Ситора Гуриева
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Поможем бабушке Федоре»
▼ Скачать + Заказать документы
по художественно –эстетическому развитию (аппликации)во 2-й младшей группе.
«Поможем бабушке Федоре»
• Цель: Учить детей украшать изображение предмета готовыми формами;
• закреплять умение детей аккуратно работать с клеем, пользуясь клеенкой и тряпочкой;
• воспитывать в детях чувство сострадания к героям знакомых произведений, желание помочь и порадовать.
• Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по аппликации в младшей группе „Поможем бабушке Федоре“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- чтение произведения К. И. Чуковского «Федорено горе»;
- рассматривание предметных картинок по теме: «Посуда».
Материал: кукла-перчатка бабушки чумазая и в нарядном платье, изображение посуды чашки, чайник, тарелка, кастрюля. Картонные заготовки чайника, чашек,, клей, салфетки, ,украшения для посуды круги желтого и красного цвета, самовар.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми заходят в группу, садятся на стульчики.
Раздается плач
В:Рябята послушайте кто-то плачет.
(появляется бабушка Федора чумазая)
Ф: плачет и причитает «Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои, воротитесь вы немытые домой…»
В: Ребята вы узнали кто это?
Д: да. Это бабушка Федора.
В : Как вы думаете почему она плачет?
Д: от неё убежала посуда
В: А почему от неё убежала посуда?
Д: Потому что она не мыла её.
Ф: Здравствуйте ребята помогите мне вернуть мою посуду домой.
В: Ребята поможем Бабушке Федоре.
Д: да.
Ф: Ребята я вам приготовила загадки –подсказки.
Загадки.
(После отгадки воспитатель показывает картинку с изображением отгадки)
В ней сварят щи, компот и кашу
На всю семью большую нашу
У кого ответа нет
В чем сварить себе обед
На плите стоит чистюля
А зовут ее ….
(кастрюля)
Он пыхтит как паравоз
Важно к верху держит нос
Пошумит остепенится
Пригласит чайку напиться.
(чайник)
Чтоб поужинать всем дружно
Глубокую иль мелкую для еды….
(тарелку)
Мы в шкафу рядком стоим
Чистотой своей блестим,
Приглашают нас на чай
Знаешь нас так отвечай (чашки)
Ф: Молодцы ребята. Все подсказки угадали.
В: Ребята пора теперь нам отправляться за посудой,чтобы вернуть её домой.
Физ. минутка
«Посуда»
Скачет сито по полям, (Поскоки.)
А корыто по лугам.
За лопатою метла (Ходьба.)
Вдоль по улице пошла.
И кастрюля на бегу (Бег на носочках.)
Закричала утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!»
Из окошка вышел стол - (Ходьба с высоким подъемом ног.)
И пошёл, пошёл, пошёл! (К. Чуковский)
Бабушке Федоре посуду мы искали,
Через лужи перешли и посуду мы нашли!"
В: (обращает внимание на стол где лежат формы посуды для украшения).
Ребята посмотрите вот Федорена посуда. Но что же с ней случилось, совсем пропал у них узор, давайте мы украсим посуду и вернем её бабушке Федоре.
Дети садятся за стол.
Воспитатель показывает несколько вариантов украшения посуды.
Разложите круги для узора по цвету справа от себя красные, слева желтые. Возьмем красный круг, намажем обратную сторону клеем с помощью кисти, положим к верхнему краю нашей тарелки, прижмем салфеткой. Теперь приклеем желтые круги по бокам от красного круга и снова красные справа и слева по краю тарелки. Затем желтые круги рядом с ними и последний красный круг внизу от края тарелки.
Дети приклеивают круги. Воспитатель подходит к детям и помогает красиво разместить круги на "тарелочках", Уточняет правила приклеивания.
После окончания работы воспитатель предлагает взять свои работы и подарить их бабушке Федоре.
В: Ребята бабушка Федора ждет нас в гости.
Дети за воспитателем подходят к столу где стоит самовар.
В: А на белой табуреточке
Да на вышитой салфеточке
Самовар стоит,
Словно жар горит
(Федора нарядная)
Ф: Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!
Дети выкладывают свои работы на стол рядом с самоваром.
Ф: Спасибо вам ребята за помощь.
В: Ребята давайте прощаться с бабушкой Федорой и возвращаться обратно в детский сад.
Дети прощаются с Федорой.
Воспитатель: Вот и конец нашей сказке. Ребята, сегодня мы с вами поговорили, названия посуды узнали, какую еще вы знаете посуду? Кто к нам сегодня приходил? Из какой сказки? Как вы думаете, Федора изменилась, будет мыть посуду? Молодцы!