Получи документы

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Поможем бабушке Федоре вернуть посуду»

Любовь Никифорова
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Поможем бабушке Федоре вернуть посуду»

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Поможем бабушке Федоре вернуть посуду»

Никифорова Любовь Николаевна,

воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад №24» города Чебоксары

Чувашской Республики

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Речевое развитие“ в средней группе „Поможем бабушке Федоре вернуть посуду“» размещена в разделах

Образовательные задачи : Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды : чайной, столовой, кухонной. Расширять знания о назначении посуды. Закреплять знания о материале, из которого изготавливается посуда. Дать знания о столовых приборах.

Развивающие задачи : Развивать связную речь детей, закреплять умение давать полный ответ на вопросы воспитателя. Развивать тактильные ощущения детей.

Развивать психические процессы: мышление, память, восприятие, внимание, мышление.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, бережное отношение к посуде, желание содержать ее в чистоте.

Активизировать словарь детей по теме «Посуда», расширять словарь прилагательными по теме, вводить в активный словарь слова: фарфоровая, глиняная.

Материал: компьютер, видеопроектор, интерактивная доска для демонстрации отрывков из мультфильма «Федорино горе», предметов посуды в дидактических играх: «Угадай, какая посуда спряталась, «Что разбилось?»; предметы посуды из разного материала, игрушечная посуда : чайная, столовая, кухонная, столовые приборы.

Методы и приемы: Сюрпризные моменты, просмотр отрывков из мультфильма «Федорино горе», письмо от Федоры; загадывание загадки, дидактические игры: «Из чего делают посуду», «Угадай, какая посуда спряталась, «Что разбилось?»

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю в наш маленький кинотеатр и предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма. А из какого мультфильма, вы мне скажете сами. (Дети садятся на стульчики).

Итак, внимание на экран. (Включается видеопроектор, предлагается отрывок из мультфильма К. И. Чуковского «Федорино горе).

Воспитатель: Ребята, вы узнали сказку? Кто написал эту сказку?

Дети: Это сказка «Федорино горе». Написал ее К. Чуковский.

Воспитатель: А кто в этой сказке самый главный герой? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята. Почему Федора плачет? Может она заболела?

Дети: От нее убежала посуда.

Воспитатель: Почему посуда убежала?

Дети: Она ее не мыла, не любила.

Воспитатель: Что же делать? Как же можно бабушке помочь? (Ответы детей).

Воспитатель: Может быть, мы бабушке Федоре что-нибудь про посуду расскажем? Научим ее любить посуду.

Дети: Расскажем Федоре про посуду.

Дети: Научим ее любить посуду.

(Раздается стук в дверь, воспитатель выходит и возвращается с большим конвертом)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, письмо пришло. Интересно, от кого оно? От бабушки Федоры! Распечатаем и прочитаем, что же в письме.

(Распечатывает).

Воспитатель: «Ребята, ко мне вернется посуда, если вы мне поможете отгадать загадку и выполнить задания. Я сама их не могу выполнить. Я же старая, в детский сад не ходила, в школе не училась, ни за что не смогу выполнить задания, что же делать, как мне быть, как же без посуды жить?. Все задания я вам высылаю в конверте»(Показывает листочки с заданиями). Поможем Федоре, ребята? (Ответы детей). Постараемся мы выполнить все задания, чтобы посуда к Федоре вернулась.

Ничего не понимаю! Что это? Загадка… Послушайте и постарайтесь ее отгадать

(Читает) :

Ты не сядешь за обед,

Если в доме меня нет? (Делает задумчивый вид) Ребята, вы догадались, что же это?

Дети: Это Посуда.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Если в доме нет посуды, то обедать будет не из чего.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Федоре, как нужно заботиться о посуде?

Дети: Посуду надо мыть, чистить, вытирать, убирать на место, бережно и очень аккуратно обращаться с ней, чтобы не разбилась.

(Включается видеопроектор. На экране Федора) :

Уж не буду, уж не буду я посуду обижать!

Буду, буду я посуду, и любить, и уважать!

Воспитатель: Вот и дала нам обещание Федора, что будет посуду любить. Какие же мы молодцы.

Ну что ж, не будем времени терять, ведь на дворе уже зима, скоро Новый год, нужно поторопиться, а иначе всю посуду в лесу снегом занесет, и Федора озябнет и мы немного разомнемся, да к делу приступим!

(Дети встают в круг. Проводится физкультминутка) :

Вот большой стеклянный чайник Дети «надувают» живот, одна рука Очень важный наш начальник на поясе, другая изогнута, как носик.

Вот фарфоровые чашки, Приседают, одна рука на поясе.

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя руками круг.

Только стукни - разобьются.

Вот серебряные ложки, Потягиваются, руки вверх,

Голова на тонкой ножке. сомкнуть над головой.

Вот пластмассовый поднос. Дети берутся за руки,

Он посуду нам принес. делают большой круг.

Воспитатель: Садитесь на стульчики. Вот первое задание «Из чего делают посуду»?

Дети: Посуду делают из стекла, фарфора, дерева, глины, металла, пластмассы.

(Воспитатель показывает посуду)

Воспитатель: Из чего сделана эта посуда? (Ответы детей). Если она сделана из дерева, то, как про нее можно сказать? Какая она?

Дети: Она деревянная

Воспитатель: Расскажите про деревянную посуду. Какая она?

Дети: Деревянная посуда легкая, прочная, гладкая, теплая, твердая.

