Ирина Алексеевна Самсонова
Мастер-класс для педагогов по изодеятельности в нетрадиционной технике «Волшебные ниточки»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, коллеги! Рада приветствовать вас на своем мастер-классе. В своей практике, я применяю с детьми различные техники изобразительной деятельности. Сегодня на своем мастер-классе «Волшебные ниточки» Я хочу поделиться с вами некоторыми техниками, которые использую в своей работе.
Цель мастер – класса : ознакомление с процессом изготовления поделок из ниток, развитие творческих способностей, воображения, полета фантазии, художественно – эстетическое развитие личности.
Публикация «Мастер-класс для педагогов по изодеятельности в нетрадиционной технике „Волшебные ниточки“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нитки. Поделки, рисование
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Задачи: создать представление о различных методах и техниках работы с нитками; познакомить с этапами работы над выполнением изделия; развитие творческих способностей; вызвать положительные эмоции у педагогов от работы с нитками. Мастер-класс предназначен для профессионально - педагогического совершенствования воспитателей дошкольного образования.
Приобретенные навыки и умения помогут всем желающим создать удивительно интересные изделия. Очень большое значение для работы с детьми дошкольного возраста имеет применение в работе различных материалов. Рассматривание и изготовление поделок из ниток вызывает у детей восторг, взрыв эмоций, желание творить снова и снова. Пряжа превосходный, распространенный и доступный материал для творчества. Ведь нитки есть почти в каждом доме, особенно у тех, кто увлекается вязанием. Поделки из ниток позволяют нам не только избавиться от оставшихся маленьких клубочков, но и вдохнуть в них новую жизнь.
Для творчества можно использовать любые подходящие по цвету, структуре и толщине нитки, как новые, так и бывшие в употреблении. Поделками можно заниматься для души, в кругу семьи, применять подобные навыки в педагогической практике в педагогической практике. Освоить этот вид рукоделия может каждый. К тому же, создание различных вещиц из ниток – это еще увлекательное и захватывающее занятие.
Работа с нитками очень нравится и детям, работать можно как коллективно так и индивидуально. Такие занятия позволяют детям побольше общаться, вызывают желание создать что-то новое и красивое. Работа с нитками развивает мелкую моторику рук, формирует эстетический вкус и позволяет ребенку видеть прекрасное в привычных вещах.
Ниткография – это выкладывание с помощью шнурка или толстой нити контурных изображений различных предметов, то есть «рисование» разными ниточками.
Корни ниткографии можно обнаружить у индейского народа уичоли, который проживал в древние времена в Мексике. Они изготавливали специальные картины из пряжи. Традиционно картины представляли собой круглую или квадратную дощечку с отверстием в центре, покрытую с обеих сторон смесью пчелиного воска и сосновой смолы, на которую наклеивали разноцветные шерстяные нитки. Согласно поверьям, дощечки с такими картинами являлись проводниками в мир духов. Рисунки, выполненные нитью, кажутся объемными и как будто «живыми». Работая с мягкой и пушистой нитью, дети успокаиваются, у них появляется интерес к рисованию, развивается воображение. Конечно, такая работа требует усидчивости и кропотливости. У детей заметно развивается глазомер. Формируется плавность, ритмичность и точность движений, рука ребенка подготавливается к письму.
Ниточки можно использовать не только на занятии по аппликации, но и как дополнение к основным занятиям. Например, выкладываем цифры или геометрические фигуры на математике, буквы на речевом развитии. Или использовать в конце занятия как рефлексию (выкладываем грустное или улыбающееся лицо). Рисовать нитками можно по-разному. Например, для малышей самый простой способ – рисование на бархатной бумаге. Так как бархатная бумага ворсистая, ниточки отлично на ней крепятся и клей не нужен. Чем младше ребенок, тем толще должна быть нить. Для трехлетнего возраста можно дать для занятий не нитку, а шнурок. Для детей постарше можно предложить аппликацию из пряжи. Суть этого метода заключается в том, что на определенной основе или фоне располагается мелко-нарезанная масса ниток. Вся композиция выполняется с помощью клея.