Ирина Ахмедьянова
Конспект занятия «Поможем бабушке Федоре»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Поможем бабушке Федоре
Цель: обобщение знаний и умений воспитанников в процессе организации коммуникативной, репродуктивной, познавательной, познавательно-исследовательской и игровой деятельности
Задачи:
Образовательные:
Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: квадрат, треугольник, закреплять основные цвета.
Уточнить умение считать в пределах 5
Закрепить умение сравнивать предметы по форме, величине.
Закрепить умение в самостоятельной постройке моста
Публикация «Конспект занятия „Поможем бабушке Федоре“» размещена в разделах
Закрепить конструкторские навыки, фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий.
Закрепить знания детей о свойствах предмета
Закреплять умение наносить элементы дымковской росписи
Развивающие:
Развивать речь, внимание, мышление, память;
Развивать творческое и эстетическое восприятие
Развивать физические качества, координацию движений.
Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности
Развивать умение собирать целое из частей
Воспитательные:
Воспитывать дружелюбие, отзывчивость
Воспитывать желание помочь человеку
Оборудование: разрезные картинки «Собери целое из частей», посуда стеклянная, ложки-деревянные, железные, пластмассовые, самовар, сушки, горшочек глиняный, ткань синего цвета, набор плоских геометрических фигур (прямоугольники, посуда деревянная, посуда пластмассовая, магнитофон, атрибуты для рисования, контейнер с водой 2шт, модули, костюм бабушки (кофта, косынка, юбка, жилет, платок)
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, репродуктивная.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Ход занятия:
Воспитатель (бабушка Федора) :
На опушке возле леса,
Я живу совсем одна.
Раньше в доме был порядок,
И посуду я любила.
Ее чисто-чисто мыла.
Лень меня вдруг одолела.
Убирать дом перестала.
И решила вся посуда
Тут же от меня сбежать,
Но потом все изменилось-
И посуда воротилась.
Только вот одна беда
Воротилась, да не вся
Тут не справлюсь я одна
Всю посуду отыскать
Воспитатель (бабушка Федора) : Ребята, вы узнали кто я?
Дети: Да, бабушка Федора!
Воспитатель (бабушка Федора) : Поможете мне, ребята, отыскать посуду? Отправимся на поиски посуды?
Дети: Да, отправимся!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Мы, ребята из детсада,
Отправляемся в поход.
По тропинке мы пойдем,
И посуду мы найдем.
(Обычная ходьба)
Вот препятствие – трава
До чего же высока!
(Руки вверх)
Выше ноги поднимаем,
По густой траве шагаем.
(Ходьба с высоким подниманием коленей)
По тропинке мы шагаем
И ручей в пути встречаем,
(ходьба)
У ручья мы постоим,
Отдохнем и побежим.
(обычный бег)
Вот и лес его пройдем,
На полянку попадем
Воспитатель (бабушка Федора) : Ой, ребята! Я нашла какие-то осколки. (Показать разрезные картинки) Да, это части каких- то предметов посуды. Какой формы эти осколки? (квадрат) А эти осколки какой формы (треугольник).
Проводится игра «Собери целое из частей» (дети делятся по цвету осколков). Ребята у кого осколки желтого цвета те собирают желтые осколки, у кого осколки синего цвета те собирают синие осколки.
Воспитатель (бабушка Федора) : Ребята все картинки нам подходят?
Дети: Нет! Молоток лишний.
Воспитатель (бабушка Федора) : Ребята, а молоток к чему относится?
Дети: к инструментам.
Воспитатель (бабушка Федора) : Ребята. а какие инструменты вы знаете (дети перечисляют).
Собрали посуду? Ребята справились? Молодцы!
(Ой, ребята на том берегу моя посуда. А как же нам через речку пройти на тот берег?
Дети: Через мостики.
Воспитатель (бабушка Федора) : Мостики не достроены.
Дети: Починим мостик из дощечек. Дети строят мостик. Ребята этот мостик из каких дощечек построен?
Дети: из широких
Воспитатель (бабушка Федора) : А этот из каких дощечек?
Дети: из узких
Молодцы!
Воспитатель (бабушка Федора) : Сколько дощечек у этого моста? (дети считают 1,2,3,4)
Сколько дощечек у второго моста (Дети считают 1,2,3,4,5)
Замечательные мостики. Молодцы!
Перейдем через мостик на другой берег за посудой.
Воспитатель (бабушка Федора) : Ребята! Сколько здесь посуды!
Тарелка из чего (из стекла - стеклянная)
А это что? (горшочек). Из чего? (глины, значит он глиняный)
Ой, ребята, посмотрите сколько здесь ложек
Эта ложка из чего? ( ответ: ребенка-Пластмасса)
Замечательно!
Эта ложка из чего? (железа-железная)
Эта ложка из чего? (из дерева-деревянная)
Какая ложка больше? Деревянная или железная?
Отлично!
Ребята, а эта какая ложка по величине (большая)
Ребята, а эта ложка по величине какая? Разложим ложки от большего к меньшему. Молодцы!
Ребята, посуду мы нашли на берегу. Узнаем если бы она в речке была бы утонула бы посуда?
Дети положили посуду в контейнер с водой
Проводится опыт «Тонет-не тонет»
Пластмассовая ложка тонет (нет)
Железная тонет? Почему? (да, потому что она тяжелая)
Деревянная ложка тонет? Почему? (Дерево не тонет)
Воспитатель (бабушка Федора) : Какие, вы, молодцы! Ребята, нам пора возвращаться в детский сад в нашу группу. По мостику возвращаемся назад.
Здорово! Вы помогли мне найти мою посуду! Спасибо, вам ребята, большое!
(Самовар закрыт салфеткой. Идем к самовару)
(Помощник воспитателя включает аудиозапись) : «слова самовара»
«Я Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю
Воспитатель (бабушка Федора) : Ой ребята, а из чего пить чай?
Дети: Нарисуем чашки и блюдца.
Дети самостоятельно в присутствии педагога разукрашивают блюдца и чашки по технике дымковской росписи.
Воспитатель (бабушка Федора) :Я смотрю вы уже закончили? Замечательные чашки и блюдца у вас получились. Спасибо, вам ребята! Теперь нам есть из чего попить чай.
Ребята, вам понравилось мне помогать?
Какие задания вам показались интересными?
Замечательно! Молодцы!
Ребята, мне так понравилось у вас в гостях. Можно я у вас сегодня останусь?
Я принесла угощенье сегодня для вас. А теперь, ребята, давайте помоем ручки и попьем чай с угощеньем.