Воспитатель: А это что? Из какого материала она сделана? Как можно про нее сказать? Какая она? И т. д. (Ответы детей)

Дети: Эта посуда из стекла. Она стеклянная.

Воспитатель: Расскажите про стеклянную посуду.

Дети: Она тонкая, хрупкая, непрочная, легко бьется, холодная, тяжелая, гладкая.

Воспитатель: А эта посуда из какого материала? (Ответы детей). Какая она?

Дети: Она из пластмассы.

Воспитатель: Как про нее можно сказать? Какая она? ( Ответы детей: пластмассовая, легкая, прочная, теплая, гладкая).

Воспитатель: А это что? Из чего она сделана? ( Ответы детей: металлическая, тяжелая, твердая, прочная, холодная).

(В конце игры воспитатель показывает фарфоровую, глиняную посуду, активизирует речь детей словами: фарфоровая, глиняная. Называет качества этих материалов).

Воспитатель: Ну и умники, с первым заданием мы справились.

Приступим к выполнению второго задания «Угадай, какая посуда спряталась (Включается видеопроектор, на экране рисунок с силуэтами предметов посуды). Ребята, внимательно рассмотрите рисунок и угадайте, какие предметы спрятались?

(Дети называют предметы посуды, говорят, к какому виду она относится, объясняют ее назначение)

Дети: Это чашка - чайная посуда, из чашки пьют чай и т. д.

Воспитатель: Молодцы, какие вы внимательные! И со вторым заданием справились. Нашли и назвали все предметы посуды. А сейчас третье задание «Что разбилось?» (Меняется слайд на видеопроекторе). Посмотрите на картину, ее нужно хорошо рассмотреть и запомнить все предметы, которые на ней нарисованы. (Дети рассматривают картину с 8 предметами посуды в течение 1 минуты).

Стала Федора переставлять посуду на другой стол и кое- что разбила. А что же она разбила? Догадайтесь. (Меняется слайд на картину с 7 предметами посуды, дети рассматривают и называют разбившийся предмет)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Помогли Федоре. Выполним четвертое задание «Накрой на стол». Вся посуда Федоры перепуталась, а вы должны ее расставить по местам. (Объясняют правила игры, куда что ставить) :

Воспитатель: Первый стол накрываем к чаю, т. е. выбираем предметы чайной посуды.

Второй стол - к обеду, выбираем столовую посуду.

На третий стол ставим кухонную посуду.

(Дети по - очереди выбирают предметы игрушечной посуды, и расставляют по 3 столам. После этого проверяется правильность выполнения задания.).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все правильно расставили. Какая посуда на первом столе. Когда ею пользуются?

Дети: Это чайная посуда. Ею пользуются, когда пьют чай.

Воспитатель: Когда мы пользуемся столовой посудой? (Ответы детей).

Дети: Это столовая посуда. Из нее мы едим. (Столовой посудой пользуемся, когда завтракаем, обедаем.)

Воспитатель: Как можно назвать одним словом вилку, нож, ложку?

Дети: Столовые приборы.

Воспитатель: Правильно, эти столовые приборы относятся к столовой посуде.

Воспитатель: Зачем нужна кухонная посуда? (Ответы детей).

Дети: Кухонной посудой готовят еду. (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы все задания выполнили. А кому мы сегодня помогали? О чем мы Федоре рассказали? Чему мы ее научили? (Ответы детей)

Воспитатель: Ай да умники выручили Федору. К ней вернется посуда. (Включается видеопроектор. К Федоре вернулась посуда). Она нас благодарит и приглашает к чаю. (Дети угощаются чаем).

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе Календарно – тематическое планирование по образовательной области «Речевое развитие», средняя группа на 2018-2019 учебный год (приложение.

Конспект итоговой НОД «Поможем Федоре вернуть посуду» в подготовительной группе Конспект итоговой НОД «Поможем Федоре вернуть посуду» (подготовительная группа) Разработала: воспитатель Шахова Элина Борисовна Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: 1. Познакомить детей со стихотворением. 2. Учить детей заучивать стихотворения по картинкам. 3. Продолжать расширять словарный.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Ранняя весна»Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Ранняя весна» Задачи: Образовательные: - уточнить время года, названия весенних месяцев, характерные признаки ранней весны; -закрепить умение образовывать.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Письмо Деду Морозу» Цель: формировать у детей умение «писать» письма. Задачи: 1. Образовательная область: речевое развитие Формирование связной речи: совершенствовать.

Конспект НООД с детьми средней группы по образовательной области «Речевое развитие» Тема: Путешествие в зимний лес Программные задачи: 1. Познакомить детей с русской народной сказкой «Зимовье» 2. Упражнять детей в умении отвечать на вопросы воспитателя.

Конспект по образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе Тема. «Помощь лесным жителям» Цель. Развитие связной, грамматически правильной речи. Обогащение словаря по теме. Задачи. Обучающие. Учить.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Поможем бабушке Федоре» Конспект занятия по художественно –эстетическому развитию (аппликации)во 2-й младшей группе. «Поможем бабушке Федоре» • Цель: Учить детей.

Методическая разработка открытого занятия по развитию речи в средней группе «Поможем бабушке Федоре» Тема: «Поможем бабушке Федоре". Цель: Помочь детям вспомнить название содержания уже известной им сказки, оценить поступки главной героини.

НОД по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группеНОД по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе Программное содержание: 1. формировать у детей интерес к театрализованной игре; 2. учить выразительно, произносить фразы, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Поможем бабушке Федоре вернуть посуду»
Опубликовано: 23 января 2019 в 22:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД