Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Социо-игровой стиль работы с дошкольниками как эффективная педагогическая технология»

Татьяна Поленина
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Социо-игровой стиль работы с дошкольниками как эффективная педагогическая технология»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению социо - игровой технологии в работе с дошкольниками.

Задачи:

конструирование модели образовательного процесса с использованием социо - игровой технологии;

Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Социо-игровой стиль работы с дошкольниками как эффективная педагогическая технология“» размещена в разделах

обучение участников мастер-класса конкретным навыкам, составляющим основу социо - игровой технологии;

популяризация инновационных идей, авторских находок;

развивать творческую активность профессионального самосовершенствования педагогического коллектива.

Материал: «чудесный» мешочек, пуговицы, картинки с изображениями предметов одежды.

Ход:

Нашу сегодняшнюю встречу мне бы хотелось начать с таких слов: «Делать условия обучения дошкольников более человеческими и более соответствующими особенностям их психики помогают не столько инновации (которые для воспитателей частенько являются «котом в мешке», сколько самые что ни на есть известные и испытанные «дедовские способы».

Я попробовала внедрить в образовательный процесс приёмы, которые связаны с очень интересной технологией. Данная технология помогает формировать у детей доброжелательное отношение, внимание и взаимное уважение друг к другу. Это «Социо-игровая педагогика», представленная доктором педагогических наук Вячеславом Букатовым. И хочу поделиться с вами своими находками.

Наш мастер-класс посвящается социо - игровой технологии и способам применения её в работе с дошкольниками.

Практическое занятие

Я хочу нарушить сложившиеся традиции и начать раскрытие содержания социо – игровой технологии с практических действий, тем самым постараюсь показать ее актуальность на сегодняшний день в работе с дошкольниками.

Я предлагаю вам немного побыть в роли детей и поиграть со мной.

Авторы социо-игровой технологии предлагают разные игровые задания для детей, которые условно можно разделить на несколько групп:

- игры для рабочего настроя;

- игры для социо-игрового приобщения к делу;

- игры разминки-разрядки;

- игры для творческого самоутверждения.

- Представим себе, что Вам как воспитателю предстоит работа с дошкольниками в рамках лексической темы «Зимняя одежда»

На первом этапе занятия используются игры-задания для рабочего настроя)

Это может быть, к примеру, передача «Волшебной палочки» (в качестве «волшебной палочки» можно использовать любой предмет: карандаш, линейка, зонт)

Передачу палочки из рук в руки надо сопровождать речью по заданному правилу. В нашем случае Вам необходимо назвать наибольшее количество характеристик, подходящих под описание предметов одежды. (Педагоги называют соответствующие характеристики)

Вывод: с помощью таких заданий дети настраиваются на рабочий лад, у них формируются представления о теме предстоящей деятельности

Следующий этап - актуализация знаний. На этом этапе используются игры для социо - игрового приобщения к делу.

На этом этапе предлагаю организовать работу в микро-группах. Объединение в малые группы может осуществляться по разным направлениям:

• по половому признаку;

• по коммуникативному признаку (кто с кем дружит);

• по какому-либо общему признаку, сходству (цвету глаз, цвету волос, росту) и т. д.

- Мы поступим иначе: Вам надо взять из мешочка любую пуговицу, найти коллег с точно такой же пуговицей и организовать своё гнездышко.

(Объединение педагогов в команды. Придумывание названий командам. Названия должны быть связаны с общей темой, темой «Одежда»).

Для того чтобы узнать тему совместной деятельности предлагаю группам выслать по одному представителю от команды – посыльного. Так как посыльный назначается педагогом, прошу выслать посыльным того, у кого (на одежде есть пуговицы, в одежде присутствует красный цвет, есть часы на руках).

(Посыльные поочерёдно вытягивают карточки-задания для своих команд. Задания выполняются общими усилиями каждой команды.)

-Задание – составить загадку об изображённом на карточке предмете одежды.

Пока педагоги выполняют задание пояснить о лидерах:

- Работа в малых группах так же предполагает выбор лидера группы, который сменяется с каждым новым заданием. Выбор лидера или капитана может осуществляться любым ранее упомянутым способом. Я предлагаю Вам выбрать капитана по сходству в именах (отчествах, по росту – самый низкий, самый высокий).

(Выбор капитанов. Капитаны загадывают свои загадки другой команде)

Вывод: во время выполнения таких заданий выстраиваются деловые взаимоотношения педагога с детьми, и детей друг с другом).

- Следующим этапом становится проведение игровой разминки, в качестве которой предлагаю использовать задание «Руки – ноги» (по Букатову). (Один хлопок – команда для рук: их надо поднять или опустить; два хлопка – команда ногам: надо сесть или встать).

- Последним станет этап выполнения задания для творческого самоутверждения. Такие задания, под своим выполнением подразумевают художественно-исполнительский результат.

Мы выполним с вами задание под названием «Чемодан» : Представьте себе, что вы (дети) едете отдыхать без взрослых и сами складываете свой чемодан. Так как дети ещё не умеют писать список, мы соберём чемодан с помощью картинок, которые вы наклеите на лист бумаги. Команды выбирают и наклеивают картинки с изображением вещей, необходимых для путешествия. Для этого задания отводиться 3 минуты. По истечении заранее оговоренного времени ведущий предлагает игрокам показать чемоданы на некоторое время другой команде и озвучить содержание чемоданов.

Мы с вами выполнили ребячью работу – обсудить, отгадать, сравнить, определить – и осуществили её в атмосфере взаимного понимания, в негласной договорённости о «правах» на ошибку и «обязанностях» слышать и видеть окружающих. И я думаю, что предложенные мною игровые задания могут послужить вам подспорьем в создании комфортной атмосферы деловой занятости всей группы. Рефлексия: 1. Как вы чувствовали себя в позиции обучающихся? 2. Какие в связи с этим открытия, выводы для себя вы сделали?

Заключительное слово педагога-мастера

Организуя данную игру, мы с вами использовали правила социо – игровой технологии : работа в малых группах, смена лидера, смена мизансцен, интеграция видов деятельности (социализация, коммуникация, продуктивная, поисковая).

Социоигровой стиль обучения – это не жесткая методика. Педагог создает ситуацию, когда детям хочется доверять и друг другу, и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного обучения, научения и тренировки.

Снимается запрет на двигательную активность. Работа в малых группах является ключевой в данной технологии. При социо - игровом стиле обучения естественным образом возникают межпредметные связи. Приёмы, предлагаемые В. М. Букатовым, строятся на сотрудничестве взрослого с детьми и самих детей друг с другом, они становятся основной формой организации детской жизни.

Публикации по теме:

Опыт работы ДОУ «Квест-технология как наиболее эффективная форма взаимодействия с семьями дошкольников» Работа с семьями дошкольников должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Положительных результатов в решении этой проблемы можно.

Консультация для педагогов «Мастер-класс как форма повышения квалификации педагогов ДОУ» Цель: повышение компетенций педагогов в условиях использования в своей работе мастер-класса. Задачи: 1. Уточнить знания педагогов о назначении,.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Современные образовательные технологии. Эбру (нетрадиционные технология)» Ход мастер-класса: - Дорогие коллеги, я рада приветствовать вас на нашем мастер классе. Начать свой мастер класс я хотело бы со стихотворения.

Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему «Технология создания куклы-марионетки для театрализованной деятельности» Цели: заинтересовать и побудить творческих людей к изготовлению кукол-марионеток, с последующим их использованием в театрализованной деятельности.

Мастер-класс для педагогов «Игры социо-игровой направленности» Практическая часть Китайская пословица гласит: Расскажи мне — и я забуду, Покажи мне — и я запомню, Вовлеки меня — и я пойму, и чему —.

Мастер-класс для педагогов «Социо-игровой стиль работы с дошкольниками как эффективная педагогическая технология» Цель: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению.

Мастер — класс «Использование социо-игровой технологии в образовательной деятельности ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Малыш» Мастер – класс «Использование.

Мастер-класс «Педагогическая технология «квест-игра» как средство реализации ФГОС до» Вы любите сказки? А загадки? Хотите немного поиграть? Предлагаю вам угадать сказку. Слайд №2 Бабке птицы служат - Над деревней стаей кружат.

Мастер-класса для педагогов «Песочная арт-терапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ» - Уважаемые коллеги! - Я предлагаю вашему вниманию мастер класс «Песочная Арт - терапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ» Цель.

Метод проектов как эффективная образовательная технология в ДОУ Метод проектов как эффективная образовательная технология в ДОУ Чернова Л. В. МБДОУ «Детский сад №68 «Паровозик» Китайская пословица гласит:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Социо-игровой стиль работы с дошкольниками как эффективная педагогическая технология»
Опубликовано: 22 марта 2019 в 22:06
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ «Социо-игровой стиль работы с дошкольниками как эффективная педагогическая технология»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Поленина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД