Нина Лыженкова
Мастер-класс для педагогов «Анималистика в рисовании детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов
«Анималистика в рисовании детей старшего дошкольного возраста»
Лыженкова Нина Вячеславовна
Цель: Совершенствование профессиональной компетенции педагогов в области изобразительной деятельности.
Задачи:
- продемонстрировать педагогам эффективность применения приемов по принципу пяти А;
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Анималистика в рисовании детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Рисование. ВСЕ материалы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» ноябрь 2019
- донести до воспитателей важность использования представленных приемов для развития у детей мышления, познавательного интереса, конструктивных навыков, умения анализировать, сравнивать, моделировать.
- создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса.
Материалы для работы:
- картонные планшеты для зарисовки на каждого участника;
- фломастеры для каждого участника;
- м/меловая доска;
- листы для зарисовок;
- геометрические фигуры из наборов «Счетный материал» нарезные картонные геом. фигуры.
Оформление:
- презентация по теме мастер-класса;
Оборудование: столы для участников мастер-класса.
Структура мастер – класса:
1. Вступительная часть.
Объявление темы, цели и задач мастер-класса.
2. Теоретически - демонстрационная часть.
Знакомство с приемами по принципу 5 А. (Презентация)
3. Практическая часть.
Освоение приемов – моделирование из геометрических фигур.
Зарисовка на планшетах по модели.
4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
Ход мастер-класса:
1. Вступительная часть. ИНДУКТОР
Приветствие участников. Вопрос к ним по заявленной тематике. Слайд №1,2,3
* Любите ли вы животных?
* Легко ли вам рисовать их?
* Легко ли вам учить детей рисовать животных?
(Ответы участников)
Из ваших ответов видно, что нелегко. Я помогу вам.
В этом и состоит АКТУАЛЬНОСТЬ моего МК. Слайд №4
«Скажи мне - и я забуду, Покажи мне - и я запомню, Дай мне сделать - и я пойму».
2. Теоретически - демонстрационная часть. Слайд №5 - 11
Мы будем делать и рисовать. По принципу пяти А.
Давайте познакомимся с этой пятеркой.
* Анималистика - жанр изобразительного искусства, основным объектом которого являются животные
* Анимация - вид киноискусства, проще говоря, мультипликация (в нашем случае мультипликационное изображение)
* Архитектура - искусство строить (в нашем случае построение животного)
* Аппликация - вид изобразительного искусства, прикладывание, присоединение (в нашем случае без клея)
* Алгоритм - порядок действий, последовательность.
Везде и всюду появляется пресловутое «НО». Мы, воспитатели, знаем, что перед каждым занятием должна проводиться предварительная работа. Перед тем, как рисовать деревья (осенью, зимой, летом) – ведется наблюдение на прогулке, лепить снеговика – мы его лепим на участке или рассматриваем, рассказ о насекомых – мы их наблюдаем. И в данном случае предварительная работа обязательна.
Поэтому за 2-3 дня (лучше за неделю) до предполагаемого рисования ознакомьте детей с понятием «анималистика», осуществите просмотр м/фильма с героями-животными (предпочтительнее советские м/фильмы, поиграйте вместе с детьми (покажите, как выложить из различных геометрических фигур разной величины животных, создайте аппликационный микс (коллективный). Уже после этой работы покажите, как «сложить» образ животного карандашом на бумаге (начиная с головы). Слайд №12 При этом используем определенный алгоритм. Слайд №13 - 79
Перед каждым занятием изодеятельности (будь то лепка, аппликация, рисование) мы с детьми делаем гимнастику (стоя) для рук, плечевого пояса и пальцев. То же я предлагаю сделать и вам. Привстаньте, пожалуйста.
Гимнастика для рук:
Встанем, стряхнем усталость, волнообразные движения опущенными вниз руками; руки в локтях согнуты, вращение кистей на 180* по часовой стрелке и обратно (3 раза, опустить руки вдоль туловища (приток).
и пальчиков:
Глажу каждую ладошку, как мы гладим нашу кошку; И сожму я их немножко, как сжимает лапы кошка.
3. Практическая часть. САМОКОНСТРУКЦИЯ. Участники собирают фигурки животных и делают зарисовки на планшетах.
4. Рефлексия. ИНСАЙТ (эффективность способа решения)
- Вам было интересно?
- Зачем надо было «строить» животных? (Чтобы их проще было рисовать)
Слайд №80
-Уважаемые коллеги, я благодарю вас за участие, внимание и старание.