Елена Сокол
Конспект ОД «В гости к бабушке Федоре»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить у детей представления о видах транспорта, фруктах и ягодах.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать уважение, любовь к старшему поколению.
Воспитывать у детей желание соблюдать правила поведения в общественном транспорте.
Развивающие задачи:
Развивать творческие способности, эстетическое восприятие.
Развивать познавательную и речевую активность детей, давать развернутые ответы на вопросы.
Развивать мелкую моторику, внимание, память, мышление.
Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект ОД „В гости к бабушке Федоре“» размещена в разделах
Закреплять в речи обобщающее понятие «виды транспорта»
Закреплять знания детей о фруктах и ягодах.
Работа над словарем: Виды транспорта, водитель, образование имен прилагательных, ассорти.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: упражнение на создание положительного эмоционального взаимодействия, электронное голосовое письмо о бабушки Федоры, определение проблемы и способов ее решения.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе образовательной деятельности: ИКТ «Виды транспорта», загадка про бабушку, ИКТ «Правила поведения в транспорте», ИКТ «Компот из ягод и фруктов», музыкальное сопровождение песня «Веселых друзей»
3. Приемы организации практической деятельности детей: видеопроектор, экран, ноутбук, презентация «Виды транспорта», «Компот из ягод и фруктов», готовая форма банки, готовая крышка вырезанная из цветной бумаги, силуэты фруктов и ягод, кисточки, клеёнки, клей, салфетки, руль.
4. Приемы поддержания интереса у детей: загадывание загадки, показ ИКТ, включение песни «Веселые друзья», большая форма «банки»
5. Приемы оценки и самооценки: анализ совместной деятельности, подведение итогов.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельно-сти: включение электронного голосового сообщения от бабушки Федоры, ИКТ «Виды транспорта и правила поведения в транспорте», «Компот из ягод и фруктов»
Виды детской деятельности в образовательной деятельности:
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательная.
Планируемые результаты:
Личностные: развитие навыков взаимодействия и сотрудничества, проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со сверстниками, воспитание нравственных качеств, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее, умение правильно оценивать свое поведение и поведение других.
Интеллектуальные: развитие навыков познавательной деятельности, развитие общих речевых навыков, творческое мышление.
Физические: способность сосредоточенно действовать в течении 20-25 мин.
Критерии оценки деятельности детей в образовательной деятельности:
1. Активность
2. Самостоятельность.
3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
4. Сопереживание.
5. Эмоциональность
6. Самооценка
7. Способность адекватно оценивать результаты деятельности
План образовательной деятельности
1. Вводная часть:
-прослушивание голосового сообщения от Федоры.
-беседа про бабушку.
2. Основная часть
- ИКТ «Виды транспорта и правила поведения в нем»
- Чтение стихов о правиле поведения в транспорте.
- Имитация автобуса «В гости к бабушке Федоре», под песню
- Просматривание ИКТ «Компот из ягод и фруктов»
- Продуктивная деятельность «Поможем бабушке Федоре»
3. Заключительная часть:
- анализ совместной деятельности
- подведение итогов
- на автобусе под песню «Веселых друзей» возвращаемся в группу.
Длительность ОД:
1 мин.
3 мин.
15 мин.
2 мин.
2 мин.
1 мин.
5 мин.
4 мин.
1 мин.
2 мин.
1 мин.
20-25 мин.
Ход
образовательной деятельности
Части ОД Содержание Виды детской деятельности
1. Вводная часть
-загадывание за-гадки, прослушивание электронного письма от Федоры.
- создание мотива для деятельности детей.
2. Основная часть
включается песня «Веселых друзей»
3. Заключительная.
Дети заходят в зал, приветствуют гос-тей и друг- друга.
В-ль: - Ребята, я сейчас загадаю вам загадку. Кто рукавички нам теплые вяжет?
Сказочку добрую кто нам расскажет?
Вкусный превкусный пирог испечет?
И колыбельную песню споет?
Ответы детей.
В-ль: -У всех есть бабушки и у вас есть бабушки. А как зовут ваших бабушек? А что вкусное готовят ваши бабушки?
Ответы детей.
В-ль:- Ребята, посмотрите Федора при-слала фотографию и голосовое сообщение.
В-ль:-Поедем к Федоре она просит нашей помощи.
Ответы детей.
В-ль:-Мы поедем к бабушке на автобусе.
Ребята, автобус,машина, самолет,пароход. Это что такое? Как назвать одним словом?
Ответы детей.
В-ль:-А какие виды транспорта вы знаете?
Ответы детей.
В-ль:- Мы с вами поедем на автобусе. Вспомним правила поведения в транспор-те.
Дети читают стихи как нужно вести себя в транспорте. (Лера, Владик, Яна, Ксюша, Денис.
Вот мы свами вспомнили как нужно вести себя в транспорте, теперь можно отправ-ляться в гости. А кто управляет автобусом?
Ответы детей.
В-ль:- Водителем будет Денис.
В-ль:- Вот мы и приехали. Посмотрите, а Федора варит компот. А из чего она варит?
Ответы детей.
В-ль: - Компот из вишни- какой?
Компот из яблок- какой?
Компот из слив- какой?
Компот из груш- какой?
Компот из персиков – какой?
Компот из смородины – какой?
Компот из клубники – какой?
Компот из абрикосов – какой?
Компот из малины – какой?
Компот из винограда – какой?
В- ль:-Посмотрите какая большая банка?
У Федоры осталась самая большая банка.
Давайте сварим для нее свой компот.
В тарелачках лежат фрукты и ягоды. Берете наносите клей и приклеиваете в банку, примакиваем салфеточкой. Приступаем к работе.
В-ль: -У нас с вами полная банка фруктов и ягод. Теперь нужно закрыть крышкой.
Этот компот называется «Ассорти»
Ребята, мы помогли бабушке Федоре?
Ответы детей.
В-ль:-Вам понравилось помогать бабушке Федоре? А что вам еще понравилось в нашем путешествии к бабушке?
Ответы детей.
В-ль:- Вы сегодня молодцы, А теперь нам пора возращаться в группу. Садимся в автобус и поехали.
Длительность ОД: 20-25 мин.
Игровая
Коммуникативная
Проблемная ситу-ация
Коммуникативная.
Игровая.
Познавательно-исследовательская.
Коммуникативная
Игровая.