Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Развитие музыкальных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста

Лариса Ромашева
Мастер-класс для педагогов ДОУ. Развитие музыкальных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ

ПО РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Ромашева Лариса Михайловна

Музыкальный руководитель I квалификационной категории

МБДОУ «ЦРР – детский сад № 165»

Цель мастер-класса : повышение профессионального уровня педагогов и обмен опытом.

Задачи мастер - класса :

Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ, Развитие музыкальных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• передача опыта развития музыкальных и творческих способностей путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;

• совместная отработка методических приёмов в проведении музыкально-дидактических игр

• рефлексия собственного профессионального мастерства в организации самостоятельной творческой и музыкальной деятельности воспитанников участниками мастер - класса;

• повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса в развитии музыкальных и творческих способностей.

Методы и приемы: Практические, словесные, наглядно-двигательные.

Оборудование: детские музыкальные и шумовые инструменты, ноутбук, музыкальные колонки, интерактивная доска, лэпбук «Музыкальный сундучок феи Игралочки», музыкально-дидактические игры.

Продолжительность проведения: 30 минут.

Практическая значимость: повышение уровня профессиональной компетенции педагогов ДОУ по разнообразному проведению музыкально - дидактических игр в организованной и самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста.

Участники: мастер-класс рассчитан на педагогов ДОУ.

Структура мастер-класса :

• вступительное слово по теме «Музыкальный сундучок феи Игралочки»

• практическая часть – занятие с педагогами с показом эффективных приемов развития музыкальных и творческих способностей

• Рефлексия – итог занятия.

Практическая значимость: повышение уровня профессиональной компетенции педагогов по разнообразному проведению музыкально - дидактических игр в организованной и самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста.

Ход МАСТЕР-КЛАССА :

Вступительное слово

Самостоятельная творческая деятельность ребенка возможна при условии создания специальной предметно-развивающей среды. Исходя из этого, было создано дидактическое пособие лэпбук «Музыкальный сундучок феи Игралочки» на основе музыкально-дидактических игр, которые являются одним из наиболее доступных средств познания музыки, отвечающих возможностям, особенностям, интересам и потребностям ребенка.

Лэпбук «Музыкальный сундучок феи Игралочки» способствует развитию творческого потенциала, интереса к музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возраста. В лэпбук входят образные материалы: музыкально-дидактические игры, тематические альбомы с музыкальными инструментами, композиторами. Я предлагаю на время мастер-класса превратиться в детей лет 5-6 и немного поиграть и подвигаться вместе со мной! Я хочу предложить вашему вниманию несколько упражнений и игр, способствующих развитию у детей чувства ритма.

Практическая часть.

Музыкально-дидактическая игра «Сказочка-подражалочка»

Цель: развитие слухового восприятия, памяти, воображения и фантазии у детей с помощью звукоподражания

Задачи: веселые сказочки - подражалочки помогают воспроизводить знакомые звукоподражания, лепетные слова и усеченные фразы. Развить у ребенка чувство ритма, координацию, а также быстроту реакции и внимательность, совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения; развить слуховую память,

познакомить детей с тембром детских музыкальных инструментов, отражающих эмоционально-образное содержание рассказа.

1. Музыкальный руководитель выразительно читает рассказ.

2. Дети вместе с педагогом выбирают инструменты, соответствующие содержанию рассказа.

3. При повторном чтении дети озвучивают рассказ.

4. Музыкальный руководитель предлагает сочинить свой рассказ или сказку, используя детские музыкальные инструменты.

Музыкально-дидактическая игра «Песня, танец, марш»

Цель: обогащать музыкальный опыт детей и развивать умение определять жанр музыкального произведения в процессе слушания музыки.

Задачи: Дать представления о первичных жанрах музыки (песня, танец, марш, их характерных особенностях, познакомить с обработками народных мелодий – фортепианной, оркестровой, обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки, дать представление о том, что музыкальное произведение может иметь признаки одновременно двух или трех жанров.

Музыкальный руководитель предлагает прослушать отрывок музыкального произведения. Ребенок выбирает карточку, которая соответствует жанру или жанрам этого музыкального произведения и все вместе показываем в движении, т. е. поем-танцуем-маршируем.

Музыкально-дидактическая игра «Угадай настроение»

Цель: Развитие музыкального восприятия и эмоциональной сферы дошкольников.

Задачи: учить улавливать настроение в музыке, воспринимать музыкальный образ, расширять представление о различных эмоциях, умение передавать их мимикой лица, активизировать детей в решении проблемных ситуаций, умение принимать собственный выбор, воспитание нравственных начал, понятие добра и зла, настрой на доброе позитивное отношение к миру.

Прослушав музыку, дети находят соответствующую музыке картинку-эмоцию и показывают свой ответ, а также показывают эмоцию мимикой лица.

Вопросы для обсуждения, рефлексии:

1. Насколько актуален для Вас предложенный материал? Что вызывает интерес, а что является спорным?

2. Способствует ли, по Вашему мнению, использование музыкально-дидактических игр развитию музыкальных и творческих способностей дошкольников?

Публикации по теме:

Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности.

Консультация для педагогов «Развитие литературно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная литература оказывает.

Консультация для педагогов по формированию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста Здравствуйте уважаемые коллеги, я Лебедева Марина Александровна воспитатель старшей группы МБДОУ №17 Родничок представляю вашему внимаю.

Мастер-класс для педагогов «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»Мастер-класс для педагогов «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах» «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах».Цель: научить педагогов развивать чувство.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие речи и творческих способностей детей через технику друдлы» 2 слайд- Друдлы (или по-английски droodles) – это интересное изобретение американского автора-юмориста Роджера Прайса и креативного продюсера.

Мастер-класс для педагогов по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста с использованием различных техник Мастер-класс для педагогов по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста с использованием традиционной и нетрадиционной.

Мастер-класс: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования» Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста способствует всестороннему развитию личности. Согласно ФГОС, использование.

Мастер-класс «Экспериментирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по развитию творческих способностей посредством экспериментальной деятельности.

Памятка для родителей «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» "Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно выражаясь, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игре на детских музыкальных инструментах «Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игре на детских музыкальных инструментах» Развитие музыкальности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОУ. Развитие музыкальных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 августа 2019 в 13:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ. Развитие музыкальных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Ромашева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД