Валентина Свистунова
«Маленькая звёздочка ищет друзей. Счёт в пределах 10». Конспект итоговой ОД по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида
№ 30 «Родничок» г. Моздока РСО-Алании
«Маленькая звёздочка ищет друзей»
Конспект итоговой образовательной
деятельности по ФЭМП
в старшей группе № 11
Выполнила воспитатель:
Свистунова В. И.
2019год
Программное содержание:
Публикация «„Маленькая звёздочка ищет друзей, Счёт в пределах 10“, Конспект итоговой ОД по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Задачи образовательные:
1. Выявить полученные знания, представления, которые получили дети в течение учебного года.
2. Закрепить характерные признаки времён года, название месяцев.
3. Закрепить с детьми количественный, порядковый и обратный счёт в пределах 10.
4. Закрепить знания о геометрических фигурах
5. Упражнять в ориентировании на листе бумаги
6. Закрепить знания дней недели и их последовательность
7. Закрепить умение рисовать по точкам.
Развивающие:
Развивать эстетическое восприятие, мыслительную активность детей, любознательность, умение доводить начатое дело до конца.
Воспитательные:
Воспитывать чувство взаимопомощи, интерес к окружающему миру.
Материал: мультимедийные технологии, ноутбук, презентация к занятию, предметные картинки.
Ход занятия
Ребята, сегодня у нас гости.
Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга, и наших гостей.
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро – длится до вечера.
Сегодня хотите отправиться в путешествие.
Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно повторить правила поведения:
-Ты, сиди спокойно и веди себя …. (достойно)
-Стул - это не кровать и на нём нельзя (лежать)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)
-Ну что приготовились?
А с кем мы будем путешествовать, вы узнаете, когда я вам расскажу сказку.
Слушайте сказку внимательно, в ней немного грусти, свет, тепло, много радости и любви. И всё это вы обязательно почувствуете, я знаю. Итак…
В давние предавние времена небо по ночам было совершенно тёмным, и жила там одна единственная крошечная звёздочка. Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что на небе одна – одинёшенька. И от этого ей становилось грустно. И тогда она решила обратиться к доброму волшебнику, жившему на высокой – высокой горе. Опустилась она пониже и спросила: «Можешь ли ты мне помочь?» Волшебник был старым и мудрым, он хорошо знал, что такое одиночество.
А как вы, ребята думаете, что это такое? (ответы детей). Да, я согласна с вами. Одиночество – это…
- Волшебник решил помочь звездочке. Но как только он взмахнул волшебной палочкой, так как она была очень старой, а волшебник очень старался, и от его старания палочка вдруг сломалась. Что же делать?
- Нужна была новая волшебная палочка, и отправил волшебник звёздочку к волшебному дубу за новой палочкой.
- В пути она встретила медведя, который думал:
1. Какое же сейчас время года? (Весна)
2. Какой сейчас месяц? (Май)
3. А какие же весенние месяцы еще есть? (Март, апрель, май)
4. Какой день недели сегодня, (Четверг) а вчера, какой был день недели, (Среда) какой будет завтра? (Пятница)
5. А какие же сейчас части суток?» (Утро)
Полетела звёздочка дальше по лесу и обратила внимание на то, что в лесу она не одна. В лесу она встретила зверей.
Назовите ребята (медведь, лиса, зайцы, мышь).
Молодцы ребята.
Полетела звездочка дальше и вдруг она увидела лисичку, которая сидела и плакала. Она очень хочет пойти в школу, но учитель Филин сказал, что, прежде всего, она должна научиться в правильной последовательности ставить цифры. Давайте посмотрим, правильно ли лисичка поставила цифры.
Игра «Найди свое место».
Посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд от 1 до 10).
-Дамир, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
-Мадина, попробуй посчитать по - другому - обратный счёт от10 до 1.
-Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
-какое число вы поставили между числами 7 и 9
-какое число вы поставили между числами 1 и 3
-какое число вы поставили между числами 4 и 6;
-Молодцы, с этим заданием справились.
- Отправилась звездочка дальше, но лисичка её не отпускает, она хочет еще с ней и с вами поиграть, хотите поиграть.
«Игра молчанка».
- У неё есть картинки. Посчитайте, сколько предметов нарисовано, такую цифру покажите, выберите ее из цифр, лежащих на столе (цифры из математического набора)
- Найди цифру, которая соответствует количеству предметов на картинке.
- Полетела звездочка дальше. Но тут дорогу ей преградили зайчата. «Поиграй с нами, звёздочка, поиграй! Хотите поиграть, пройдем на полянку и поиграем.
Физминутка
Как живёшь?
Вот так! (Показывают большой палец.)
А плывёшь?
Вот так! (
Как бежишь?
Вот так!
Вдаль глядишь?
Вот так!
Ждёшь обед?
Вот так!
Машешь вслед?
Вот так!
Утром спишь?
Вот так!
А шалишь? Вот так!
Проходите на места, усаживайтесь по удобнее. Посмотрим продолжение сказки.
- Звёздочка очень торопилась, так бежала, что не увидела маму Зайчиху, которая несла полное блюдо печенья, которое она напекла для всех своих друзей. Она столкнулась с ней, и всё печенье рассыпалось.
- Давайте поможем его собрать и скажем, у кого какой формы печенье, его цвет.
(дети находят геометрическую форму в наборах и называют её, и какого цвета).
- Давайте выложим наши фигуры на тарелочку, вместо тарелки у нас будет листочек.
Квадратик положите в левый – верхний уголок, треугольник – в верхний правый,
круг – в серединку,
а прямоугольник под круг.
Молодцы, справились с заданием.
- Посмотрим продолжение сказки.
Так долетела она до волшебного дуба взяла палочку, и отправилась в обратный путь.
- На пути она встретила мышку, она оставила свой след виде чего то, посмотрите что это?
- Это - звездочка собранная из палочек.
- Давайте построим такую же. Молодцы, звездочке понравилось, обрадовалась звездочка, и полетела дальше.
- Прилетела звёздочка к волшебнику, принесла ему веточку, но как, он ни пытался, ничего у него не получалось.
- Загрустила наша звёздочка : «Неужели я так и останусь на небе одна – одинёшенька, и тут волшебник совершил волшебство. … и на небе засияли миллионы звезд, таких же хороших как наша.
- Но волшебство попало и на мои листочки, давайте посмотрим что там., на них изображены - точки по которым нужно нарисовать звездочки.
- Ребята, а хотите их нарисуем. Давайте их обведем и раскрасим.
- Ребята, вам понравилась сказка, чем мы еще занимались на занятии?
- А волшебство еще не закончилось, пока вы были заняты работой, волшебник нам подарил чудесный мешочек, посмотрите. А что в нем, вы узнаете, опустив руку. (Предлагает детям доставать звёздочки из мешка). А звёздочки волшебные, они подружились со зверями из леса, которые превратились в чудесные конфеты. Так Волшебник совершил и для вас ребята чудо, за то, что вы помогли звёздочке найти друзей. На этом наше занятие закончено.