МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Технология исследовательской деятельности «Волшебные краски»

Татьяна Меркулова
Мастер-класс для педагогов «Технология исследовательской деятельности «Волшебные краски»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Инжавинский детский сад берёзка «Берёзка»

Мастер - класс для педагогов

Технология исследовательской деятельности

«Волшебные краски»

Работу подготовила:

воспитатель Меркулова Т. И

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Технология исследовательской деятельности „Волшебные краски“» размещена в разделах

Целью мастер-класса является : повысить уровень профессионального мастерства педагогов в сфере исследовательской деятельности.

Задачи мастер-класса :

повысить профессиональную компетентность в планировании исследовательской работы;

развивать умение дискуссировать в группе, планировать работу по исследовательской деятельности;

внедрить новые технологии воспитания.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я представлю «Технологию исследовательской деятельности».

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на выполнение государственных стандартов дошкольного образования.

Важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе.

Среди педагогических технологий, которые используются в работе с детьми дошкольного возраста, можно выделить технологию исследовательской деятельности. Технология исследовательской дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.

Эта технология предоставляет ребёнку возможность самому найти ответы на все интересующие его вопросы, позволяет почувствовать себя исследователем.

Большую радость, удивление и даже восторг дети испытывают от своих маленьких и больших «открытий».

Цель исследовательской деятельности – сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

Задачи исследовательской деятельности :

*Расширить и систематизировать элементарные естественнонаучные и экологические представления детей.

*Формировать навыки постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов.

*Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.

*Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.

*Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

*Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

*Стимулировать желание детей экспериментировать.

Методы и приемы организации исследовательской деятельности :

- эвристические беседы, постановка и решение вопросов проблемного характера;

наблюдения и опыты;

- моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе) ;

- классификация (например, в форме коллекционирования: виды растений; виды животных; виды строительных сооружений; виды транспорта; виды профессий и др.);

- фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности;

- дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации;

- использование художественного слова.

Основным методом исследовательской деятельности является экспериментирование. Главное достоинство этого метода – контакт ребенка с предметами или материалами, что дает детям реальное представление об объекте, его свойствах, качествах.

Задача взрослых – помочь детям сохранить исследовательскую активность как основу для таких важных процессов как самообучение, самовоспитание саморазвитие. Исследования дают ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «Как?» и «Почему?». Знания, полученные во время проведения опытов и экспериментов, запоминаются надолго. Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты. Он должен делать сам, а не только быть в роли наблюдателя.

Структура исследовательской деятельности представлена на слайде.

Давайте мы с вами вместе уточним, что же исследовательская деятельность помогает нам развить в ребенке?

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАЗВИВАЕТ В РЕБЁНКЕ :

- ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ

- МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ

Не будем забывать, что в основу исследовательской деятельности ложится…

- ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

А какие же навыки развиваются у детей?

- НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ

- РАСШИРЕНИЕ КРУГОЗОРА

- УГЛУБЛЕНИЕ ЗНАНИЙ

-УСИДЧИВОСТЬ

- АККУРАТНОСТЬ

Но часто педагоги стараются избегать исследовательской деятельности, оправдывая себя придуманными мифами:

- трудно найти и сформулировать проблему исследования

-любое исследование требует больших ресурсных и временных затрат

- нет хорошей материальной базы и многое другое.

Постараемся развеять их, вдруг кот- то из нас еще сомневается.

Как гласит китайская пословица «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму.» Усваивается все прочно и надолго, когда слышишь, видишь и делаешь сам. Мы с нею полностью согласны, так как видим насколько прочно и надолго ребенком усваивается то, что он услышал, увидел и сделал сам в уголке экспериментирования, а потом еще рассказал обо всем родителям.

А сейчас я предлагаю вашему вниманию практическую деятельность.

Для этого нужно разделиться на три группы, каждой группе нужно будет проделать свой опыт. У вас на столах разложены карточки, где дано название опыта и методика его проведения, ну и конечно необходимое оборудование. Экспериментирование будет направлено на получение нового цвета.

Ребенок и цвет – вещи взаимосвязанные. Ведь дети по своей природе более восприимчивы к многоцветью нашего мира и особо остро в нем нуждаются. Поэтому цвет для ребенка – особая «палочка-выручалочка» в любых критических ситуациях. Экспериментирование с цветом обязательно вызовет у ребенка чувство удивления, восторга, праздника.

ЭКСПЕРИМЕНТ № 1: «ПОЛУЧЕНИЕ НОВОГО ЦВЕТА»

Во время этого эксперимента можно пронаблюдать процесс получения нового цвета при смешивании двух (несколько цветов) цветов: желтого и синего.

Для этого понадобится:

Три стакана, пищевые красители, две салфетки

Возьмите три стакана: в первый налейте воду и добавьте синий краситель, во второй – воду и желтый краситель. Третий (пустой стакан) поставьте между стаканами с красителями. Теперь возьмите две салфетки, сверните и опустите в стаканы так, чтобы один их конец был в стакане с красителем, а второй - в пустом стакане. Начинаем следить как окрашенная вода, впитываясь в салфетки, будет переходить в пустой стакан и смешиваться. По истечении определенного времени замечаем, что в пустом стакане начала появляться вода, окрашенная в зеленый цвет. Благодаря этому эксперименту дети заинтересуются процессом смешивания красок.

ЭКСПЕРИМЕНТ № 2: «Хроматография цвета»

Смешать то цвета легко, а вот разделить можно ли? Попробуем разложить цвета на составляющие.

Для этого нам понадобится: салфетка, фломастеры, стакан с водой

В двух сантиметрах от края рисуем фломастером полоску. Опускаем край салфетки на 1 см в воду чтобы вода непосредственно не намочила след от фломастера. Бумагу достаем и подвешиваем вертикально.

Объяснение:

Вода, поднимаясь по бумаге, увлекает за собой краску. Но разные частицы краски двигаются с различной скоростью, и поэтому визуально краска раскладывается на составляющие ее компоненты. Таким образом, мы можем узнать, с помощью каких цветов получен конкретный оттенок. Этот метод называется хроматографией и широко используется в промышленности и научных лабораториях для разложения веществ на составляющие. Получается, что воспользовавшись методом хроматографии, можно посмотреть из каких цветов состоят черный, фиолетовый, коричневый и другие сложные цвета. Хочу отметить, что фломастеры разных производителей могут вести себя по-разному, и могут получиться различные цвета. Из нашего простого опыта можно увидеть, что черный — это не просто черный, а смешение различных цветов.

ЭКСПЕРИМЕНТ № 3: «Хроматография на ткани»

С помощью фломастеров легко и весело можно создать уникальные и удивительные узоры на ткани.

Для опыты нужно: стакан, шприц с водой, фломастеры, кусочки белой ткани, резиночки.

На стакан положите ткань, закрепите ее резиночками. Нарисуйте узоры из точек разноцветными фломастерами. В центр рисунка капните несколько капель воды из шприца, можно из пипетки. Наблюдаем, как цвета взрываются на наших глазах. Происходят замечательные превращения. Спустя несколько минут можно снять и просушить ткань. Любуемся и наслаждаемся результатом.

С помощью таких интересных экспериментов перед ребятами откроется красочный мир цветового многообразия.

Я благодарю группы за продуктивную работу. Надеюсь, что в рамках мастер- класса вы получили определенные представления об эффективности исследовательской деятельности, и что наш мастер- класс пробудил в вас желание творческого поиска, вызвал интерес к данной теме.

Закончить педагогический совет хотелось бы притчей «Счастье».

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок. «Что еще слепить тебе? – спросил Бог. – «Слепи мне счастье, – попросил человек. Ничего не ответил Бог и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

Несложно понять суть сей притчи, всё в наших руках. Удачи вам во всех ваших делах, лепите своё счастье сами.

Публикации по теме:

Мастер-класс по витражной росписи для педагогов «Цветные стёклышки. Волшебные витражи» Мастер-класс по Витражной росписи для педагогов. Художественно-эстетическая деятельность – одна из самых интересных для детей дошкольного.

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Волшебные краски»Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Волшебные краски» Конспект – занятие по экологическому воспитанию на тему: «Волшебные краски» Вторая младшая группа Цель: развитие познавательно-исследовательской.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Социо-игровой стиль работы с дошкольниками как эффективная педагогическая технология» Цель: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Технология лэпбук и ее применение» Мастер-класс для педагогов «Технология лэпбук и ее применение» Игра является основным видом деятельности для дошкольника. Основное место.

Мастер-класс  для педагогов «Технология» лэпбук «  и её практическое применение в педагогической деятельности» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга» Мастер-класс  для педагогов Педагог :Головко Светлана.

Мастер-класс для педагогов по изодеятельности в нетрадиционной технике «Волшебные ниточки»Мастер-класс для педагогов по изодеятельности в нетрадиционной технике «Волшебные ниточки» Добрый день, коллеги! Рада приветствовать вас на своем мастер-классе. В своей практике, я применяю с детьми различные техники изобразительной.

Технология исследовательской деятельностиТехнология исследовательской деятельности Технология исследовательской деятельности. Воспитатель: Калинина Т. М. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи– и я.

Технология исследовательской деятельности «Что мы знаем о воде?» Вид проекта: исследовательский Продолжительность: февраль – март Участники проекта: дети средней группы «Жемчужина» Исследовательская.

Технология исследовательской деятельности в ДОУ В соответствии с проектом ФГОС дошкольного образования и с требованиями  к результатам освоения основой образовательной программы, представленных.

Презентация «Технология исследовательской деятельности в ДОУ» Технология исследовательской деятельности в МБДОУ детский сад №40 «Золотой ключик» “Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Технология исследовательской деятельности «Волшебные краски»
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 18:38
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Технология исследовательской деятельности «Волшебные краски»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Меркулова (УИ 413930) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД