная работа: проведение анкетирования среди родителей.

Содержание собрания.

1. Организационный момент.

Родители заходят, рассаживаются произвольно. У каждого на столе анкета, ручка.

Звучит спокойная музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. Столы расположены полукругом.

Воспитатель : Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады вас видеть на нашей уютной группе!. Хотим Вас познакомить с гостями, которые пришли к нам. Это- методист и психолог. А чтобы нам всем лучше познакомиться предлагаю вам поиграть в игру, чтобы поближе познакомиться друг с другом».

Игра "Снежный ком"

Первый по кругу (а это воспитатель) называет свое имя так и с такой интонацией, как он хотел бы, чтобы к нему обращались остальные участники. Второй повторяет имя первого и называет себя, третий повторяет всех предыдущих и добавляет свое имя и так далее. Воспитатель заканчивает игру, повторяя имена всех участников. При этом можно добавить, что, называя друг друга по имени, мы делаем приятное друг другу.

2. Выступление воспитателя и методиста.

Перед проведением собрания я провела анкетирование, по результатам которого выяснилось, что большинство родителей (65%) знакомо с характерными особенностями ребенка 5 – 6 лет. И сейчас методист пополнит ваши знания.

Януш Корчак говорил: «Как редко ребенок бывает таким, как нам хочется…». Поэтому вам, родителям, необходимо знать о возрастных особенностях вашего ребенка с пяти до шести лет. А ведь этот возраст – настоящий подарок : дети становятся более спокойными, с ними проще договориться. Именно в это время дошкольники очень дорожат любовью родителей. Не злоупотребляйте этим доверием. Очень часто мы горим: «А вот таким я тебя не люблю…», «я тебя буду любить, если ты…».

В этом возрасте активно развивается мышление ребенка, недаром говорят про ребенка «он впитывает все как губка». Растет интерес к окружающему миру, животным, растениям… Интеллектуальное развитие важно поддерживать, не подавляя его любопытство отмашками и нежеланием отвечать на «глупые вопросы». Почвой для размышления становится все увиденное и услышанное и этот период очень важен для развития интереса к учению, к поиску новых знаний. У ребенка хорошо развита речь, идет период активного пополнения словарного запаса и словотворчества (он вовсе не коверкает язык). Совершенствуются двигательные навыки. Поощряйте общение ребенка. Дошкольник уже осознает свою индивидуальность, у него есть представления о «плохом» и «хорошем», о «злом» и «добром». Ему знакомы чувства сопереживания, обиды, стыда, восприятие мира очень эмоционально. И в этом возрасте ребенок очень старается радовать родителей, даже если это не всегда получается. Ребенок становится более самостоятельным, владеет навыками гигиены, если видит пример взрослых. Поведение дошкольника отличается рассудительностью, «мудростью», с ним можно делать покупки, советоваться, они с радостью готовы помогать в делах.

3. Родителям раздаются памятки с полезными советами по воспитанию детей старшего возраста. (Приложение 1).

4. Родителям предлагается поиграть в игры.

1. Игра «Я классный родитель».

По желанию один родитель - «родитель», другой - «ребенок». Поскольку «классный родитель» - это огромная величина, ему положено находиться на пьедестале. «Родитель» встает на стул. Разыгрывается любая ситуация. Например, ребенок приходит домой, одежда испачкана гуашью. Начинается диалог «родителя» и «ребенка». Группа и ведущий не только следуют за их разговором, но и обращают внимание на невербальные знаки: позу, жесты, движения тела, мимику. После окончания упражнения участники диалога отвечают на вопрос: «Что каждый чувствовал, находясь в своей роли?», «Какие переживания испытал?», «Что подумал?» Обсуждение.

2. Игра «Автопортрет».

На доске развешаны рисунки, которые нарисовали дети вместе с педагогом на ИЗО. Каждый ребенок нарисовал свой автопортрет. Задача родителей – угадать портрет своего ребенка.

3. Игра с педагогическим содержанием.

Родителям предлагается разделиться на две команды. Команды инсценируют в качестве задания для другой команды педагогическую ситуацию, а другая команда анализирует ее.

Ситуация 1.

Мама: Почему у тебя одежда мокрая?

Ребенок: Мы лепили из снега постройки. Воспитательница сказала, что я очень старался.

Мама: не слушая сына : «Сколько раз тебе говорить – клади варежки и штаны на батарею».

Ребенок: Я ещё дома попробую такую птичку сделать.

Мама: Пойдёшь в мокром.

Ребенок замолчал и стал неохотно одеваться.

Вопрос: «Почему не состоялся диалог мамы и ребенка? Что можно посоветовать маме в такой момент?

Ситуация 2.

Внучка моет посуду. Бабушка, увидев это: Ой-ой. Что ты! Посуда сейчас очень дорогая, а ты можешь разбить. Ирочка, ты ещё успеешь перемыть горы посуды в своей жизни.

Вопрос: Как вы оцениваете высказывание бабушки, и каковы могут быть его последствия?

В конце обсуждения психолог подводит итог обсуждаемых ситуаций.

Упражнение «Почему я классный родитель»

Родителям по кругу предлагается продолжить предложение «Я – класный (ая) отец, (мать) потому что.» При возникновении трудностей у родителей, следует помочь им найти в себе положительные родительские черты. Воспитатель: «Уважаемые родители благодарим вас за активное участие. Изложите, пожалуйста, свои мысли о состоявшемся собрании, заполнив анкету». Родители заполняют анкеты. Воспитатель проводит индивидуальные консультации после собрания по вопросам воспитания.

Публикации по теме:

«Повышение уровня двигательной активности детей на сюжетно-игровых физкультурных занятиях». Родительское собрание Цель: познакомить родителей со структурой физкультурных занятий, с темой своей работы, ее целью и задачами. Объяснить значение регулярных.

Формирование двигательного навыка посредством спортивных игр и упражнений (С использованием интерактивных технологий) Одним из эффективных средств решения задач образовательной области «Физическое развитие», согласно ФГОС дошкольного образования, является.

Конспект занятия «Дикие животные» с использованием интерактивных технологий «Хоровод», «Цепочка» (первая младшая группа) Задачи: ОО «Познавательное развитие»: - Формировать представления у детей о диких животных (зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании,.

Конспект НОД «Как мы весну встречали» с использованием игровых технологий для детей раннего возраста Участники: дошкольники 2 – 3 лет Количество детей: 10 чел. Длительность: 10 мин. Педагогический. замысел: Познавательное развитие: 1. Дать.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с использованием интерактивных технологийКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию с использованием интерактивных технологий Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию Составила: воспитатель Матина О. М. Цели: Способствовать формированию представлений.

Конспект НОД по экологии с использованием игровых технологий «Морские чудеса» Программные задачи: познакомить детей с многообразием морских обитателей. Развивать познавательный интерес к природе, желание узнавать о.

Конспект ООД по физкультуре в подготовительной к школе группе «Королева Легкая Атлетика» с использованием игровых технологий Королева Легкая Атлетика Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе Воспитательные задачи: вызвать эмоциональный.

Конспект занятия по развитию речи с использованием игровых технологий «На рыбалку» в средней группе Цель: способствовать коммуникативному развитию дошкольников через игровые технологии в непосредственной образовательной деятельности. Задачи:.

Конспект НОД с использованием игровых технологий В. В. Воскобовича по развитию зрительного восприятия для детей с ОВЗ Сценарий НОД с использованием игровых технологий В. В. Воскобовича по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения старшего.

Занятие с использованием интерактивных технологий «Удивительные превращения» Задачи : ОО «Речевое развитие» • Развивать монологическую речь детей: 1. Формировать у детей умение составлять монолог-описание 2. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Я — классный родитель» в старшей возрастной группе с использованием интерактивных и игровых технологий
Опубликовано: 5 декабря 2015 в 12:31
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Я — классный родитель» в старшей возрастной группе с использованием интерактивных и игровых технологий» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Морозова (УИ 207402) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД