Евтихова Ольга
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство педагогов с опытом использования упражнений, речевых игр, пальчиковой гимнастики и музыкальных игр, способствующих развитию у детей чувства ритма.
Представить педагогам приемы развития чувства ритма у детей дошкольного возраста.
• Раскрыть содержание игр и упражнений по развитию ритмического чувства.
• Убедить педагогов в важности и целесообразности развития ритмического чувства у детей дошкольного возраста.
Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов ДОУ по использованию различных приемов для развития ритмического чувства у детей дошкольного возраста.
“Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту — маленький человек осознает свое достоинство, развивает духовные силы ребенка, его творческую активность. Жизнь детей без музыки невозможна, как невозможна без игры и без сказки. " В. А. Сухомлинский
Речевая игра ладошки «Здравствуйте»
- Здравствуйте, ладошки! - хлоп, хлоп, хлоп!
- Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ!
- Здравствуйте, щечки - плюх, плюх, плюх!
- Пухленькие щечки - плюх, плюх, плюх!
- Здравствуйте, губки - чмок, чмок, чмок! (поцелуйчики)
- Здравствуйте, зубки - чок, чок, чок! (стучат зубками)
- Здравствуй наш носик - пип, пип, пип! (нажимают на носик)
- Здравствуйте малышки — всем привет!
-Ну как настроение, улучшилось? Вот что может сделать слово! А давайте поделимся нашим хорошим настроением еще с кем-нибудь! Согласны? (ответ). Тогда отправляемся в лес, подарим зверюшкам наше хорошее настроение! Вставайте паровозиком и крепко-крепко держитесь друг за друга, чтоб никто не потерялся.
Игра с палочками «НОЖКИ»
Ножки, ножки, вы шагали?
-Мы шагали, мы шагали! - ритмичные удары палочками по полу
-Ножки, ножки, вы бежали?
-Мы бежали, мы бежали! - ритмичные удары в темпе бега
-Ножки, ножки, вы стучали?
-Мы стучали, мы стучали! - удары свободными концом палочки об пол
-Ножки, ножки, вы плясали?
-Мы плясали, мы плясали! - удары палочкой крест на крест
-Ножки, ножки, вы устали?
-Мы устали, мы устали! - удары лежащих палочек друг о друга
-Ножки, ножки, отдыхали?
-Отдыхали, отдыхал! - движения палочек в ритме перед собой, без звука.
-И опять всё начинали! - ритмичные удары по пол
-Вышли мы с вами на лесную полянку, а там зверюшки разные и кто к нам вышел первым? Посмотрите, да это же зайчишки!
Пальчиковая гимнастика "Зайчик"
Скачет зайка косой, (Указательный и средний пальцы правой руки – вверх, остальные соединить.)
Под высокой сосной (Ладонь левой руки – вертикально вверх, пальцы широко расставлены.)
Под другою сосной (Ладонь правой руки – вертикально вверх, пальцы широко расставлены.)
Скачет зайчик другой (Указательный и средний пальцы левой руки вверх, остальные соединить)
Напугали зайчишку охотники, и побежал он скорей прятаться в домик к оленю, ведь у него же дом большой!
Игра «У оленя дом большой» У оленя дом большой (складываем руками над головой крышу дома)
Он глядит в свое окно. (показываем руками перед собой квадратное окно или одну руку кладем горизонтально, а другую ставим на нее и подпираем кулаком щеку)
Заяц по лесу бежит. (изображаем бег на месте)
В дверь к нему стучит. (изображаем стук кулаком в дверь)
Тук-тук! (стучим правой ногой в пол)
Дверь открой! (открываем дверь)
Там в лесу… (показываем большим пальцем за плечо)
Охотник злой! (изображаем руками ружье)
Быстро двери открывай, (делаем приглашающий жест - машем ладонью к себе)
Лапу мне давай! (выставляем руку вперед ладонью наружу)
Спасибо за внимание!