Светлана Головко
Мастер-класс для педагогов «Технология» лэпбук « и её практическое применение в педагогической деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Технология лэпбук и её практическое применение в педагогической деятельности
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 «Радуга»
Мастер-класс для педагогов
Педагог :Головко Светлана Валентиновна
Приморско-Ахтарск
Тема мастер – класса «Технология лэпбук и её применение в педагогической деятельности
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Технология“ лэпбук „ и её практическое применение в педагогической деятельности“» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы на основе использования лэпбука.
Задачи: Познакомить педагогов с тематической папкой лэпбук и способами её создания.
Рассмотреть лэпбук как способ систематизации знаний.
Повысить уровень мастерства педагогов.
Создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса.
Оборудование: выставка лэпбуков, макеты лэпбука, карточки, игровые задания, ножницы, линейка, карандаш, скотч: двухсторонний, цветной, прозрачный (широкий, узкий, пластиковые конвертики для мастер - класса.
Участники мастер-класса : педагоги ДОУ.
В условиях реализации ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам, соответствовали их возрасту, эффективно решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.
Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности (занятий, повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста.
Имея под рукой современное оборудование в наших силах самим изготовить дидактическую игру: скачать картинки в поисковой системе, используя компьютерные программы - сделать красочные картинки, распечатать, заламинировать, вырезать и порадоваться приятному результату!
А также порадовать своих воспитанников новой игрой.
Я с интересом изучаю новые технологии, свои знания и умения нацеливаю на поиск новых творческий методов. Это помогает мне зажечь искорку интереса в глазах своих воспитанников к познанию, творчеству, общению.
Результатом моей образовательной деятельности стала тематическая папка или «лэпбук». Пособие я использую в работе с детьми и нахожу его эффективным.
Лэпбук- новое средство обучения.
Лэпбук- в переводе с английского «книга на коленях».
Лэпбук еще называют тематическая папка или книжка-раскладушка - это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, в которой помещены материалы по какой-то определенной теме.
Это отличный способ выполнить исследовательскую работу,провести наблюдения, опыты и зарисовать.
Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал.
Может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.
В понимании детей лепбук - это яркая, «загадочная» книжка, хранящая в себе множество секретов и тайн, которую хочется рассматривать и изучать, возвращаться вновь и вновь к её содержимому
Кроме того - хорошая форма, позволяющая привлечь родителей к совместному сотрудничеству включения в образовательный процесс.
Лэпбук овечает требованиям ФГОС ДО к предметно- развивающей среде:
Информативен
Полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера,обладает дидактическими свойствами, является средством художественно-эстетического развития.
Вариативен: есть несколько вариантов использования каждой его части,
его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста,
обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Безопасен.
Цель: С помощью лэпбука расширить и систематизировать знания детей об окружающем мире.
Задачи: Приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний. Развивать свободное общение между детьми и взрослыми.
Воспитывать уважительное отношение к миру природы.
Интересные лэпбуки
Вылечат детей от скуки
В любое удобное время дети открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное.
В результате данной практики у детей развиваются умения:
планировать предстоящую деятельность
договариваться со сверстниками
распределять обязанности
искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать
самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы
принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения
использовать устную речь, выражать свои мысли и желания.
Результат: улучшение качества развития детей, повышение устойчивого интереса к знаниям, приобщение родителей к воспитательно – образовательному процессу и совместному творчеству.
Сегодня я Вас познакомлю с новой технологией, интересным методическим пособием изготовления лэпбука.
Требований к форме не существует, всё зависит от вашего вкуса. Лепбук может быть тематическим, может быть многоразового использования, со сменной информацией.
Сейчас я бы хотела вместе с вами создать, вернее завершить создание лепбука. Для этого мне потребуются добровольцы из зала
Создание лепбука происходит в несколько этапов:
Определение темы
Написание плана. Лепбук -учебное пособие, поэтому нужно подумать, что он должен включать в себя, чтобы раскрыть тему
создание макета.
Придумать кармашки.
Изготовить папку и детали лепбука
Разместить весь материал на свои места.
Представляю вашему вниманию пустую папку-лэпбук.
Сейчас мы с вами её заполним.
У вас есть заготовки.
Для начала, подумайте, как разместить кармашки.
Практическая работа
Свой мастер-класс я хотела бы закончить словами Жан-Жака Руссо: «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума».