Ирина Морозова
Родительское собрание «Я — классный родитель» в старшей возрастной группе с использованием интерактивных и игровых технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Я классный родитель»
Форма проведения: родительское собрание.
Аудитория: родители дошкольников старшей группы.
Количество участников: методист, психолог, 2 воспитателя группы,13 родителей.
Цель:
• Повышение самооценки и педагогической грамотности родителей при воспитании ребенка шестого года жизни.
Публикация «Родительское собрание „Я — классный родитель“ в старшей возрастной группе с использованием интерактивных и игровых технологий» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Задачи:
• Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
• Определить уровень педагогической компетентности родителей способом анкетирования;
• Проанализировать проблему развития педагогической компетентности родителей;
• Раскрыть особенности развития детей 5 -6 лет;
• Помочь родителям понять значимость их участия в воспитании детей;
• Поддержать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Ожидаемый результат:
• Рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению;
• проявление у родителей осознанного отношения к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);
• готовность родителей к сотрудничеству с педагогами, повышение их активности не только по хозяйственным вопросам, но и в педагогическом процессе;
• выражение родителями обоснованного мнения о развитии ребёнка в детском саду, наличие конструктивных предложений к педагогам.
Форма взаимодействия: тематическая дискуссия с привлечением специалистов (методист, психолог).
Информационно- технологическое обеспечение :
• Анкетирование родителей по теме родительского собрания.
• Оформлена выставка детских рисунков "Моя семья"
• Пригласительные на родительское собрание (виде сердечка).
• Подборка различных мелодий, магнитофон.
• Разработка «памяток» для родителей.
• За неделю до встречи с родителями в группе вывешивается объявление – приглашение.
Материалы и оборудование: клубок ниток «Снежный ком», запись со спокойной музыкой, магнитофон, столы, карточки с ситуациями, памятки для родителей «Полезные советы для родителей о воспитании дошкольников», рисунки детей.
Предварительная работа: проведение анкетирования среди родителей.
Содержание собрания.
1. Организационный момент.
Родители заходят, рассаживаются произвольно. У каждого на столе анкета, ручка.
Звучит спокойная музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. Столы расположены полукругом.
Воспитатель : Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады вас видеть на нашей уютной группе!. Хотим Вас познакомить с гостями, которые пришли к нам. Это- методист и психолог. А чтобы нам всем лучше познакомиться предлагаю вам поиграть в игру, чтобы поближе познакомиться друг с другом».
Игра "Снежный ком"
Первый по кругу (а это воспитатель) называет свое имя так и с такой интонацией, как он хотел бы, чтобы к нему обращались остальные участники. Второй повторяет имя первого и называет себя, третий повторяет всех предыдущих и добавляет свое имя и так далее. Воспитатель заканчивает игру, повторяя имена всех участников. При этом можно добавить, что, называя друг друга по имени, мы делаем приятное друг другу.
2. Выступление воспитателя и методиста.
Перед проведением собрания я провела анкетирование, по результатам которого выяснилось, что большинство родителей (65%) знакомо с характерными особенностями ребенка 5 – 6 лет. И сейчас методист пополнит ваши знания.
Януш Корчак говорил: «Как редко ребенок бывает таким, как нам хочется…». Поэтому вам, родителям, необходимо знать о возрастных особенностях вашего ребенка с пяти до шести лет. А ведь этот возраст – настоящий подарок : дети становятся более спокойными, с ними проще договориться. Именно в это время дошкольники очень дорожат любовью родителей. Не злоупотребляйте этим доверием. Очень часто мы горим: «А вот таким я тебя не люблю…», «я тебя буду любить, если ты…».
В этом возрасте активно развивается мышление ребенка, недаром говорят про ребенка «он впитывает все как губка». Растет интерес к окружающему миру, животным, растениям… Интеллектуальное развитие важно поддерживать, не подавляя его любопытство отмашками и нежеланием отвечать на «глупые вопросы». Почвой для размышления становится все увиденное и услышанное и этот период очень важен для развития интереса к учению, к поиску новых знаний. У ребенка хорошо развита речь, идет период активного пополнения словарного запаса и словотворчества (он вовсе не коверкает язык). Совершенствуются двигательные навыки. Поощряйте общение ребенка. Дошкольник уже осознает свою индивидуальность, у него есть представления о «плохом» и «хорошем», о «злом» и «добром». Ему знакомы чувства сопереживания, обиды, стыда, восприятие мира очень эмоционально. И в этом возрасте ребенок очень старается радовать родителей, даже если это не всегда получается. Ребенок становится более самостоятельным, владеет навыками гигиены, если видит пример взрослых. Поведение дошкольника отличается рассудительностью, «мудростью», с ним можно делать покупки, советоваться, они с радостью готовы помогать в делах.
3. Родителям раздаются памятки с полезными советами по воспитанию детей старшего возраста. (Приложение 1).
4. Родителям предлагается поиграть в игры.
1. Игра «Я классный родитель».
По желанию один родитель - «родитель», другой - «ребенок». Поскольку «классный родитель» - это огромная величина, ему положено находиться на пьедестале. «Родитель» встает на стул. Разыгрывается любая ситуация. Например, ребенок приходит домой, одежда испачкана гуашью. Начинается диалог «родителя» и «ребенка». Группа и ведущий не только следуют за их разговором, но и обращают внимание на невербальные знаки: позу, жесты, движения тела, мимику. После окончания упражнения участники диалога отвечают на вопрос: «Что каждый чувствовал, находясь в своей роли?», «Какие переживания испытал?», «Что подумал?» Обсуждение.
2. Игра «Автопортрет».
На доске развешаны рисунки, которые нарисовали дети вместе с педагогом на ИЗО. Каждый ребенок нарисовал свой автопортрет. Задача родителей – угадать портрет своего ребенка.
3. Игра с педагогическим содержанием.
Родителям предлагается разделиться на две команды. Команды инсценируют в качестве задания для другой команды педагогическую ситуацию, а другая команда анализирует ее.
Ситуация 1.
Мама: Почему у тебя одежда мокрая?
Ребенок: Мы лепили из снега постройки. Воспитательница сказала, что я очень старался.
Мама: не слушая сына : «Сколько раз тебе говорить – клади варежки и штаны на батарею».
Ребенок: Я ещё дома попробую такую птичку сделать.
Мама: Пойдёшь в мокром.
Ребенок замолчал и стал неохотно одеваться.
Вопрос: «Почему не состоялся диалог мамы и ребенка? Что можно посоветовать маме в такой момент?
Ситуация 2.
Внучка моет посуду. Бабушка, увидев это: Ой-ой. Что ты! Посуда сейчас очень дорогая, а ты можешь разбить. Ирочка, ты ещё успеешь перемыть горы посуды в своей жизни.
Вопрос: Как вы оцениваете высказывание бабушки, и каковы могут быть его последствия?
В конце обсуждения психолог подводит итог обсуждаемых ситуаций.
Упражнение «Почему я классный родитель»
Родителям по кругу предлагается продолжить предложение «Я – класный (ая) отец, (мать) потому что.» При возникновении трудностей у родителей, следует помочь им найти в себе положительные родительские черты. Воспитатель: «Уважаемые родители благодарим вас за активное участие. Изложите, пожалуйста, свои мысли о состоявшемся собрании, заполнив анкету». Родители заполняют анкеты. Воспитатель проводит индивидуальные консультации после собрания по вопросам воспитания.