Нина Кригер
Конспект занятия «Поможем бабушке Даше»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД интегрированное занятие в младшей гр.
Коммуникация, познание, конструирование, аппликация.
«Поможем бабушке Даше»
Цель: Учить слушать рассказ воспитателя. Ориентироваться в пространстве, понимать предлоги (за, (перед). Закрепить умение делать простейшие постройки, называть детали строительного материала.
Задачи: Активизировать глагольный словарь. Умение отгадывать загадки. Вспомнить знакомые потешки. Развивать мелкую моторику и закрепить навык аккуратного наклеивания. Желание сделать что то, для кого то. Закрепить знания о домашних животных кошке, собаке.
Публикация «Конспект занятия „Поможем бабушке Даше“» размещена в разделах
Материал: Объёмное изображение дома, деревьев, цветов, игрушки (кот, собака, деревянные кирпичики из мелкого строительного материала (для заборчика, шарики с крахмалом (для чашечки, бумага, квадрат, треугольник, круг, клей, кисти, клеёнки (для аппликации «будка для собачки»).
Ход занятия:
Бабушка Даша : Здравствуйте, дети! Приглашаю вас к себе в гости. Живу я вот в этом домике (Показывает). А перед домом у меня растут вот такие яркие цветы (показывает иллюстрации цветов, а за домом растут высокие деревья (показывает).
- Где растут цветы?
Где растут деревья?
Нравится вам мой домик? Посмотрите, что у моего домика есть? (окно, дверь, крыша, труба). А вот заборчика то возле моего домика нет. Боюсь,
Зайцы озорники прибегут из леса и затопчут все мои красивые цветы.
Помогите мне дети построить заборчик перед домом.
А строить мы его будем из кирпичиков. Вот так: торец – ребро.
(Дети поочерёдно подходят ставят кирпичики, чередуя в определённом порядке.)
Молодцы, мои внучата, какой хороший заборчик мне построили. А скажите, из чего вы его строили? А где вы его построили? (перед домом).
Ребятки, я живу не одна. Со мной живут мои друзья, как вы думаете, кто они? Отгадайте загадку
«Мягкие лапки, а в лапках царапки» (кошка)
Показывает игрушку кошку.
Рассматривают части тела кошки. Что умеет делать кошка? (мяукать, прыгать, царапать, лакать, бегать)
- Давайте вспомним потешки про киску.
«Киска, киска, киска брысь.
На дорожку не садись,
Наша деточка пойдёт,
Через киску упадёт.
«Котя, котенька коток
Котя – серенький хвосток!
Приди, котик, ночевать
Мою деточку качать
Прибаюкивать.
Уж как я тебе коту
За работу заплачу
Дам кусок пирога,
Да кувшин молока»
Пошёл котик на торжок
Купил котик пирожок.
Самому ли съесть?
Либо Бореньке снесть?
Я и сам откушу,
Да и Бореньке снесу
- А когда кисонька кушать просит, что она говорит? (мяу)
А когда покушает и поёт песенку? (Мур-р-р)
Давайте угостим киску молоком, чтобы она не сердилась.
(дети делают из шариков с крахмалом чашечки и угощают кошечку)
- Кто же со мной ещё живёт? Отгадайте загадку.
«С хозяйкой дружит
Дом сторожит
Живёт под крылечком
Хвост колечком
На чужих лает,
В дом не пускает» (собака)
Показывает игрушку собачку
- Как вы думаете, дети, для чего люди заводят собак? (дом сторожить, на охоту ходить). Про собаку говорят – она друг человека. Что умеет делать собака? (лаять, прыгать, бегать, грызть, вилять хвостом, рычать). А как называются детёныши у собаки? (щенки). Большая собака лает громко, как? Маленькие щенята тихо, как?
- Где живёт собака у хозяина? (в будке или конуре)
А у моей собаки нет конуры. Помогите, дети, мне построить для моей собачки конуру.
Выполняется аппликация «Будка для собаки»
В конце занятии бабушка Даша благодарит своих внучат за помощь.