Получи документы

Технология исследовательской деятельности в ДОУ

Ольга Мукосеева
Технология исследовательской деятельности в ДОУ

В соответствии с проектом ФГОС дошкольного образования и с требованиями  к результатам освоения основой образовательной программы, представленных в виде целевых ориентиров на этапе завершения уровня дошкольного образования: одним из ориентиров является любознательность.    Исследовательская активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать, исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное.

Публикация «Технология исследовательской деятельности в ДОУ» размещена в разделах

Исследовательская деятельность - это особый вид интеллектуально-творческой деятельности на основе поисковой активности и на базе исследовательского поведения; это активность ребенка, направленная на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию.

Цель исследовательской деятельности в детском саду - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.  

Задачи исследовательской деятельности :

*Расширить и систематизировать элементарные естественнонаучные и экологические представления детей.

*Формировать навыки постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов.

*Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.

*Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.

*Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

*Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

*Стимулировать желание детей экспериментировать.

Основным методом детской исследовательской деятельности является экспериментирование.

Главное достоинство этого метода – контакт ребенка с предметами или материалами, что дает детям реальное представление об объекте, его свойствах, качеств, возможностей.

Структура детского экспериментирования

*постановка проблемы, которую необходимо разрешить;

*целеполагание (что нужно сделать для решения проблемы);

*выдвижение гипотез (поиск возможных путей решения);

*проверка гипотез (сбор данных, реализация в действиях);

*анализ полученного результата (подтвердилось или не подтвердилось);

*формулирование выводов.

Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в ДОУ.

Наша задача – помочь детям в проведении этих исследований, сделать их полезными.

Прежде чем приступить к исследованию, необходимо выбрать актуальную тему. Есть разные способы выбора тем исследования.

Притча «Счастье».

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок. «Что еще слепить тебе? – спросил Бог. – «Слепи мне счастье, – попросил человек. Ничего не ответил Бог и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

Всё в наших руках!

Удачи вам во всех ваших делах, лепите своё счастье сами!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Музейная педагогика, как инновационная педагогическая технология технология в ДОУ Алекберова Т. И. старший воспитатель МАДОУ №161 «Ёлочка» Г. Улан-Удэ, Республика Бурятия Аннотация: в статье раскрывается реализация музейной.

Современные педагогические технологии во внеурочной деятельности «Технология коллективной творческой деятельности» «Каждое дело - творчески, иначе – зачем! Каждое дело - с пользой, иначе - зачем? Каждое дело - людям, иначе - зачем?» Важную роль в формировании.

Технология формирования у дошкольников предпосылок учебной деятельности Одной из важнейших задач концепции модернизации образования является формирование самостоятельной, ответственной и социально мобильной личности,.

Технология исследовательской деятельностиТехнология исследовательской деятельности Технология исследовательской деятельности. Воспитатель: Калинина Т. М. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи– и я.

Презентация «Технология исследовательской деятельности в ДОУ» Технология исследовательской деятельности в МБДОУ детский сад №40 «Золотой ключик» “Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай.

Технология организации проектной деятельности с дошкольниками Проектирование представляет собой важную сферу познавательной деятельности детей, которая не компенсируется развитием других форм активности.

Технология организации проектной деятельности в детском саду Технология организации проектной деятельности в детском саду. (из опыта работы). Доклад подготовила Уртаева И. Г..

Технология проектной деятельности в ДОУ Проектная деятельность в ДОУ Современный подход к дошкольному образованию в соответствии с положением о ФГОС ДО предусматривает не только.

Технология проектной и исследовательской деятельности Технология проектной и исследовательской деятельности. Слайд №1 Технология проектной и исследовательской деятельности. «Чем больше ребёнок.

Выступление на педсовете «Технология исследовательской деятельности» Технология исследовательской деятельности в детском саду. Плюсы и минусы технологий исследовательской деятельности. Проблема формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология исследовательской деятельности в ДОУ
Опубликовано: 2 августа 2019 в 22:33
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД