Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста»

Евтихова Ольга
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Знакомство педагогов с опытом использования упражнений, речевых игр, пальчиковой гимнастики и музыкальных игр, способствующих развитию у детей чувства ритма.

Представить педагогам приемы развития чувства ритма у детей дошкольного возраста.

• Раскрыть содержание игр и упражнений по развитию ритмического чувства.  

• Убедить педагогов в важности и целесообразности развития ритмического чувства у детей дошкольного возраста.  

Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов ДОУ по использованию различных приемов для развития ритмического чувства у детей дошкольного возраста.

 

“Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту — маленький человек осознает свое достоинство, развивает духовные силы ребенка, его творческую активность. Жизнь детей без музыки невозможна, как невозможна без игры и без сказки. " В. А. Сухомлинский

Речевая игра ладошки «Здравствуйте»

- Здравствуйте, ладошки! - хлоп, хлоп, хлоп!

- Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ!

- Здравствуйте, щечки - плюх, плюх, плюх!

- Пухленькие щечки - плюх, плюх, плюх!

- Здравствуйте, губки - чмок, чмок, чмок! (поцелуйчики)

- Здравствуйте, зубки - чок, чок, чок! (стучат зубками)

- Здравствуй наш носик - пип, пип, пип! (нажимают на носик)

- Здравствуйте малышки — всем привет!

-Ну как настроение, улучшилось? Вот что может сделать слово! А давайте поделимся нашим хорошим настроением еще с кем-нибудь! Согласны? (ответ). Тогда отправляемся в лес, подарим зверюшкам наше хорошее настроение! Вставайте паровозиком и крепко-крепко держитесь друг за друга, чтоб никто не потерялся.

Игра с палочками «НОЖКИ»

Ножки, ножки, вы шагали?

-Мы шагали, мы шагали! - ритмичные удары палочками по полу

-Ножки, ножки, вы бежали?

-Мы бежали, мы бежали! - ритмичные удары в темпе бега

-Ножки, ножки, вы стучали?

-Мы стучали, мы стучали! - удары свободными концом палочки об пол

-Ножки, ножки, вы плясали?

-Мы плясали, мы плясали! - удары палочкой крест на крест

-Ножки, ножки, вы устали?

-Мы устали, мы устали! - удары лежащих палочек друг о друга

-Ножки, ножки, отдыхали?

-Отдыхали, отдыхал! - движения палочек в ритме перед собой, без звука.

-И опять всё начинали! - ритмичные удары по пол

-Вышли мы с вами на лесную полянку, а там зверюшки разные и кто к нам вышел первым? Посмотрите, да это же зайчишки!

Пальчиковая гимнастика "Зайчик"

Скачет зайка косой, (Указательный и средний пальцы правой руки – вверх, остальные соединить.) 

Под высокой сосной (Ладонь левой руки – вертикально вверх, пальцы широко расставлены.) 

Под другою сосной (Ладонь правой руки – вертикально вверх, пальцы широко расставлены.)

Скачет зайчик другой (Указательный и средний пальцы левой руки вверх, остальные соединить)

Напугали зайчишку охотники, и побежал он скорей прятаться в домик к оленю, ведь у него же дом большой!

Игра «У оленя дом большой» У оленя дом большой (складываем руками над головой крышу дома)

Он глядит в свое окно. (показываем руками перед собой квадратное окно или одну руку кладем горизонтально, а другую ставим на нее и подпираем кулаком щеку)

Заяц по лесу бежит. (изображаем бег на месте)

В дверь к нему стучит. (изображаем стук кулаком в дверь)

Тук-тук! (стучим правой ногой в пол)

Дверь открой! (открываем дверь)

Там в лесу… (показываем большим пальцем за плечо)

Охотник злой! (изображаем руками ружье)

Быстро двери открывай, (делаем приглашающий жест - машем ладонью к себе)

Лапу мне давай! (выставляем руку вперед ладонью наружу)

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Игры и речевые упражнения на развитие чувства ритма для детей старшего дошкольного возраста Ритмическое упражнение «Осень» Цель: Учить детей выполнять ритмические движения, согласно тексту стихотворения. Развивать чувство ритма.

Картотека музыкально-дидактических игр на развитие чувства ритма для старшего дошкольного возрастаКартотека музыкально-дидактических игр на развитие чувства ритма для старшего дошкольного возраста Картотека музыкально-дидактических игр на развитие чувства ритма (старший дошкольный возраст) Марина Савельева «Воздушные шары» Цель:.

Конспект занятия «Развитие чувства ритма у детей с ОВЗ посредством музыкально-ритмических движений»Конспект занятия «Развитие чувства ритма у детей с ОВЗ посредством музыкально-ритмических движений» Чувство ритма лежит в основе многих природных процессов. Ещё будучи в утробе, малыш слышит сердцебиение матери, поэтому успокаивается, когда.

Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Мастер-класс «Волшебные пальчики» Здравствуйте уважаемые педагоги, я рада видеть вас на нашем мастер-классе. Сегодня мы с вами поговорим.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие фонематческих процессов у детей дошкольного возраста» -Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я вам представлю мастер-класс по развитию фонематических процессов у дошкольников. Вначале хочется.

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Развитие музыкальных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ ПО РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Ромашева Лариса.

Мастер-класс для педагогов на тему «Развитие социально-эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» .

Мастер-класс «Речевые игры и упражнения со звучащими жестами в процессе развития чувства ритма у детей дошкольного возраста» .

Использование современных информационно-коммуникационных технологий для развития чувства ритма у детей дошкольного возраста «Использование современных информационно - коммуникационных технологий для развития чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе.

Сборник музыкальных игр, направленных на развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста Сборник музыкальных игр для детей старшего дошкольного возраста Раздел 1. Музыкально – дидактические игры «Музыкальный театр» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 12 октября 2019 в 18:30
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Евтихова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД