Елена Кушнарева
Конспект образовательной деятельности «В гости к бабушке Федоре»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников: дошкольный возраст (4-й год жизни);
Виды деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная;
Образовательные области : развитие речи, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, физическое развитие.
Цель: развитие у детей творческих и познавательных способностей в процессе решения моделирующих ситуаций.
Задачи:
Обучающие:
- активизировать словарь детей, формировать понимание на слух текстов различных жанров детской литературы
Развивающие:
- развитие общения и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „В гости к бабушке Федоре“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
- способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
Воспитательные:
- формировать интерес и потребность в чтении, эмоционально-образное восприятие произведений разных жанров
Методы и приемы: Словесный: беседа, напоминание, поощрение. Художественное слово. Наглядный: карточки по сказке (дополнительно). Игровые пособия: настольный деревянный театр, театр «Би-ба-бо».
Предварительная работа:
1Отгадывание загадок о животных.
2 Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.
3 Имитирование и подражание героям сказки (заяц-прыгает, говорит высоким голосом, мышка-бегает, пищит, лягушка-квакает, прыгает, волк-воет, медведь-идет вперевалочку)
4 Пение песенок под музыкальное сопровождение.
Материалы и оборудование: сундучок, комплект перчаточных кукол-бибабо, настольный театр «Теремок», сборник фонограмм.
В-ль: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Воспитатель разжимает кулачок. Посмотрите детки, что это у меня? Это хорошее настроение! Оно прилетело к каждому из вас. Улыбнемся друг другу. И с хорошим настроением отравимся в путешествие.
В-ль: отправимся путешествовать? А на чем поедем в путешествие? На паровозике. (стоят стульчики, дети садятся на стульчики-паровозик приставлен к стульям) звучит музыка имитации езды на паровозе.
В-ль: Вот мы и приехали. А кто же нас встречает? (воспитатель надевает на плечи платок) Да это бабушка Федора!
Что же это такое стоит у меня на столе? Ответы детей
Хотите узнать, что в нем? Откроем его?
Детки, что там? (дети-перчатки Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь косолапый)
Бабушка Федора :
Кто первый прибежал к домику? (дети-мышка)
Что спросила мышка (дети-кто, кто в теремочке живет)
А потом, что произошло? (прискакала лягушка)
Ваня, скажи, кто следующий прибежал к домику (дети-зайка)
Дима, что сказал зайка? (дети-кто, кто в теремочке живет) и т. д.
А что было дальше? (прибежал волчок- серый бочок)
После волка кто прибежал к домику? (лисичка-сестричка)
Бабушка Федора : Детки, я вижу вы устали. Давайте поиграем в игру. П. и. «зайка серенький сидит».
Бабушка Федора : Ребята, а где живут зверюшки? А что медведь сделал с домиком? Давайте им поможем. Но перед работой мы должны с вами размять пальчики.
Игра «На двери весит замок» :
На двери весит замок
Кто открыть его бы смог
Потянули (тянут сцепленные руки в разные стороны)
Покрутили (сцепленные пальцы прижимают к себе и отодвигают от себя)
Постучали (основанием ладоней стучат друг от друга)
И открыли (расцепляют пальцы и ладони в стороны)
У меня есть строительный материал картинки домика. Одни детки будут строить домик, другие закрашивать домики.
- Кто хочет строить домик?
-Кто будет закрашивать домик?.
Нам надо разделиться на группы.
Работа детей за столами по парам.
Бабушка Федора : Какие красивые у вас получились домики. Настя, скажи какой домик получился у Димы?
Рефлексия: Детки, куда мы сегодня ездили с вами? На чем? Что мы там делали? Если вам понравилось путешествие возьмите красный шарик, если не понравилось- зеленый. Что было интересного?