Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП по лексической теме «Посуда» «Поможем бабушке Федоре»

Ольга Александровна Шульпина
Конспект НОД по ФЭМП по лексической теме «Посуда» «Поможем бабушке Федоре»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

по ФЭМП

в старшей группе

«Поможем бабушке Федоре»

(лексическая тема «Посуда»)

Задачи:

1. Учить детей при измерении предметов использовать условную мерку.

2. Закреплять счет в пределах первого десятка.

3. Развивать умение сравнивать предметы по количеству, уравнивать неравенства.

4. Закреплять умение составлять из частей целое.

5. Развивать внимание, мышление, речь.

6. Формировать зрительное восприятие.

Темочки:

7. Воспитывать интерес к занятию, способность к самоконтролю, отзывчивость, желание помочь ближнему.

Демонстрационный материал:

- карточки с цифрами от 1 до 10;

- игра «Блоки Дьенеша»;

- схемы построек по блокам Дьенеша (для подгрупповой работы);

- ленточки - полоски зеленого и красного цвета;

- мерка – полоска бумаги;

- фишки;

- набор игрушечной посуды;

- раздаточный материал «Чашка» (разрезана на три части).

Ход НОД:

Дети входят в группу и находят письмо.

- Ребята, давайте поздороваемся (общий круг)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

- Доброе утро!

- Ой, ребята, посмотрите письмо! От кого же оно? На письме загадка, может она нам поможет отгадать, кто же нам его прислал:

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли,

Ищет их она, зовёт и в дороге слёзы льет!

- Кто же это? (бабушка Федора).

- Мы с вами читали сказку про Федору. Чем же закончилась сказка?

(бабушка Федора исправилась и посуда к ней вернулась).

- А еще я вам скажу, что Федора даже подружилась с принцессой Чистюлей!

- Что же случилось у бабушки Федоры? (читаем письмо)

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам бабушка Федора. Злой противный Тараканище рассердился на меня за то, что я выгнала его таракашек из своего дома, он пробрался опять ко мне в дом и разбил мой любимый чайник. Я так расстроилась, у меня нет настроения, мне очень – очень грустно. Помогите мне пожалуйста

- Как же можно помочь бабушке Федоре.

Воспитатель предлагает отправиться к волшебнице Чистюле.

Предупреждает их, для того, чтобы справиться со злым Тараканищем, необходимо выполнить 6 заданий.

- Впереди нас ждут разные приключения.

1 задание. Игра с цифрами «Составь мостик».

Воспитатель обращает внимание на то, что наш путь начинается с мостика, но злой Тараканище и здесь набезобразничал: мостик то сломанный! Мостик необычный – на дощечках написаны цифры. И чтобы построить мостик снова, надо выложить дощечки по порядку (цифровой ряд).

(Дети выполняют задание)

Воспитатель обращает внимание на снежную преграду впереди, снежные комочки. Снежные комочки не простые, а на них написаны цифры.

2 задание. Игра с цифрами «Назови соседей».

Нужно расставить комочки по порядку и назвать соседей числа, которое назовет воспитатель.

- Приближаемся к замку доброй волшебницы. Но представляете, злой Тараканище разрушил все замки в округе и из-за разрухи к дому Чистюли не пробраться. Воспитатель предлагает восстановить разрушенные постройки, назвав правильно все геометрические фигуры.

3 задание. Игра «Построй по образцу замок» (подгрупповая работа с игрой «Блоки Дьенеша»)

- Вот мы и в замке, но посмотрите, что-то случилось и здесь. Все ленточки разбросаны. Посмотрите, вот еще записка.

«Ребята, мне очень срочно нужно было уехать. И я знаю, что в мое отсутствие злые таракашки похозяйничали и у меня в доме! Разбросали мои любимые чашки и ленточки. Помогите мне, разложите короткие и длинные ленточки и расставьте чашки с блюдцами и тогда вы найдете заклинание, произнеся которое Тараканище навсегда пропадет из дома Федоры»

4 задание. Игра «Найди чашке блюдце» (набор игрушечной посуды 5 чашек и 5 блюдец)

- На какие геометрические фигуры похожа расставленная на столе посуда?

- Какая это посуда? (чайная)

- Посмотрите, для всех ли чашек есть блюдце? (предварительно воспитатель выставляет на одно блюдце меньше).

- А как вы смогли это узнать? (1 - посчитать, 2 - расставить под чашки)

- Посчитаем чашки, посчитаем блюдца. Сколько чашек? сколько блюдец?

- Чего больше? Меньше? На сколько чашек больше? На сколько блюдец меньше? Как сделать чтобы было поровну?

(добавить блюдце)

- Сколько добавили?

- Сколько стало?

Но чтобы ручки наши хорошо работали сделаем пальчиковую гимнастику

Скачет сито по полям, Чередование положений кулачки-ладони.

А корыто по лугам. Чередование положений ладони-замок.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла. Пальчики гладят одну ладошку, потом другую.

А за нею вилки, Чередование положений

Рюмки да бутылки, «коза»-ладони.

Чашки да ложки Круговые движения.

Скачут по дорожке. 4 хлопка.

Работа на местах

5 задание. Игра «Найди короткую и длинную ленточку».

Воспитатель предлагает детям взять одну зелёную и одну красную ленточку и сесть за столы.

- Какая ленточка длиннее? (зелёная)

- Какая ленточка короче? (красная)

- Как можно проверить правильно ли вы выбрали?

(Приложить, наложить)

- А еще можно измерить с помощью полоски бумаги, которая называется мерка.

Воспитатель показывает и объясняет, как надо измерить длину ленточки с помощью мерки.

- Аккуратно укладываем мерку прямо от угла по прямой линии.

- Посмотрите, сколько раз уложилась мерка? (один раз)

- Конец мерки отметим фишкой

- Всю длину ленточки измерили? (нет)

- Отмеряем второй раз, прикладываем начало мерки мерки прямо фишке, в конце мерки ставим ещё одну фишку.

- Сколько раз мы укладывали мерку мерка? (два раза).

6 задание. Игра «Собери чайник».

( работа с раздаточным материалом: конверты с разрезанными чайниками на каждого ребенка)

После выполнения заданий появляется конверт с заклинанием.

«Крибле, крабле, бумс – тараканов не боюсь!

Уходи, пропадай и Федору не пугай

Раздается телефонный звонок и воспитатель говорит, что звонила бабушка Федора, она сказала, что ребята молодцы, и злой Тараканище сбежал.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по лексической теме «Посуда» Конспект логопедического занятия по теме «Посуда» Тема: Посуда» Цель: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме: «Посуда».

Конспект комплексного обобщающего занятия для детей с ОВЗ 6–7 лет по лексической теме «Посуда» Программное содержание: Закрепить познания детей о посуде. Учить называть и различать посуду. Полным предложением отвечать на вопросы.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Поможем бабушке Федоре вернуть посуду» Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Поможем бабушке Федоре вернуть посуду» Никифорова.

Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе «Федора в гостях у ребят» по лексической теме «Посуда»Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе «Федора в гостях у ребят» по лексической теме «Посуда» Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе Тема: «Федора в гостях у ребят» Лексическая тема: «Посуда» Подготовила воспитатель.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Поможем бабушке Федоре» Конспект занятия по художественно –эстетическому развитию (аппликации)во 2-й младшей группе. «Поможем бабушке Федоре» • Цель: Учить детей.

Конспект занятия по лексической теме «Посуда» в старшей логопедической группе Цель: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные - Согласование притяжательных.

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «В гости к бабушке Федоре. Посуда» Конспект ООД по речевому развитию для детей 2 младшей группы «В гости к бабушке Федоре» Ольга Медвецкая (переделанная) Конспект ООД по речевому.

Конспект занятия по речевому развитию с детьми 5–6 лет «Поможем бабушке Федоре. Посуда» МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №5 «УЛЫБКА» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 5-6 ЛЕТ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. Провела:.

Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки» по лексической теме «Посуда» Лексическая тема «Посуда». Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное и физическое развитие Тема: «В гостях.

Методическая разработка открытого занятия по развитию речи в средней группе «Поможем бабушке Федоре» Тема: «Поможем бабушке Федоре". Цель: Помочь детям вспомнить название содержания уже известной им сказки, оценить поступки главной героини.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП по лексической теме «Посуда» «Поможем бабушке Федоре»
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 14:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП по лексической теме «Посуда» «Поможем бабушке Федоре»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Александровна Шульпина (УИ 1168184) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД