Наташа Коваливнич
Конспект НОД по ФЭМП в группе среднего дошкольного возраста «Счёт в пределах 4. Порядковый счёт до 4»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по ФЭМП
(образовательная область «Познавательное развитие»)
в группе среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет)
Тема: «Счёт в пределах 4. Порядковый счёт до 4»
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в группе среднего дошкольного возраста „Счёт в пределах 4, Порядковый счёт до 4“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
Образовательные: («Познавательное развитие», «Речевое развитие»)
1. Упражнять в счете до 4, приучить порядковому счету до 4.
2. Закрепить название геометрических фигур.
3. Приучить к выполнению действий по сигналу
Развивающие: («Познавательное развитие», «Речевое развитие»)
1. Развивать пространственную ориентировку.
Воспитательные: («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).
1. Воспитывать эмоционально - положительный настрой к математическим играм.
2. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи.
Предполагаемый результат : Имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о порядковом счете до 4; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточено действует в течении 15-20 минут; с интересом участвуют в подвижных играх.
Формы организации совместной деятельности: партнерская форма организации, индивидуальная и фронтальная.
Материалы к НОД: Демонстрационный материал. Макет Снеговика, игрушки: мячик, пирамидка, зайка, кубик; цифры на карточках от 1 до 4, набор цифр от 1 до 4 по количеству детей, 4 обруча, раскраска, геометрические фигуры.
Ход НОД:
I. Вводная часть.
Ребята, сегодня к нам обещал прийти гость. Попробуйте догадаться кто это?
Что за снежный человек?
Нос – морковкой, тело – снег.
Вырос посреди двора,
Где гуляет детвора.
Нарядился в пуховик, белоснежный …
Снеговик.
(Показ макета снеговика).
II Основная часть.
Воспитатель: Ребята, Снеговик говорит, что он принес с собой игрушки, а считать не умеет. Давайте поможем ему сосчитать их.
Выставляются игрушки:
Воспитатель: Какие игрушки принёс Снеговик?
Дети: Мячик, зайку, кубик, пирамидку!
Воспитатель: Сколько игрушек?
Дети: Четыре игрушки.
Воспитатель: Для того, чтобы узнать, которая игрушка по счёту, мы должны считать по-другому: первый, второй, третий, четвёртый.
Дети вместе с воспитателем: Первый мячик, второй заяц, третий кубик, четвёртая пирамидка.
Воспитатель называет игрушку, дети называют, какая она по счёту.
Счет в пределах 4.
Воспитатель: Ребята, Снеговик говорит, что когда он шёл к нам в гости, он нашёл какие - то карточки. Давай те поможем ему определить, что это?
Воспитатель показывает цифры от 1 до 4, дети их называют (по одному и хором).
Дидактическая игра «Раз, два, три к своей циферке беги»
Воспитатель: Чтобы вы и Снеговик, хорошо запомнили цифры, я вам предлагаю сыграть в игру : «Раз, два, три к своей циферке иди»
На полу лежат 4 обруча, в каждом по одной цифре. детям дают карточки, с цифрами от 1 до 4. под звуки бубна дети бегают и прыгают. Как только бубен перестанет звучать, дети бегут к нужному обручу. В следующий раз воспитатель просит закрыть детей глаза и меняет цифры в обручах.
Воспитатель: Снеговику очень понравилось с вами играть, и он приготовил для вас музыкальный сюрприз.
Физкультминутка
Музыкальная физминутка-игра
«Собери Снеговика»
Воспитатель: Снеговику очень понравилось, но ему пора на улицу. Так как в комнате у нас тепло. И он решил подарить вам раскраску про себя.
Работа с раздаточным материалом
Воспитатель: Пройдите к столам. Выберите из предложенных геометрических фигур только те, которые вы видите на раскраске. Какие фигуры вы выбрали? (Круг – это туловище Снеговика, голова, глазки. Треугольник – нос. Квадрат – шляпа.)
III. Рефлексия.
Понравилось вам играть со Снеговиком? Понравился ли вам его подарок? Похвалить детей за их старание.
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по ФЭМП
(образовательная область «Познавательное развитие»)
в группе среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет)
Тема: «Счёт в пределах 4. Число и цифра 4»
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Развивать восприятие, образное и ассоциативное мышление, внимание, речь, мелкую моторику руки, творческие способности детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знание цифр от 1 до 3.
2. Закрепить состав чисел от 1 до 3.
3. Воспитывать интерес к математике.
Развивающие:
1. Познакомить детей с числом и цифрой 4.
2. Познакомить детей с образованием числа 4.
Воспитательные:
2. Воспитывать умение слушать собеседника, не перебивая его.
3. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи.
Материалы к НОД:
Демонстрационный материал. Материал - набор цифр 1,2,3,4; предметные картинки (одна снежинка, два листочка, три цветочка); набор геометрических фигур, картинки с изображением героев сказки «Колобок» (колобок, заяц, волк, медведь, лиса, кукла бабушки из сказки «Колобок»
Раздаточный материал. Наборы (по количеству детей) : облачка с изображенными на них предметами, кубики, цветные карандаши.
Ход НОД:
I Вводная часть.
Повторение названий геометрических фигур.
Игра «Угадай».
Предложить детям поиграть в игру (Вам нужно отгадать какую форму имеют предметы.
Воспитатель предлагает детям определить форму пирамидки, тарелки, стола, бубна, кирпичика из конструктора, некоторых овощей, фруктов).
II Основная часть.
Счет до 3.
Предложить детям назвать цифры (цифры 1,2,3 расположены в перемешку)
Дети называют цифры.
Предложить детям расставить эти цифры в правильном порядке.
Раздать детям бумажные облачка (Посмотрите, какие необычные облачка к нам приплыли. На них нарисованы картинки. Но посмотрите картинки все разные. На них изображено разное количество предметов. Давайте расставим эти облачка к нашим цифрам так, чтобы над каждой цифрой висело облачко с количеством предметов, соответствующим этой цифре).
Счет до 4-х, число и цифра 4.
Познакомить детей с новой цифрой 4 (Сегодня мы познакомимся с еще одной цифрой. Называется она 4. Посмотрите, что случилось. Один стул перевернулся. И надо же стал похож на цифру 4. (Воспитатель показывает детям цифру 4). Но куда же нам поставить цифру 4)
Предложить детям взять по одному кубику (Сколько кубиков вы взяли? Покажите цифру, обозначающую количество кубиков. А теперь добавьте еще один кубик. Сколько кубиков стало? Покажите цифру, обозначающую количество кубиков. Добавьте еще один кубик. Сколько теперь стало кубиков? Покажите цифру, обозначающую количество кубиков. Рядом с кубиками положите три карандаша. Чего больше кубиков или карандашей? А теперь добавьте к кубикам еще один. Чего больше? Сколько стало кубиков)
Дети отвечают.
Предложить показать цифру 4 (Что нужно сделать чтобы карандашей тоже стало 4)
Дети отвечают.
Воспитатель показывает цифру 4 и ставит её после цифры 3. Упражнение «Хомка-хомячок»
Хомка, хомка, хомячок (дети раздувают щёки)
Полосатенький бочок. (руками показывают полоски по бокам)
Хомка рано встает, (потянуться, руки вверх)
Щечки моет, шейку трет. (потирание лица и шеи)
Подметает хомка хатку (качание руками из стороны в сторону)
И выходит на зарядку (ходьба на месте)
Раз, два, три, четыре, (хлопки руками)
Хомка хочет стать сильнее. (согнуть руки к плечам, показать «силача»)
Дети садятся за столы.
Задание «Дорисуй»
Раздать бумажные облака и предложить детям дорисовать недостающее до 4 количество предметов (Посмотрите к каждому из вас приплыли облачка, на которых нарисовано разное количество предметов, вам нужно дорисовать в каждом облачке столько предметов, чтобы их стало по 4).
Дети выполняют задание.
Физкультминутка
Один, два, три, четыре! (хлопки в ладоши)
Кошку грамоте учили (ходьба на месте)
Не считать, не писать (повороты корпусом направо-налево)
А за мышками скакать. (прыжки на месте)
Сюрпризный момент.
Предложить детям отгадать загадку (Ребята, к нам сегодня пришел гость. А кто, узнаете, если отгадаете загадку: Тесто замесила, колобок слепила).
Дети отвечают.
Показать детям куклу бабушки (Здравствуйте ребятки! Значит вы помните кого я слепила)
Дети отвечают.
(Правильно! А колобок от нас с дедом ушел. Я уже старенькая стала и забыла кого он встретил на дороге).
Дети отвечают (Зайца, волка, медведя, лису).
Развесить картинки зайца, волка, медведя и лисы (А сколько всего зверей он встретил? Давайте сосчитаем, поможем бабушке вспомнить! Поставьте картинки зверей под цифрами).
Дети ставят картинки зверей под цифрами и считают.
Подвижная игра «Лягушата и цапля»
Предложить детям поиграть в игру.
Выбирают водящего с помощью считалки.
Считалка: Зайчишка-трусишка
По полю бежал,
В огород забежал,
Морковку нашёл,
Капустку нашёл,
Сидит, грызёт,
Иди прочь — хозяин идёт!
Дети встают.
Все дети лягушата, водящий цапля. Лягушата выходят из болота (из домиков) под звук бубна, прыгают по лужайке на корточках и квакают. Как только бубен перестает звенеть выбегает цапля и старается поймать лягушат, а они разбегаются по домам (стульчики). Тот, кого цапля поймала, выходит из игры.
Рефлексия.
-Что нового вы сегодня узнали?
-Что вам понравилось больше всего?
-Кого дома научите этому?