Ирина Махова
Физкультурно-речевое НОД с детьми старшей группы «В зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Образовательные задачи: - упражнять в различных видах ходьбы, в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, в метании в горизонтальную цель, совершенствовать умение прыгать на двух и одной ногах из обруча в обруч;
развивающие: - развивать силу, координацию движений рук, меткость, выносливость, сообразительность, ловкость, быстроту, внимание, память, речь, артикуляционную моторику, речевое дыхание;
воспитательные: - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, целеустремленность, настойчивость;
Публикация «Физкультурно-речевое НОД с детьми старшей группы „В зимнем лесу“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
оздоровительные: - укреплять мышцы рук и ног, развивать мелкую моторику, мышцы туловища, живота, стопы, способствовать формированию правильной осанки, укреплению всех систем организма (дыхательной, сердечно-сосудистой, иммунной).
Вводная часть. Построение в шеренгу.
Инструктор по физкультуре : Пусть мороз трещит, вьюга в поле кружит.
Ни страшны ребятам нашим ни мороз, ни стужа.
Молодцы у нас ребята: сильные и смелые, дружные, умелые.
Начинаем мы зарядку – встали ровно, по порядку.
Улыбаемся друг другу и шагаем мы по кругу.
Встанем на носочки – сразу подрастем.
Пяточки поднимем – и вперед пойдем.
Превратимся в мишку, который шагает в лес за шишкой.
Ребята весело шагают, ножки выше поднимают.
Девочки и мальчики прыгают, как мячики.
Ребята весело бегут и ничуть не устают.
Ребята весело шагают и зарядку продолжают. (Выполняют движения по тексту).
Общеразвивающие упражнения «Заячья зарядка».
Инструктор: Вот мы с вами и пришли в зимний лес. А кого мы здесь можем встретить? Конечно, зайцев. Давайте выполним заячью зарядку. (Дети по очереди читают стихи).
1. Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. 1 – руки через стороны вверх – хлопок над головой; 2 – руки вниз – хлопок.
2. Зайцы мышцы укрепляют, зайцы лапочки сгибают.
И. п. – стоя, ноги врозь, руки в стороны ладонями вверх.
1 – руки к плечам, кисти в кулак; 2 – и. п.
3. Чтобы прыгать и скакать, нужно лапки нам размять.
Вот так, вот так нужно лапки нам размять.
И. п. – ноги врозь, одна рука вверху, другая – внизу. 1-4 – смена положения рук.
4. Наши зайцы очень смело повернулись вправо-влево.
И. п. – руки на поясе. 1 – поворот вправо; 2 – и. п. 3 – поворот влево; 4 – и. п.
5. Зайцы делают наклоны, ребятишкам шлют поклоны.
И. п. – руки опущены, ноги на ширине плеч. 1 – наклониться вперед, коснуться руками носочков ног; 2 – и. п.
6. Зайка беленький сидит и под кустики глядит.
Наклонился вправо – пусто, наклонился влево – пусто,
Не растет зимой капуста.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон вправо; 2 – и. п. 3 – наклон влево; 4 – и. п.
7. Сядем в травку, покушаем, тишину послушаем.
Вот так, вот так тишину послушаем.
И. п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. 1 – присели, положили руки на колени; 2 – и. п.
8. Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Прыг-скок, прыг-скок, надо зайке поскакать!
И. п. – ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте.
9. Зайцы выпрямили спинки, вот и кончилась разминка.
И. п. – руки внизу, ноги вместе. 1 – руки через стороны вверх, вдох; 2 – руки опустить вниз, выдох.
Дети перестраиваются в одну колонну, шагают по кругу и строятся в шеренгу.
Основная часть.
1. Массаж биологически активных зон «Наступили холода».
Инструктор: На улице зима. Холодно. Давайте мы с вами немного погреемся.
Воспитатель проговаривает вместе с детьми :
Да-да-да,
Наступили холода. (Потереть ладошки друг о друга).
Да-да-да,
Превратилась в лед вода. (Мягко провести пальчиками рук по шее сверху вниз).
Ду -ду-ду,
Я на лыжах иду. (Растереть ладонями уши)
Ды-ды-ды,
На снегу есть следы. (Приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба).
Перестроение в две колонны.
2. Выполнение физических упражнений.
Ползание.
Инструктор:
Перед зайками бревно,
Надо ползать хорошо.
Дети ползают по скамейке на животе.
Прыжки.
Инструктор: Зайка шел, шел, шел и к реке он подошел.
Прыгать он уже умеет, прыгать будет он смелее.
Прыжки «с кочки на кочку» (из обруча в обруч, обручи расположены по прямой) на двух ногах, а затем на одной. Первая подгруппа ползает по скамейке, вторая – выполняет прыжки. Затем подгруппы меняются местами.
Метание.
Инструктор: Перед зайками кедрач, надо шишки бы собрать.
Зайки шишки поднимают и в корзиночку бросают.
Метание мешочков с песком в корзину с расстояния 2м. Выполняют упражнение парами.
3. Фонопедическое упражнение «Мороз»
Инструктор:
Вышел на просторы погулять мороз.
«Топ-топ! Чап-чап!» (2 хлопка в ладоши, 2 хлопка по коленям).
Белые узоры в косах у берез.
«У!» (Короткие, «острые» звуки в высоком регистре на разной высоте).
Снежные тропинки, голые кусты,
«Ш.» (Потирая ладони друг о друга).
Падают снежинки тихо с высоты.
«П. П.» (Постепенно опуская руки вниз).
В белые метели, утром до зари,
В рощу прилетели стайкой снегири. (Прижать руки к груди).
«Фр-р-р.» (Резко разводить руки в стороны).
Зиме, морозу рады и зайчики, и белочки, (Прыжки на двух ногах на месте).
И радуются снегу и мальчики и девочки. (Подскоки на месте).
4. Упражнение на развитие мелкой моторики «Варежки».
Инструктор: Ребята, а что нужно обязательно надевать зимой на улицу? А что должно быть надето на руки? У меня для вас задание – раскрасьте, пожалуйста, варежки. Садитесь парами. Слушайте задание. Каждая пара будет раскрашивать свою пару варежек. У одного будет варежка с правой руки, у второго – с левой. Я каждой паре раздаю их пару варежек. Тебе – правую, тебе – левую. Приступайте, пожалуйста.
– От одной ли пары ваши варежки? Нравятся ли вам ваши варежки?
– Хотели бы вы их носить? Теперь вы знаете, чтобы что-то сделать, надо сначала договориться.
5. Подвижная игра «Карусель».
Инструктор: А теперь давайте покатаемся на карусели.
Дети встают в круг, берутся за руки.
«Завертелась вьюга, словно карусель.
Медленно сначала, а потом быстрей.
Ничего не видно, все белым-бело.
Наконец-то стихло, землю замело».
6. Упражнение для коррекции зрения со снежинками.
Дети стоят полукругом.
Инструктор:
Мы снежинку увидали, со снежинкою играли.
Дети берут снежинки в руки, сфокусировав на ней взгляд.
Снежинки вправо полетели, дети вправо посмотрели. (Взгляд вправо)
Вот снежинки полетели, глазки влево посмотрели. (Взгляд влево)
Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал. (Вверх, вниз)
Дети смотрят вверх и вниз, все! На землю улеглись.
(Покружится и присесть, опустив снежинки на пол).
Глазки закрываем, вместе отдыхаем.
7. Дыхательные упражнения
Дети берут снежинки и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок, пока педагог читает стихотворение:
Кружатся снежинки в воздухе морозном.
Падают на землю кружевные звезды.
Вот одна упала на мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.
Заключительная часть.
Инструктор: А теперь пора нам возвращаться домой.
Дети идут по кругу и строятся в шеренгу.
- Где мы сегодня побывали? Какие упражнения выполняли?
- В какие игры играли? Понравилось вам наше путешествие?
Дети возвращаются в группу.