Татьяна Михайлова
Родительское собрание «Играют дети — играем вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание для воспитанников родителей средней группы.
Тема:
"Играют дети-играем вместе"
Задачи:
Рассмотреть правила организации игровой деятельности;развивать навыки общения со своим ребёнком в процессе игры;показать родителям значение совместных игр и игрушек для развития ребёнка.
Публикация «Родительское собрание „Играют дети — играем вместе“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Цель:
Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях семьи.
Место проведения:
групповая комната
Форма проведения:
обычная с элементами игр.
Участники:
воспитатели группы Михайлова Т. А. и Залящина Т. В. ,родители.
Подготовительный этап:
анкетирование родителей,подготовка игр и игрушек к собранию,распечатка плакатов и цитат,подготовка памяток для родителей"Какие игрушки нужны детям?","Правила игры для детей и родителей".
План проведения:
1. Вступительное слово (приветствие,эпиграф к собранию)
2. Подведение итогов анкетирования"Во что играют наши дети?"
3. Педагогический всеобуч "Развитие детей в игровой деятельности"
4. Игра с родителями"Любимая игрушка из моего детства"
5. Беседа"Совместные игры детей и родителей"
6. Игры с родителями:настольная игра "Строитель",изготовление коллажа"Любимая игрушка моего ребёнка"
Ход родительского собрания
Тихо звучит музыка из мультипликационных фильмов,воспитатели здороваются с родителями. Предлагается упражнение,где опорное слово-игра. родителям необходимо подобрать слова,которые ассоциируются с этим словом (атрибуты,куклы,дети,игрушки,лошадки и т. д.)
Воспитатель напоминает тему собрания и прочитывает эпиграф словами В. А. Сухомлинского:
"Игра-это огромное светлое пятно,через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире"
Распределение родителей на группы с помощью игры"Чудесный мешочек",после которой они объединяются по общему признаку-у кого мелкие игрушки-одна группа,мелкий конструктор-другая,и шарики -третья группа.
Проводится педагогический всеобуч:"Развитие детей в игровой деятельности"
Обсуждение родителями каждой микрогруппы утверждений,каждая группа высказывает свои доводы.
Первая группа -"Игра-это школа произвольного внимания"
Вторая группа -"Игра-школа морали в действии"
Третья группа -"Игра-ведущая деятельность в дошкольном возрасте"
После работы родителей воспитатель делает обобщение высказываний микрогрупп.
Игровая пауза"Назови любимую игрушку своего детства"
Беседа"Совместные игры детей и родителей"в ходе которой проводятся имитационные игры"Как живёте?","Прибежали козочки",соревновательные "Чья микрогруппа быстрее соберёт постройку".
В конце собрания предлагается каждой микрогруппе сделать коллаж"Любимая игрушка моего ребёнка".Родители делают зарисовки любимых игрушек своих детей восковыми карандашами,фломастерами,если кто-то затрудняется в рисовании пользуется вырезанными картинками из старых журналов,заранее приготовленных воспитателями.
Заключительная часть. Мини-игра"Пожелание друг другу".Родители,стоя в кругу,передают мягкую игрушку из рук в руки с добрыми пожеланиями,просматривают коллаж от каждой микрогруппы:
Используемая литература:
1. Доронова Т. Н. "О взаимодействии ДОУ с родителями"пособие для дошкольных
учреждений"М. ,2002.
2. Зверева О. Л. ,Кротова Т. В. "Общение педагога с родителями в ДОУ"М. ,2005.
3. Степанова Е. Н. "Калейдоскоп родительских собраний".М,2003.