Лариса Ромашева
Мастер-класс для педагогов ДОУ. Развитие музыкальных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ
ПО РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Ромашева Лариса Михайловна
Музыкальный руководитель I квалификационной категории
МБДОУ «ЦРР – детский сад № 165»
Цель мастер-класса : повышение профессионального уровня педагогов и обмен опытом.
Задачи мастер - класса :
Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ, Развитие музыкальных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» август 2019
• передача опыта развития музыкальных и творческих способностей путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;
• совместная отработка методических приёмов в проведении музыкально-дидактических игр
• рефлексия собственного профессионального мастерства в организации самостоятельной творческой и музыкальной деятельности воспитанников участниками мастер - класса;
• повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса в развитии музыкальных и творческих способностей.
Методы и приемы: Практические, словесные, наглядно-двигательные.
Оборудование: детские музыкальные и шумовые инструменты, ноутбук, музыкальные колонки, интерактивная доска, лэпбук «Музыкальный сундучок феи Игралочки», музыкально-дидактические игры.
Продолжительность проведения: 30 минут.
Практическая значимость: повышение уровня профессиональной компетенции педагогов ДОУ по разнообразному проведению музыкально - дидактических игр в организованной и самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста.
Участники: мастер-класс рассчитан на педагогов ДОУ.
Структура мастер-класса :
• вступительное слово по теме «Музыкальный сундучок феи Игралочки»
• практическая часть – занятие с педагогами с показом эффективных приемов развития музыкальных и творческих способностей
• Рефлексия – итог занятия.
Практическая значимость: повышение уровня профессиональной компетенции педагогов по разнообразному проведению музыкально - дидактических игр в организованной и самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста.
Ход МАСТЕР-КЛАССА :
Вступительное слово
Самостоятельная творческая деятельность ребенка возможна при условии создания специальной предметно-развивающей среды. Исходя из этого, было создано дидактическое пособие лэпбук «Музыкальный сундучок феи Игралочки» на основе музыкально-дидактических игр, которые являются одним из наиболее доступных средств познания музыки, отвечающих возможностям, особенностям, интересам и потребностям ребенка.
Лэпбук «Музыкальный сундучок феи Игралочки» способствует развитию творческого потенциала, интереса к музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возраста. В лэпбук входят образные материалы: музыкально-дидактические игры, тематические альбомы с музыкальными инструментами, композиторами. Я предлагаю на время мастер-класса превратиться в детей лет 5-6 и немного поиграть и подвигаться вместе со мной! Я хочу предложить вашему вниманию несколько упражнений и игр, способствующих развитию у детей чувства ритма.
Практическая часть.
Музыкально-дидактическая игра «Сказочка-подражалочка»
Цель: развитие слухового восприятия, памяти, воображения и фантазии у детей с помощью звукоподражания
Задачи: веселые сказочки - подражалочки помогают воспроизводить знакомые звукоподражания, лепетные слова и усеченные фразы. Развить у ребенка чувство ритма, координацию, а также быстроту реакции и внимательность, совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения; развить слуховую память,
познакомить детей с тембром детских музыкальных инструментов, отражающих эмоционально-образное содержание рассказа.
1. Музыкальный руководитель выразительно читает рассказ.
2. Дети вместе с педагогом выбирают инструменты, соответствующие содержанию рассказа.
3. При повторном чтении дети озвучивают рассказ.
4. Музыкальный руководитель предлагает сочинить свой рассказ или сказку, используя детские музыкальные инструменты.
Музыкально-дидактическая игра «Песня, танец, марш»
Цель: обогащать музыкальный опыт детей и развивать умение определять жанр музыкального произведения в процессе слушания музыки.
Задачи: Дать представления о первичных жанрах музыки (песня, танец, марш, их характерных особенностях, познакомить с обработками народных мелодий – фортепианной, оркестровой, обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки, дать представление о том, что музыкальное произведение может иметь признаки одновременно двух или трех жанров.
Музыкальный руководитель предлагает прослушать отрывок музыкального произведения. Ребенок выбирает карточку, которая соответствует жанру или жанрам этого музыкального произведения и все вместе показываем в движении, т. е. поем-танцуем-маршируем.
Музыкально-дидактическая игра «Угадай настроение»
Цель: Развитие музыкального восприятия и эмоциональной сферы дошкольников.
Задачи: учить улавливать настроение в музыке, воспринимать музыкальный образ, расширять представление о различных эмоциях, умение передавать их мимикой лица, активизировать детей в решении проблемных ситуаций, умение принимать собственный выбор, воспитание нравственных начал, понятие добра и зла, настрой на доброе позитивное отношение к миру.
Прослушав музыку, дети находят соответствующую музыке картинку-эмоцию и показывают свой ответ, а также показывают эмоцию мимикой лица.
Вопросы для обсуждения, рефлексии:
1. Насколько актуален для Вас предложенный материал? Что вызывает интерес, а что является спорным?
2. Способствует ли, по Вашему мнению, использование музыкально-дидактических игр развитию музыкальных и творческих способностей дошкольников?