Олеся Чупрова
Детско-родительский квест «Играем и учимся — вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
В нашей группе мы стараемся находить всё новые и интересные подходы в работе с родителями. Стараемся делать работу с детьми прозрачной и доступной для родителей. Так итоговое родительское собрание мы решили провести в форме квеста. Дали возможность родителям почувствовать себя воспитателями и узнать на какие темы мы общаемся с ребятами. Потому что мы с моей коллегой заметили, что всю информацию, которую мы представляем в приёмной, родители иногда не замечают. Так и родилась идея такого квеста.
Публикация «Детско-родительский квест „Играем и учимся — вместе“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2016
Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventure game) - Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий.
Цель: Детско - родительского квеста «Играем и учимся вместе» : привлечение родителей в образовательное пространство детского сада, расширить знания о взаимоотношениях ребёнка и взрослых в условиях ДОУ и семьи.
Задачи:
• Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия;
• Побуждать детей и родителей к активному участию.
• Пробудить желание увидеть проблемы своего малыша изнутри и найти
способы их решения.
• Повышение интереса родителей к образованию и самообразованию;
• Определить степень успешности родителей в воспитании ребёнка;
• Обучение родителей знаниям и умениям, способствующим гармонизации детско-родительских отношений;
• создание коллектива педагогов и родителей, заинтересованных в решении общих проблем.
Оборудование:
• для лепки: досточки, пластилин разных цветов, стека; для аппликации: цветная бумага, ножницы, клей, цветной картон;
• Карта - маршрут - изготовленная детьми и воспитателями;
• Фотоаппарат, столы, магнитные доски – большая и маленькая.
• Карточки с заданиями, маркеры, цветные ленты, дидактические игры по развитию речи, демонстрационный материал по патриотическому воспитанию.
• звукозаписи детской музыки, для музыкальной игры.
В группе оформлены выставки детских работ на различные темы.
Перед Клубным часом дети и родители знакомятся с предстоящим маршрутом игры, воспитатели рассказывают, чем предстоит заниматься на каждом игровом участке.
Игра начинается в музыкальном зале.
Руководитель игры: Добрый вечер, уважаемые ребята и родители. Мы приветствуем Вас на нашем детско – родительском квесте «Играем и учимся - вместе»
Мы предлагаем вам карту – маршрут наших игровых участков, где ребята должны выполнять различные игровые упражнения, задачки – шутки, ответить на серьёзные вопросы и подарить своё позитивное настроение друг другу и своим родителям. За каждое выполненное задание, вы ребята, получаете часть картинки. Всего их шесть. В итоге у вас должна получиться картинка, а вот какая, вы узнаете, когда соберёте все части. После чего мы с вами соберёмся в музыкальном зале, где подведём наши итоги.
№ Территория Виды деятельности (содержание)
1. Старшая группа. №10 «Затейники» «Мастерская»
«Гусеница на листочке» - лепка
2. Старшая группа. №10»Затейники» «Мастерская»
«Бабочка на цветке» - аппликация
3. Старшая группа. №10»Затейники» «Родина моя»
Вопросы по патриотическому воспитанию.
Д. И. «Разрезанные картинки» - флаг и герб города Новосибирска.
3. Кабинет психолога «В гостях у математики»
Д. И. «Раскрась цифру», «Дорисуй рисунок», «Вставь пропущенную цифру», «Равенство неравенство»
4. Логопункт. «Речевая гостиная»
Д. И. «Собери цветочек», «Собери пирамидку», «Напои чаем»
5. Музыкальный зал «Музыкальный салон»
Музыкальная игра "Соберись по цвету"
Список литературы:
1. Алябьева Е. А. Поиграем в профессии. Книга 2. Занятия, игры и беседы с детьми 5-7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2014;
2. Виноградова, Н. А. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников: практическое пособие / Н. А. Виноградова, Н. В. Позднякова. — 3-е
3. Гришаева Н. П. Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации. – М. : Издательский центр «Вентана – Граф», 2015.
4. Быкова И. А. Обучение детей грамоте в игровой форме – М. : Детство-Пресс, 2007.
5. Триггер Р. Д. Подготовка к обучению грамоте. – Смоленск: Ассоциация 21 век, 2000.
6. Е. В. Языканова «Развивающие занятия для младших школьников» Библиотечка «Первого сентября» Серия «Начальная школа» Выпуск 4 (10) Москва, Чистые пруды, 2006
7. Каразану,В. Н. Ориентирование в пространстве (старший дошкольный возраст). / В. Н. Каразану. // Дошк. воспитание, 2000, № 5.
8. Колесникова Е. В. Математика для детей 5-6 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я считаю до 10». Издание 2-е, дополненное и переработанное. Творческий центр, М. 2009г.