Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники в продуктивной деятельности детей дошкольного возраста»

Марина Лежачева
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники в продуктивной деятельности детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер – класс для педагогов

«Нетрадиционные техники в продуктивной деятельности детей дошкольного возраста».

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в изобразительной деятельности.

Задачи:

- познакомить с новыми рациональными средствами, формами и методами художественно – эстетического развития дошкольников;

- способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности;

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Нетрадиционные техники в продуктивной деятельности детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

- развивать творческие способности и экспериментирование;

- воспитывать чувство прекрасного.

Оборудование:

1. Брошюры.

2. Материал для практической части:

- карандаш для гимнастики;

- цветной картон;

- стаканчик с солью;

- клей ПВА;

- акварель;

- гуашь;

- баночки с водой;

- кисти 2 (большая и маленькая)

- вилки одноразовые;

- палочки ватные (по 3 на человека);

- прищепка с пароллоном;

- поднос на стол для стряхивания соли;

- пачка влажных салфеток на стол;

- пачка цветных карандашей на стол;

- точилка;

- листы бумаги для завершающего рисунка.

I ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

В настоящее время в дошкольных учреждениях при подготовке детей к школе акцентируется внимание на проблеме подготовки к письму. Обычными стали ситуации, когда ребёнок учится в 1 классе, а рука его не подготовлена или не достаточно подготовлена к тому, чтобы в течение учебного дня успешно справляться с объёмом письменных заданий учителя. Одним из близких и доступных видов работы с детьми по формированию мелкой моторики является художественно-продуктивная деятельность.

Изодеятельность приносит много радости и заложена у детей на генетическом уровне. Но, как правило, занятия в дошкольном учреждении чаще сводятся к стандартному набору изоматериалов и традиционным способам передачи полученной информации. Побуждать пальцы работать – одна из важнейших задач занятий по нетрадиционному рисованию. Данная техника хороша тем, что она доступна маленьким детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в деятельность детей, делает ее более увлекательной и интересной.

Тема моего самообразования «Нетрадиционные техники в продуктивной деятельности дошкольников».

- Как вы думаете, что может обозначать слово нетрадиционно?

Нетрадиционно, т. е:

• не основываясь на традиции;

• происходя не в силу установившейся традиции, устраиваясь не по заведенному обычаю, отличаясь оригинальностью;

• не придерживаясь традиций.

Синонимы: индивидуально, на новый лад, неординарно, неповторимо, нестандартно, синонимов).

- Что подразумевается под словосочетанием «нетрадиционное рисование»?

Нетрадиционное рисование – искусство изображать, не основываясь на традиции.

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве.

Рисование нетрадиционными способами - увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь отсутствует слово «нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник

• способствует снятию детских страхов;

• развивает уверенность в своих силах;

• развивает пространственное мышление;

• учит детей свободно выражать свой замысел;

• побуждает детей к творческим поискам и решениям;

• учит детей работать с разнообразным материалом;

• развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;

• развивает мелкую моторику рук;

• развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

• во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Методические советы

Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:

• игра, которая является основным видом деятельности детей;

• сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;

• просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми;

• музыкальное сопровождение и т. д.

Кроме того, желательно живо, эмоционально объяснять ребятам способы действий и показывать приемы изображения.

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

• рисование пальчиками;

• оттиск печатками из картофеля;

• рисование ладошками.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками :

• тычок жесткой полусухой кистью.

• печать поролоном;

• печать пробками;

• восковые мелки + акварель

• свеча + акварель;

• отпечатки листьев;

• рисунки из ладошки;

• рисование ватными палочками;

• волшебные веревочки.

А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники :

• рисование песком;

• рисование мыльными пузырями;

• рисование мятой бумагой;

• кляксография с трубочкой ;

• монотипия пейзажная ;

• печать по трафарету ;

• монотипия предметная ;

• кляксография обычная;

• пластилинография.

II ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

В своей работе я очень часто использую нетрадиционные техники, и вижу, насколько это интересно малышам.

Тема моего самообразования состоит из трех составлящих и, соответственно, рассчитана на 3 года обучения. Это нетрадиционное рисование, аппликация и лепка.

Сегодня я предлагаю вам побыть художниками-пейзажистами и постараться нарисовать весенний пейзаж, используя в работе несколько техник нетрадиционного рисования.

Но для начала возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте. Поднесите к правому уху (к левому уху).

- Что вы слышите?

- Какой звук издает карандаш? (Он шуршит)

- Правильно он шуршит. Потрите еще карандаш между ладонями и послушайте.

А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки.

Какими они стали? Приложите их к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете? (Ладошки стали теплыми)

- Правильно! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию.

А начнем мы с вами с метода рисования солью.

Для этого нам необходимы: цветной картон, клей ПВА, мелкая соль, акварельные краски.

Показ поэтапного рисования.

1. Нарисовать рисунок клеем (земля, дерево, сонце). След-полоска от клея должена быть широкой.

2. Засыпать рисунок солью,

3. Немного подождать и стряхнуть лишнюю соль с рисунка

4. Раскрашиваем акварелью (можно дождаться высыхания, а можно рисовать и по – мокрому). Цвет наносим «точечно», соль сама впитывает цветную воду, поэтому кисть должна быть достаточно мокрой.

Результат виден сразу и сам процесс рисования очень интересен.

Далее изображаем траву методом рисования вилкой.

1. Берем одноразовую пластиковую вилку.

2. Обмакиваем в краску нужного оттенка, лишнюю краску акуратно стряхиваем

3. Прижимаем к листу бумаги.

Какая поляна без цветов!

4. Рисуем цветы методом тычка. Обмакиваем ватную палочку в краску любого цвета и наносим тычки вокруг серединки.

5. А по небу плывут облака. Рисуем их при помощи оттиска поролоном.

В заключение хочелось бы задать вам несколько вопросов:

- Какой из представленных способов вызвал у Вас наибольший интерес?

- Где вы можете их использовать?

- С какими непредставленными способами Вы хотели бы познакомиться поближе?

А закончить мне бы хотелось еще одним рисунком. Распределитесь по трое: кто будет рисовать первый, кто второй, кто третий. Первый начинает рисовать, а затем закрывает свой рисунок, загнув листочек сверху и оставив чуть-чуть, какую-то часть, для продолжения (шея, к примеру). Второй, не видя ничего, кроме шеи, продолжает, естественно, туловище, оставив видной только часть ног. Третий заканчивает. Затем открывается весь листок

Уважаемые коллеги! Спасибо Вам за ваш интерес и активное участие в мастер- классе, за чудесные картины. Благодарю за сотрудничество! (раздача брошюр).

Список используемой литературы:

1. Никитина А. В. Нетрадиционная техника рисования в детском саду. - КАРО, 2008г.

2. Давыдова Г. Н. Нетрадиционная техника рисования в детском саду. - Скрипторий, 2003г.

3. Цквитария Т. А. Нетрадиционные техники рисования. - М. : Сфера, 2011г.

4. Немешаева Е. А. Художества без кисточки. – Феникс, 2014г

Публикации по теме:

«Нетрадиционные техники рисования». Мастер-класс для педагогов «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Цель: Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Цель: Познакомить.

«Нетрадиционные техники рисования». Мастер-класс для педагогов Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 39 «Золотой ключик» п. Новошахтинский Михайловского.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования. Рисование метелкой» МБДОУ «Юсьвинский детский сад «Золотой петушок» Мастер-класс для педагогов по теме «Нетрадиционные техники рисования. Рисование метелкой».

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования — суминагаши, эбру»Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования — суминагаши, эбру» Мастер-класс для педагогов «Искусство рисования на воде. Суминагаши. Эбру». Цель: Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста. Рисование мятой бумагой» Цель: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: 1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста» Цель: повышение компетентности родителей в изобразительной деятельности; поиск новых нетрадиционных форм и методов художественно – эстетического.

Мастер-класс «Нетрадиционные способы рисования для детей старшего дошкольного возраста на примере техники «фроттаж» Тема: «Нетрадиционные техники рисования на занятиях с детьми дошкольного возраста. Фроттаж.». 1 лист Как вы думаете, что может обозначать.

Презентация «Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» для детей младшего дошкольного возраста» Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка раннего возраста: - мелкой.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Цель: Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями для совместной деятельности с детьми. Задачи: • повышать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники в продуктивной деятельности детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 24 июня 2019 в 19:25
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники в продуктивной деятельности детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лежачева (УИ 107413) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД