Татьяна Голубева
Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика. Играем со Смешариками»
▼ Скачать + Заказать документы
В ноябре 2016 года родителям воспитанников старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи был показан мастер-класс
«Артикуляционная гимнастика: играем со Смешариками»
Цель мастер-класса: передача опыта путем прямого и комментированного показа действий, методов и приёмов при проведении артикуляционной гимнастики с детьми в домашних условиях.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Артикуляционная гимнастика, Играем со Смешариками“» размещена в разделах
- Артикуляционная гимнастика. Консультации
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Задачи:
- обучение управлению органами артикуляции;
- развитие координации движений артикуляционного аппарата;
- формирование готовности ребёнка к самостоятельности и самореализации в совместной деятельности со взрослым.
Оборудование: индивидуальные зеркала по количеству детей и взрослых, односюжетные картинки - символы к артикуляционным упражнениям, маски персонажей мультфильма «Смешарики» на каждого ребенка, развивающие игрушки Веселые Язычки (мальчик и девочка, саундтрек к мультфильму «Смешарики», индивидуальные папки с описанием артикуляционных упражнений, памятки – распечатки для родителей.
Планируемый результат. Расширение представлений родителей о значимости приобретения и применения знаний, умений и навыков логокоррекционной работы при формировании артикуляционной моторики у детей.
Предварительный этап: отработка всех артикуляционных упражнений с каждым ребенком перед зеркалом, контроль логопеда за выполнением, указание на ошибки.
План мероприятия:
Теоретическая часть: знакомство с темой и целью мастер-класса.
Практическая часть: проведение артикуляционной гимнастики с детьми; методические рекомендации родителям по проведению артикуляционной гимнастики, знакомство с видами артикуляционных упражнений, их показ с комментариями; выполнение артикуляционных упражнений родителями.
Заключительная часть: обмен впечатлениями и формулирование вывода о проведенном мастер-классе.
Ход мастер-класса:
Вводная часть
Краткое выступление перед родителями воспитанников (дети в это время находятся в приемной группы).
Практическая часть
- Сегодня к нам пришли герои мультфильма. А кто это – отгадайте сами!
(Звучит саундтрек к мультфильму «Смешарики», под музыку в группу входят дети в масках Смешариков.)
А вот и наши гости: Лосяш - Саша, Копатыч - Карина, Совуньи - Настя и Лиза, Пин - Егор, Нюша - Ева, Бараш - Тоня, Крош - Варя и Ёжик - Рита! Они научат вас выполнять упражнения для язычка.
Дети садятся за столы рядом со своими родителями. Всем раздаются индивидуальные зеркала для контроля за органами артикуляции.
На наборном полотне - односюжетные картинки - символы к артикуляционным упражнениям. Упражнения выполняются детьми по очереди, каждая демонстрируемая артикуляционная поза комментируется учителем-логопедом, дублируется с помощью надетого на руку Весёлого язычка. Темп упражнения регулируется с помощью декламирования коротких стихов (автор: Т. В. Голубева)
Упражнение «Блинчик»
Блины из теста испечём,
В гости всех мы позовем!
Описание упражнения: Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать под счёт до десяти.
Упражнение «Часики»
Тик - так, тик - так! -
Это часики стучат!
Громко часики стучат:
Тик-так, тик-так!
Описание упражнения: Высунуть широкий язык. Тянуться попеременно то к правому уху, то к левому. Двигать языком в медленном темпе под счет до десяти.
Упражнение «Вкусное варенье»
Положу варенье в плошку
И попробую немножко!
Есть салаты, есть соленья,
Но вкусней всего - варенье!
Описание упражнения: Высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта. Выполнять под счёт до десяти.
Упражнение «Маляр»
Язычок назад – вперед:
Превратились в маляров!
И теперь наш язычок
Красит нёбо – потолок!
Описание упражнения: Рот широко раскрыть. Широкий язык поднять высоко к нёбу, совершать движения по нёбу вперед – назад под счёт до десяти.
Упражнение «Сердитая кошка»
Распушила хвостик кошка,
Кошка сердится немножко:
Спинку выгнула дугой!
Язычок стоит горой!
Описание упражнения: Рот открыть. Кончик языка упереть в нижние передние зубы. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении под счёт до десяти.
Упражнение «Качели»
Сели дети на качели.
Вверх летели, вниз летели:
Раз – два, раз – два!
Закружилась голова!
Описание упражнения: Открыть широко рот. Тянуться языком попеременно то к верхним зубам, то к нижним. Упражнение проводится под счёт до десяти.
Упражнение «Лошадка»
Вьётся у лошадки грива,
Бьет копытцами игриво:
Раз, два, три! Раз, два, три!
Как скачу я – посмотри!
Описание упражнения: Цокать языком, тянуть подъязычную связку. Проделать под счёт до десяти.
Упражнение «Индюк»
Балаболит индюк,
И индюшка тоже,
Балаболят индюшата!
И мы тоже можем!
Описание упражнения: Улыбнуться, открыть рот. Язык поднять к верхней губе и загнуть вверх, двигать языком по верхней губе вперед – назад, произнося: бл-бл-бл под счёт до десяти.
Упражнение «Чистим зубки»
Чистим, чистим зубки чисто
И внизу, и наверху!
И снаружи, и внутри
Будут чистые они!
Описание упражнения: Открыть рот и кончиком языка «чистить» поочередно верхние и нижние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону под счёт до десяти.
Упражнение «Чашечка»
Мы чаёк горячий
Будем пить на даче!
Чай нальем – не прольем:
Чай из чашечки попьем!
Описание упражнения: Рот широко раскрыть. Широкий язык поднять кверху. Потянуться к верхним зубам, но не касаться их. Удерживать язык в таком положении под счёт до десяти.
и т. д., пока все запланированные упражнения не будут сделаны.
Заключительная часть
Советы родителям:
• занимайтесь с ребенком перед зеркалом по 3-5 минут каждый день;
• не выполняйте гимнастику сразу после еды;
• следите за качеством и точностью выполняемых движений.
В конце мероприятия родителям раздаются индивидуальные папки с описанием артикуляционных упражнений и памятки – распечатки.