Чупова Наталья
Презентация «Технология исследовательской деятельности в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Технология исследовательской деятельности
в МБДОУ детский сад №40 «Золотой ключик»
“Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму”
Исследовательская деятельность - это особый вид интеллектуально-творческой деятельности на основе поисковой активности и на базе исследовательского поведения; это активность ребенка, направленная на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию.
Публикация «Презентация „Технология исследовательской деятельности в ДОУ“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
Цель исследовательской деятельности в детском саду - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.
Задачи исследовательской деятельности :
*Расширить и систематизировать элементарные естественнонаучные и экологические представления детей.
*Формировать навыки постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов.
*Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.
*Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.
*Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
*Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
*Стимулировать желание детей экспериментировать.
Успешность исследовательской деятельности :
Работать по этой технологии может каждый, так как это интересно и детям и взрослым.
Ребёнок – исследователь с рождения, но осознанно что-то делает в 5 лет, а готовить ребёнка к этой деятельности можно с раннего возраста. Способность к интеллектуальным усилиям, исследовательские умения, логика и смекалка сами по себе не окрепнут. Могут помочь родители и педагоги.
Важно, чтобы была атмосфера лаборатории.
Необходимо научить детей следующим умениям:
Видеть проблемы;
Задавать вопросы;
Выдвигать гипотезы;
Давать определение понятиям;
Классифицировать;
Наблюдать;
Умения и навыки проведения экспериментов;
Структурировать полученный в ходе исследований материал;
Делать выводы и умозаключения;
Доказывать и защищать свои идеи.
Что даёт исследовательская работа :
Ребёнок почувствовавший себя исследователем, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе.
У него просыпаются инициатива, способность бодро преодолевать трудности, переживать неудачи и достигать успеха, умение оценивать и восхищаться достижением товарища и готовность прийти ему на помощь. Вообще опыт собственных открытий – одна из лучших школ характера.
Очень ценно то, что наши дети не ждут от нас сиюминутного ответа, а стараются сами найти ответ, говоря: - «Я думаю… Я знаю… Я видел.», таким образом, умеют рассуждать, обмениваться мнениями, знаниями.
Исследовательская технология как специально – организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира и познанию окружающей действительности дошкольника.