Папки-передвижки

Мастер-класс  для педагогов «Технология» лэпбук «  и её практическое применение в педагогической деятельности»

Светлана Головко
Мастер-класс  для педагогов «Технология» лэпбук «  и её практическое применение в педагогической деятельности»

Технология лэпбук   и её практическое применение в педагогической деятельности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7 «Радуга»

Мастер-класс  для педагогов

Педагог :Головко Светлана Валентиновна

Приморско-Ахтарск

Тема мастер – класса «Технология лэпбук и её применение в педагогической деятельности

Публикация «Мастер-класс  для педагогов „Технология“ лэпбук „  и её практическое применение в педагогической деятельности“» размещена в разделах

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы на основе использования лэпбука.

Задачи: Познакомить педагогов с тематической папкой лэпбук и способами её создания.

Рассмотреть лэпбук как способ систематизации знаний.

Повысить уровень мастерства педагогов.

Создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса.

Оборудование: выставка лэпбуков, макеты лэпбука, карточки, игровые задания, ножницы, линейка, карандаш, скотч: двухсторонний, цветной, прозрачный (широкий, узкий, пластиковые конвертики для мастер - класса.

Участники мастер-классапедагоги ДОУ.

В условиях реализации ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам, соответствовали их возрасту, эффективно решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.

Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности (занятий, повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста.

Имея под рукой современное оборудование в наших силах самим изготовить дидактическую игру: скачать картинки в поисковой системе, используя компьютерные программы - сделать красочные картинки, распечатать, заламинировать, вырезать и порадоваться приятному результату!

А также порадовать своих воспитанников новой игрой.

Я с интересом изучаю новые технологии, свои знания и умения нацеливаю на поиск новых творческий методов. Это помогает мне зажечь искорку интереса в глазах своих воспитанников к познанию, творчеству, общению.

Результатом моей образовательной деятельности стала тематическая папка или «лэпбук». Пособие я использую в работе с детьми и нахожу его эффективным.

Лэпбук- новое средство обучения.

Лэпбук- в переводе с английского «книга на коленях».

 Лэпбук  еще называют тематическая папка или книжка-раскладушка - это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, в которой помещены материалы по какой-то определенной теме.

Это отличный способ выполнить исследовательскую работу,провести наблюдения, опыты и зарисовать.

Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал.

Может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.  

В понимании  детей  лепбук  - это яркая,  «загадочная» книжка, хранящая в себе множество секретов и тайн, которую хочется рассматривать и изучать, возвращаться вновь и вновь к её содержимому

Кроме того - хорошая форма, позволяющая привлечь родителей к совместному сотрудничеству включения в образовательный процесс.

Лэпбук овечает требованиям ФГОС ДО к предметно- развивающей среде:

Информативен

Полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.

пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера,обладает дидактическими свойствами, является средством художественно-эстетического развития.

Вариативен: есть несколько вариантов использования каждой его части,

его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста,

обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Безопасен.

Цель: С помощью лэпбука расширить и систематизировать знания детей об окружающем мире.

Задачи: Приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний. Развивать свободное общение между детьми и взрослыми.

Воспитывать уважительное отношение к миру природы.

Интересные лэпбуки

Вылечат детей от скуки

В любое удобное время дети открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное.

В результате данной практики у детей развиваются умения:

планировать предстоящую деятельность

договариваться со сверстниками

распределять обязанности

искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать

самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы

принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения

использовать устную речь, выражать свои мысли и желания.

Результат: улучшение качества развития детей, повышение устойчивого интереса к знаниям, приобщение родителей к воспитательно – образовательному процессу и совместному творчеству.

Сегодня я Вас познакомлю с новой технологией, интересным методическим пособием изготовления лэпбука.

Требований к форме не существует, всё зависит от вашего вкуса. Лепбук может быть  тематическим,  может быть многоразового использования, со сменной информацией.

Сейчас я бы хотела вместе с вами создать, вернее завершить создание лепбука. Для этого мне потребуются добровольцы из зала

Создание лепбука происходит в несколько этапов:

Определение темы

Написание плана. Лепбук -учебное пособие, поэтому нужно подумать, что он должен включать в себя, чтобы раскрыть тему

создание макета.

Придумать кармашки.

Изготовить папку и детали лепбука

Разместить весь материал на свои места.

 

Представляю вашему вниманию пустую папку-лэпбук.

Сейчас мы с вами её заполним.

У вас есть заготовки.

Для начала, подумайте, как разместить кармашки.

Практическая  работа

Свой мастер-класс я хотела бы закончить словами Жан-Жака Руссо: «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Технология «лэпбук» и ее применение. Лэпбук «В гостях у сказки»Технология «лэпбук» и ее применение. Лэпбук «В гостях у сказки» Лэпбук часто выглядит, как интерактивная книжка, информация в которой предоставлена в виде книжек - раскладушек, открывающихся окошечек.

Консультация для воспитателей «Технология «лэпбук» и ее применение в работе с детьми раннего возраста» Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области познавательного развития детей на основе использования технологии лэпбук.

Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему «Технология создания куклы-марионетки для театрализованной деятельности» Цели: заинтересовать и побудить творческих людей к изготовлению кукол-марионеток, с последующим их использованием в театрализованной деятельности.

Мастер-класс для педагогов «Изготовление и применение тренажеров для дыхательной гимнастики с детьми»Мастер-класс для педагогов «Изготовление и применение тренажеров для дыхательной гимнастики с детьми» [Мастер-класс для педагогов «Изготовление и применение тренажеров для проведения дыхательной гимнастики с детьми» Воспитатель : Албинкина.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Технология лэпбук и ее применение» Мастер-класс для педагогов «Технология лэпбук и ее применение» Игра является основным видом деятельности для дошкольника. Основное место.

Мастер-класс для педагогов «Изготовление и применение лэпбука» Мастер-класс для педагогов «Изготовление и применение интерактивной папки – лэпбук». Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Мастер-класс для педагогов «Использование квест-технологии в педагогической деятельности» Цель: Предоставление практической помощи педагогам дошкольной образовательной организации в использовании квест-технологии в условиях внедрения.

Мастер-класс на тему «Технология «лэпбук» и ее применение» . г. Дербент 2019 г. Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы на основе использования.

Мастер-класс «Практическое применение здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда» Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника. Работа учителя-логопеда в системе оздоровления.

Мастер-класс для педагогов «Применение театрализованных игр в образовательной деятельности» Цель: привлечь внимание педагогов к театрализованной деятельности. Задачи: -вызвать интерес педагогов к словесным театрализованным словесным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс  для педагогов «Технология» лэпбук «  и её практическое применение в педагогической деятельности»
Опубликовано: 15 июня 2019 в 21:06
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс  для педагогов «Технология» лэпбук «  и её практическое применение в педагогической деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Головко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД