Севиль Алиева
Конспект занятия по развитию речи для целой группы детей 4–5 лет «Поможем Федоре»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
для целой группы детей 4-5 лет «Поможем Федоре».
•
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать и обобщить знания детей о посуде;
-активизировать словарь по теме: «Посуда»
-совершенствовать навыки собирать из нескольких частей целую картинку по образцу;
-тренировать детей в подборе нужного по смыслу слова,
учить правильно согласовывать существительные и глаголы ;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
-учить составлять описательные рассказы о посуде используя мнемотаблицу.
Развивающие :
-развивать коммуникативные качества, умения использовать в беседе накопленные знания;
-формировать эмоциональную отзывчивость;
-развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.
Воспитательные:
-воспитывать умение следовать определенным правилам, слушать педагога и выполнять его рекомендации;
-воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности. инициативности;
-воспитывать умение видеть и слышать не только себя,но и окружающих.
Оборудование : кукла Федора (из капрона, мнемотаблица «Расскажи про посуду» ,разрезные картинки на магнитах, мяч.
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковский «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, составление описательных рассказов детьми по опорным схемам, отгадывание загадок, сюжетно – ролевые игры «Магазин посуды», «Кафе»; рисование, аппликация по теме «Посуда».
Ход занятия
Организационный момент.
Дети совместно с воспитателем заходят в музыкальный зал, встают полукругом.
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: здравствуйте!
Воспитатель: встаньте в круг, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем доброго утра! (ребята. а теперь все внимание на меня)
Основная часть
(сидит Федора)
Воспитатель: ребята, мы пришли в гости к бабушке Федоре,а кто такая Федора, из какой сказки? правильно. У нее беда приключилась, бабушка ужасная грязнуля: посуду не мыла, пыль не протирала и небрежно относилась к своей посуде. Вот вся посуда и сбежала в лес Ах ты несчастная Федора (Федора плачет)
Ребята, а какая посуда убежала от Федоры и почему? (вопросы к детям)
Ответы детей :
Воспитатель: Да, у Бабушки Федоры, посуды почти не осталось. А как можно помочь ей? Давайте поможем Федоре собрать посуду.
Дидактическая игра «Собери картинку» (6-8 частей на магнитах)
Объяснение: дети на столе лежат разрезанные картинки с изображением знакомого предмета посуды. Вам нужно сложить картинку из частей так, чтобы получился целый предмет.
( Дети из деталей собирают изображение: кастрюли, чайника, сковороды, чашки)
Воспитатель: ребята, вы все справились с заданием, а теперь скажите, что у вас получилось? Катя у тебя что получилось? (Ответы детей.) Обобщение
Воспитатель: Молодцы, как много у нас посуды. А давайте объясним бабушке Федоре, для чего нужна посуда?
Присаживайтесь на стулья.
Воспитатель: Бабушка Федора, ты совершенно ничего не знаешь о посуде, а еще не умеешь с ней правильно обращаться, вот и покинула она тебя. А наши ребята много знают про посуду, и мы тебе сейчас все расскажем с помощью схем. Ты, Федора, посиди, да на деток погляди, а мы постараемся помочь.
На экране мнемотаблица
Воспитатель: с помощью схемы мы расскажем о посуде, глядя на ее окошки. Ребята, давайте вспомним, о чем мы должны рассказать. Сначала мы расскажем о том, какого цвета посуда, затем – какой она величины, потом узнаем, из чего она сделана, и из каких частей состоит, и в конце мы расскажем, что можно в этой посуде готовить и для чего использовать. Дети рассказывают по схеме.
Воспитатель спрашивает 4 – х детей (показ образца)
Дети, что это такое? (Показывает кастрюлю.) А кастрюля какая, что вы можете о ней рассказать? (рассказ по мнемотаблице)
Воспитатель: А ты Федора, посиди и послушай, мы тебе проговорим чистоговорку. -
-ребята, повторяйте за мной чистоговорку, можно произносить не торопясь, четко произносить все слова и звуки
АЙ – АЙ – АЙ - пьем на кухне чай
ДА – ДА – ДА - на плите сковорода
ИЛИ – ИЛИ – ИЛИ – чашки не разбили
ОЖКИ – ОЖКИ – ОЖКИ - маленькие ложки
РЮЛЯ – РЮЛЯ – РЮЛЯ - новая кастрюля
РЕЛКА – РЕЛКА – РЕЛКА – глубокая тарелка.
Воспитатель: Бабушка Федора, вот сколько нового ты узнала о посуде. а сейчас мы тебе ее изобразим, выходите ребята
Физминутка.
Вот большой стеклянный чайник (одну руку поставили на пояс, другую изогнута, как носик)
Очень важный, как начальник. (повороты туловища влево-вправо)
Вот фарфоровые чашки, (присели. одну руку поставили на пояс)
Очень хрупкие бедняжки
Вот фарфоровые блюдца (кружатся, «рисуя» руками круг)
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки (потянулись, руки сомкнуть над головой)
Голова на тонкой ножке
Вот пластмассовый поднос (руки вперед)
Он посуду нам принес (сделать большой круг).
Воспитатель: сделайте большой круг, поиграем
Игра с мячом: «Договори предложение»
Воспитатель :(объяснение) Чтобы выполнить это задание нужно встать в круг, а еще нам понадобится мяч, я начинаю предложение. а вы ребята должны дополнить его новыми словами, чтобы получилось законченное предложение например: «чай нальем в - чашки», - продолжают дети.
Чай нальем в. (ответы детей….
Сахар насыпаем в…
Кашу сварим в…
Молоко нальем в…
Котлеты пожарим в…
Конфеты к чаю положим в ….
Суп нальем в …
Хлеб положим в
Воспитатель: ребята присаживайтесь
Воспитатель: дети вы подробно и интересно рассказали о посуде. Ребята, а чем закончилась история с Федорой?
Ответы детей Федора исправилась. Она научилась ухаживать за посудой: мыть, чистить, вытирать, расставлять, убирать
Воспитатель: кушать из грязной посуды вредно для здоровья. Чтобы поставить микробам преграду, вымыть посуду. конечно-же надо.
Итог занятия
Воспитатель: ребята, Вы молодцы, как мы помогли Бабушке Федоре?
- что мы сделали?
- собрали битую посуду ;
-составили интересный рассказ о посуде;
-изобразили посуду (физкультминутка).
Федора благодарит нас за помощь и обещает :
-Уж не буду я посуду обижать.
Буду, буду я посуду и любить и уважать. До свидания, ребята!