Лариса Ставенко
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Технология лэпбук и ее применение»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов «Технология лэпбук и ее применение»
Игра является основным видом деятельности для дошкольника. Основное место в развитии и образовательной деятельности детей в ДОУ занимают дидактические игры.
2 СЛАЙД
В нашем детском саду, в работе с воспитанниками широко используются интерактивные пособия - лэпбуки. Сегодня я хочу познакомить вас с технологией лэпбук и применением данного пособия в работе.
Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Технология лэпбук и ее применение“» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
3 СЛАЙД
Цель: повысить мотивацию педагогов к созданию тематической папки лэпбук.
Задачи:
- познакомить педагогов с тематической папкой лэпбук и способами её создания;
- рассмотреть лэпбук как вид совместной деятельности детей и взрослых и его значение для развития ребенка;
- создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса.
4 СЛАЙД
Структура мастер класса:
1. Вступительная часть.
Объявление темы и цели мастер-класса. Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей.
2. Теоретическо - демонстрационная часть.
Знакомство с лэпбуком.
Значение лэпбука для развития ребенка.
Основные этапы выполнения лэпбука.
3. Практическая часть.
Освоение приемов выполнения лэпбука.
4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
1. Вводная часть
5 СЛАЙД
Что такое лэпбук? Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить перед собой и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущую простоту, в ней содержатся множество материалов по теме.
Лэпбук – это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему.
Данное пособие я нахожу эффективным. В своей работе я активно использую лэпбуки в работе с дошкольниками.
6 СЛАЙД
Итак. Мы решили создать интерактивную папку лэпбук. С чего начать? Для создания лэпбука нужна фантазия и разнообразный материал. Создание лэпбука – это длительный процесс, растянут во времени. Поэтому, наберитесь терпения…
Как разработать все детали папки - окошки, кармашки, конвертики? Как своими руками изготовить шаблон? В сегодняшнем мастер-классе я решила дать ответы на эти вопросы, и показать, как я делаю свои лэпбуки.
2. Теоретическо - демонстрационная часть
7 СЛАЙД
Тема
Придумать тему. Тема для папки может быть совершенно любой. Как и ее сложность. Но на своем опыте я могу сказать, что лучше всего получаются лепбуки на какие-то частные, а не на общие темы. Например, можно сделать общий лэпбук на тему "Насекомые". Но он получится очень обзорным - вряд ли вы сумеете полностью отразить эту многообразную тему в ограниченном объеме папки. У вас получится книжка с самыми общеизвестными фактами.
Это хорошо подойдет для совсем маленьких детей, для которых и эти факты являются новыми. Но для детей постарше (а все-таки полноценное занятие с лэпбуками возможны где-то с возраста 5 лет) такой лэпбук будет нести мало пользы. А вот если взять какое-нибудь конкретное насекомое и в лэпбуке дать подробную информацию о нем - то это будет гораздо продуктивнее.
8 СЛАЙД
План
После того, как вы избрали тему, вам надо взять бумагу и ручку и написать план. Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому вам надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать.
9 СЛАЙД
Макет
Следующий этап самый интересный. Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т. д. и т. п.
Потом все это я рисую на черновике: листе А4, сложенном в виде лэпбука. Так будет потом легче понять, как расположить все элементы.
10-11 СЛАЙД
Элементы для лэпбука
Я здесь привожу фото элементов лэпбука, которые использую сама, по разному комбинируя их в разных папках.
12-13 СЛАЙД
Создание шаблона
Теперь дело за малым - в соответствии с макетом сделать шаблон папки в натуральную величину. Так как у меня есть опыт работы в программе фотошоп, то я делаю свои шаблоны на компьютере - там мне легче чертить всякие квадратики. В этой же программе я делаю отрисовки: беру из интернета картинку плохого качества и отрисовываю ее. Или меняюсь картинками с коллегами отрисовщицами.
14 СЛАЙД
Но если вы не владеете никакими компьютерными технологиями, для создания лэпбука это не помеха. По сути, рисовать чертеж от руки даже удобнее - меньше шансов промахнуться и что-то не учесть. И если вы не собираетесь тиражировать свои лэпбуки, а делаете его в одном экземпляре, то никакой дополнительной программы вам не надо.
3. Практическая часть
15-29 СЛАЙД
Сейчас я объясню, как изготовить пособие на примере лэпбука «Щелкунчик».
4. Заключительная часть, рефлексия. Подведение итогов.
30 СЛАЙД
Я постаралась рассказать обо всех этапах создания лэпбука. Подведем итог. Составим алгоритм создания лэпбука:
1. Выбор темы лэпбука.
2. Составление плана.
3. Создание макета.
4. Распечатка необходимых материалов.
5. Осуществление технологического процесса.
Кстати, совершенно необязательно (и даже нежелательно) выполнить все задания, заложенные в лэпбук, за один раз или за один день. Многие из них рассчитаны на длительную работу, изучение дополнительной информации и проведение собственных исследований.
Ведь лэпбук - это не просто книжка-игрушка. Это способ оформления самостоятельного исследовательского проекта. Поэтому папку недостаточно просто склеить. По ней надо заниматься! Только тогда это пособие выполнит свою цель - не только развлечь ребенка, но и помочь ему как следует изучить тему.