Марина Ширшова
Мастер-класс для педагогов «Игры для детей старшего дошкольного возраста на снижение агрессии и ослабление негативных эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Распространение педагогического опыта. Мастер-класс для педагогов на тему : "Игры для детей старшего дошкольного возраста для снижения агрессии и ослабление негативных эмоций".
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Игры для детей старшего дошкольного возраста на снижение агрессии и ослабление негативных эмоций“» размещена в разделах
- Агрессия, детская агрессивность
- Агрессия. Игры для снижения агрессии
- Игры для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Мастер-класс для педагогов по теме : «Игры для детей старшего дошкольного возраста для снижения агрессии и ослабление негативных эмоций».
Подготовила: Ширшова М. С., воспитатель МБДОУ д/с № 1 «Солнышко», г. Холмск.
Цель мастер-класса знакомство со способами снятия агрессии у детей дошкольного возраста при помощи игры для повышения социально-психологической компетентности воспитателя.
Задачи:
- продемонстрировать приемы разрешения детских конфликтов при помощи игры;
- раскрыть ключевые аспекты детской агрессии и дать основные понятия;
- создание положительного эмоционального фона в различных видах игр.
Материал для работы:
Мяч небольшого диаметра; подбор музыки, стулья, волшебная палочка, диадема.
Предварительная работа:
Подготовить выступление по данной теме с презентацией.
Мастер :
Добро пожаловать в веселый городок под названием «Веселяйск». В городе этом все люди очень жизнерадостные и позитивные, и в нем происходят необычные вещи. Иногда тень человека оживает и меняется с ним местами. Вот и мы сейчас с вами поиграем в игру «Своя тень».
Цель игры : психофизическая мобилизация детей, сплочение группы.
Ход игры : Участники делятся на пары, в каждой, из которой один играет сам себя, а другой - его тень. Тот, кто играет сам себя по сигналу бегает по кругу. Не далее чем в шаге от него бежит его «тень». Первый участник стремится уйти от преследователя («тени», который старается от него не отстать. Первый участник может делать обманные остановки, замедлять или ускорять движения, путая свою «тень». Затем участники меняют ролями и проигрывают еще раз.
А когда в этом городе дует сильный ветер, то люди не пугаются этого, а начинают играть в игру «Веретено».
Цель игры : пробуждение активности каждого участника, они учатся подчиняться определенным правилам, что организует, дисциплинирует и сплачивает играющих.
Ход игры : Играющие делятся на две группы и становятся друг за другом. По команде «Начинаем!» игроки, стоящие первыми должны быстро, как веретено, обернуться вокруг себя. Потом соседи берут их за талию и оборачиваются уже вдвоем и т. д. пока не дойдут до последнего в ряду.
Жители города «Веселяйск» никогда не сорятся, а если начинают ругаться, то обзывают названиями овощей, фруктов или других продуктов. Вот и мы сейчас попробуем по обзывать друг друга и сыграем в игру «Ругаемся овощами».
Цель игры : снять вербальную агрессию, помочь играющим выплеснуть гнев в приемлемой форме.
Ход игры : Скажите участникам следующее: "Игроки, передавая мяч по кругу, давайте называть друг друга разными необидными словами (заранее обговаривается условие, какими обзывалками можно пользоваться. Это могут быть названия овощей, фруктов, грибов или мебели). Каждое обращение должно начинаться со слов: "А ты,. , морковка!" Помните, что это игра, поэтому обижаться друг на друга не будем. В заключительном круге обязательно следует сказать своему соседу что-нибудь приятное, например: " А ты,. солнышко!"
А когда наступает вечер, ко всем жителям «Веселяйска» приходит «Фея (волшебник) сна».
Цель игры : плавное завершение занятия.
Ход упражнения: Игроки сидят на стульях, стоящих по кругу на достаточно большом расстоянии друг от друга. Звучит «Колыбельная». К участникам подходит игрок с тоненькой палочкой в руке - это фея (мальчик - волшебник). Фея касается плеча одного из игроков палочкой, тот засыпает (наклоняет голову и закрывает глаза, фея обходит всех, касаясь их волшебной палочкой… фея смотрит на них: все спят, она улыбается и уходит. Затем воспитатель говорит: «Доброе утро!» и все просыпаются.
А закончить нашу встречу я бы хотела следующими словами: «Помогая детям преодолевать свои трудности, мы в какой-то мере творим чудо».