Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи для целой группы детей 4–5 лет «Поможем Федоре»

Севиль Алиева
Конспект занятия по развитию речи для целой группы детей 4–5 лет «Поможем Федоре»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи

для целой группы детей 4-5 лет «Поможем Федоре».

Задачи:

Образовательные:

- систематизировать и обобщить знания детей о посуде;

-активизировать словарь по теме: «Посуда»

-совершенствовать навыки собирать из нескольких частей целую картинку по образцу;

-тренировать детей в подборе нужного по смыслу слова,

учить правильно согласовывать существительные и глаголы ;

Темочки:

-учить составлять описательные рассказы о посуде используя мнемотаблицу.

Развивающие :

-развивать коммуникативные качества, умения использовать в беседе накопленные знания;

-формировать эмоциональную отзывчивость;

-развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные:

-воспитывать умение следовать определенным правилам, слушать педагога и выполнять его рекомендации;

-воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности. инициативности;

-воспитывать умение видеть и слышать не только себя,но и окружающих.

Оборудование : кукла Федора (из капрона, мнемотаблица «Расскажи про посуду» ,разрезные картинки на магнитах, мяч.

Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковский «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, составление описательных рассказов детьми по опорным схемам, отгадывание загадок, сюжетно – ролевые игры «Магазин посуды», «Кафе»; рисование, аппликация по теме «Посуда».

Ход занятия

Организационный момент.

Дети совместно с воспитателем заходят в музыкальный зал, встают полукругом.

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: встаньте в круг, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем доброго утра! (ребята. а теперь все внимание на меня)

Основная часть

(сидит Федора)

Воспитатель: ребята, мы пришли в гости к бабушке Федоре,а кто такая Федора, из какой сказки? правильно. У нее беда приключилась, бабушка ужасная грязнуля: посуду не мыла, пыль не протирала и небрежно относилась к своей посуде. Вот вся посуда и сбежала в лес Ах ты несчастная Федора (Федора плачет)

Ребята, а какая посуда убежала от Федоры и почему? (вопросы к детям)

Ответы детей :

Воспитатель: Да, у Бабушки Федоры, посуды почти не осталось. А как можно помочь ей? Давайте поможем Федоре собрать посуду.

Дидактическая игра «Собери картинку» (6-8 частей на магнитах)

Объяснение: дети на столе лежат разрезанные картинки с изображением знакомого предмета посуды. Вам нужно сложить картинку из частей так, чтобы получился целый предмет.

( Дети из деталей собирают изображение: кастрюли, чайника, сковороды, чашки)

Воспитатель: ребята, вы все справились с заданием, а теперь скажите, что у вас получилось? Катя у тебя что получилось? (Ответы детей.) Обобщение

Воспитатель: Молодцы, как много у нас посуды. А давайте объясним бабушке Федоре, для чего нужна посуда?

Присаживайтесь на стулья.

Воспитатель: Бабушка Федора, ты совершенно ничего не знаешь о посуде, а еще не умеешь с ней правильно обращаться, вот и покинула она тебя. А наши ребята много знают про посуду, и мы тебе сейчас все расскажем с помощью схем. Ты, Федора, посиди, да на деток погляди, а мы постараемся помочь.

На экране мнемотаблица

Воспитатель: с помощью схемы мы расскажем о посуде, глядя на ее окошки. Ребята, давайте вспомним, о чем мы должны рассказать. Сначала мы расскажем о том, какого цвета посуда, затем – какой она величины, потом узнаем, из чего она сделана, и из каких частей состоит, и в конце мы расскажем, что можно в этой посуде готовить и для чего использовать. Дети рассказывают по схеме.

Воспитатель спрашивает 4 – х детей (показ образца)

Дети, что это такое? (Показывает кастрюлю.) А кастрюля какая, что вы можете о ней рассказать? (рассказ по мнемотаблице)

Воспитатель: А ты Федора, посиди и послушай, мы тебе проговорим чистоговорку. -

-ребята, повторяйте за мной чистоговорку, можно произносить не торопясь, четко произносить все слова и звуки

АЙ – АЙ – АЙ - пьем на кухне чай

ДА – ДА – ДА - на плите сковорода

ИЛИ – ИЛИ – ИЛИ – чашки не разбили

ОЖКИ – ОЖКИ – ОЖКИ - маленькие ложки

РЮЛЯ – РЮЛЯ – РЮЛЯ - новая кастрюля

РЕЛКА – РЕЛКА – РЕЛКА – глубокая тарелка.

Воспитатель: Бабушка Федора, вот сколько нового ты узнала о посуде. а сейчас мы тебе ее изобразим, выходите ребята

Физминутка.

Вот большой стеклянный чайник (одну руку поставили на пояс, другую изогнута, как носик)

Очень важный, как начальник. (повороты туловища влево-вправо)

Вот фарфоровые чашки, (присели. одну руку поставили на пояс)

Очень хрупкие бедняжки

Вот фарфоровые блюдца (кружатся, «рисуя» руками круг)

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки (потянулись, руки сомкнуть над головой)

Голова на тонкой ножке

Вот пластмассовый поднос (руки вперед)

Он посуду нам принес (сделать большой круг).

Воспитатель: сделайте большой круг, поиграем

Игра с мячом: «Договори предложение»

Воспитатель :(объяснение) Чтобы выполнить это задание нужно встать в круг, а еще нам понадобится мяч, я начинаю предложение. а вы ребята должны дополнить его новыми словами, чтобы получилось законченное предложение например: «чай нальем в - чашки», - продолжают дети.

Чай нальем в. (ответы детей….

Сахар насыпаем в…

Кашу сварим в…

Молоко нальем в…

Котлеты пожарим в…

Конфеты к чаю положим в ….

Суп нальем в …

Хлеб положим в

Воспитатель: ребята присаживайтесь

Воспитатель: дети вы подробно и интересно рассказали о посуде. Ребята, а чем закончилась история с Федорой?

Ответы детей Федора исправилась. Она научилась ухаживать за посудой: мыть, чистить, вытирать, расставлять, убирать

Воспитатель: кушать из грязной посуды вредно для здоровья. Чтобы поставить микробам преграду, вымыть посуду. конечно-же надо.

Итог занятия

Воспитатель: ребята, Вы молодцы, как мы помогли Бабушке Федоре?

- что мы сделали?

- собрали битую посуду ;

-составили интересный рассказ о посуде;

-изобразили посуду (физкультминутка).

Федора благодарит нас за помощь и обещает :

-Уж не буду я посуду обижать.

Буду, буду я посуду и любить и уважать. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Конспект познавательно-игрового занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Поможем Федоре. Посуда» Тема: " Посуда кухонная и столовая" Возрастная группа: дети второй младшей группы Образовательная цель: уточнить названия и назначение столовой.

Конспект итоговой НОД «Поможем Федоре вернуть посуду» в подготовительной группе Конспект итоговой НОД «Поможем Федоре вернуть посуду» (подготовительная группа) Разработала: воспитатель Шахова Элина Борисовна Цель:.

Конспект НОД по ФЭМП по лексической теме «Посуда» «Поможем бабушке Федоре» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем бабушке Федоре» (лексическая тема «Посуда») Задачи: 1. Учить детей.

Конспект НОД по развитию интонационной выразительности речи с детьми средней группы «Поможем найти Колобка» Подготовил: Павличенко М. Г. Цель: развитие интонационной выразительности речи детей. Задачи: 1. Развитие связной речи детей (умение составлять.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Поможем бабушке Федоре» Конспект занятия по художественно –эстетическому развитию (аппликации)во 2-й младшей группе. «Поможем бабушке Федоре» • Цель: Учить детей.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем Айболиту» с использованием технологии «квест» Проблема: Айболит забыл адрес Игровая мотивация: помочь преодолеть трудности и найти ключевое слово, что бы отправить посылку по адресу.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем дедушке вытянуть репку» Образовательные задачи: Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем бабушке Маше» Конспект занятия по развитию речи «Поможем бабушке Маше» в 1 младшей группе. Цель: развитие связной речи детей. Задачи: - Продолжать учить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем медведю Мишке» Цель: создание условий для формирования активной речи, представлений о внешних признаках медведя, развитие внимания, памяти. Задачи: Развивающие:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем собачке» Программное содержание: 1. Учить детей узнавать и называть домашнее животное. 2. Формировать умение выделять характерные признаки животного.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для целой группы детей 4–5 лет «Поможем Федоре»
Опубликовано: 14 мая 2019 в 22:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для целой группы детей 4–5 лет «Поможем Федоре»» (включая файлы) размещена пользователем Севиль Алиева (УИ 46825) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД