Анна Бочкина
Мастер-класс для родителей «Играем вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс для родителей «Играем вместе»
Цель: повысить компетентность родителей в вопросах развития математических способностей детей, познакомить с методическим пособием «Математический цветик – семицветик», заинтересовать и вовлечь родителей в организацию развивающей среды для ребенка дома, показать, какие из игр можно сделать своими руками совместно с детьми.
Материалы: середина цветка, лепестки, карточки с цифрами, карточки с разным количеством животных.
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2022
Ход мастер-класса
Уважаемые родители, здравствуйте! Мы рады видеть Вас на нашем мастер-классе.
Его мы посвящаем методическому пособию «Математический цветик – самицветик», в которое играют дети в детском саду и которое с успехом может быть использовано дома в кругу семьи.
В настоящее время предъявляются серьезные требования к познавательному развитию дошкольников, частью которого является развитие математических способностей. Всем известно, что математика «приводит в порядок ум», формирует такие жизненно важные личностные качества как внимание, память, мышление, творческие способности.
Формирование математических представлений – это не столько подготовка детей к успешному овладению математикой в школе, сколько их всестороннее развитие.
Черпать свои знания по математике ребенок должен не только в детском саду, но и в повседневной жизни, в семье, где родители играют важную роль.
Математика для дошкольников должна быть осязаемой, они приемлют только игры и наглядные пособия. Дома необходимо предоставить малышу различного рода игры, головоломки, шахматы, шашки. Многие игры можно сделать самим, причём совместно с ребенком, что будет способствовать положительному психологическому настрою и интересу играть.
Мы предлагаем вам познакомиться с нашим методическим пособием «Математический цветик – семицветик», которое помогла нам сделать мама нашей воспитанницы, которое представляет собой объемный цветок размером 100*100см, сделанный из фетра. Все лепестки на липучках можно отсоединять и присоединять от середины цветка. Все материалы безопасны для детей и соответствуют нормам СанПиН. Для игр с данным методическим пособием были изготовлены: ламинированные картинки с цветным изображением разного количества животных и предметов, карточки с цифрами для лепестков, карточки с цифрами для середины цветка. Для удобства все карточки сложены в папки на замочках.
Данное методическое пособие решает образовательные задачи:
- развивать понимание и использование числа, как показателя количества;
- закреплять цифры в пределах шести;
- учить сравнивать предметы по количеству;
- учить делить предметы на подгруппы;
- закреплять освоение способов восприятия различных совокупностей предметов;
- продолжать учить воспроизводить группы предметов по числу.
- развивать стремление к совместным играм;
- развивать стремление к взаимодействию в паре;
- развивать уверенность.
- развивать умение правильно формулировать ответы на вопросы;
- развивать умение использовать элементы объяснительной речи.
У методического пособия «Цветик – семицветик» есть несколько вариантов игр:
1 вариант:
Каждый ребенок становится напротив своего лепестка. Перед детьми выкладываются картинки с разным количеством животных. Воспитатель прикрепляет цифру в середину цветка. Дети находят картинку с изображением животных, соответствующую цифре находящейся в центре цветка и прикрепляют на свой лепесток.
2 вариант:
Около каждого лепестка становятся двое детей. Перед ними выкладываются картинки с разным количеством животных. Воспитатель прикрепляет цифру в середину цветка. Дети находят две картинки с изображением животных, которые в сумме дают заданную цифру, и прикрепляют на один лепесток. Например: в середине цветка число 4. Дети находят две картинки, где изображены два котенка и три котенка (в сумме будет 4). На другой лепесток дети находят картинки с изображением собак и других животных.
3 вариант:
Каждый ребенок становится напротив своего лепестка. Перед детьми выкладываются карточки с цифрами. Воспитатель прикрепляет в середину цветка картинку с определенным количеством животных. Дети должны сосчитать их и прикрепить цифру соответствующую количеству животных.
4 вариант:
Каждый ребенок становится напротив своего лепестка. Перед детьми выкладываются карточки с цифрами. Воспитатель прикрепляет в середину цветка картинку с определенным количеством животных. Дети должны сосчитать их и прикрепить две карточки с цифрами, которые дают в сумме число соответствующее количеству животных.