Приложение МААМ

«Маленькая звёздочка ищет друзей. Счёт в пределах 10». Конспект итоговой ОД по ФЭМП в старшей группе

Валентина Свистунова
«Маленькая звёздочка ищет друзей. Счёт в пределах 10». Конспект итоговой ОД по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида

№ 30 «Родничок» г. Моздока РСО-Алании

«Маленькая звёздочка ищет друзей»

Конспект итоговой образовательной

деятельности по ФЭМП

в старшей группе № 11

Выполнила воспитатель:

Свистунова В. И.

2019год

Программное содержание:

Публикация «„Маленькая звёздочка ищет друзей, Счёт в пределах 10“, Конспект итоговой ОД по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах

Задачи образовательные:

1. Выявить полученные знания, представления, которые получили дети в течение учебного года.

2. Закрепить характерные признаки времён года, название месяцев.

3. Закрепить с детьми количественный, порядковый и обратный счёт в пределах 10.

4. Закрепить знания о геометрических фигурах

5. Упражнять в ориентировании на листе бумаги

6. Закрепить знания дней недели и их последовательность

7. Закрепить умение рисовать по точкам.

Развивающие:

Развивать эстетическое восприятие, мыслительную активность детей, любознательность, умение доводить начатое дело до конца.

Воспитательные:

Воспитывать чувство взаимопомощи, интерес к окружающему миру.

Материал: мультимедийные технологии, ноутбук, презентация к занятию, предметные картинки.

Ход занятия

Ребята, сегодня у нас гости.

Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга, и наших гостей.

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро – длится до вечера.

Сегодня хотите отправиться в путешествие.

Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно повторить правила поведения:

-Ты, сиди спокойно и веди себя …. (достойно)

-Стул - это не кровать и на нём нельзя (лежать)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)

-Ну что приготовились?

А с кем мы будем путешествовать, вы узнаете, когда я вам расскажу сказку.

Слушайте сказку внимательно, в ней немного грусти, свет, тепло, много радости и любви. И всё это вы обязательно почувствуете, я знаю. Итак…

В давние предавние времена небо по ночам было совершенно тёмным, и жила там одна единственная крошечная звёздочка. Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что на небе одна – одинёшенька. И от этого ей становилось грустно. И тогда она решила обратиться к доброму волшебнику, жившему на высокой – высокой горе. Опустилась она пониже и спросила: «Можешь ли ты мне помочь?» Волшебник был старым и мудрым, он хорошо знал, что такое одиночество.

А как вы, ребята думаете, что это такое? (ответы детей). Да, я согласна с вами. Одиночество – это…

- Волшебник решил помочь звездочке. Но как только он взмахнул волшебной палочкой, так как она была очень старой, а волшебник очень старался, и от его старания палочка вдруг сломалась. Что же делать?

- Нужна была новая волшебная палочка, и отправил волшебник звёздочку к волшебному дубу за новой палочкой.

- В пути она встретила медведя, который думал:

1. Какое же сейчас время года? (Весна)

2. Какой сейчас месяц? (Май)

3. А какие же весенние месяцы еще есть? (Март, апрель, май)

4. Какой день недели сегодня, (Четверг) а вчера, какой был день недели, (Среда) какой будет завтра? (Пятница)

5. А какие же сейчас части суток?» (Утро)

Полетела звёздочка дальше по лесу и обратила внимание на то, что в лесу она не одна. В лесу она встретила зверей.

Назовите ребята (медведь, лиса, зайцы, мышь).

Молодцы ребята.

Полетела звездочка дальше и вдруг она увидела лисичку, которая сидела и плакала. Она очень хочет пойти в школу, но учитель Филин сказал, что, прежде всего, она должна научиться в правильной последовательности ставить цифры. Давайте посмотрим, правильно ли лисичка поставила цифры.

Игра «Найди свое место».

Посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд от 1 до 10).

-Дамир, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

-Мадина, попробуй посчитать по - другому - обратный счёт от10 до 1.

-Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

-какое число вы поставили между числами 7 и 9

-какое число вы поставили между числами 1 и 3

-какое число вы поставили между числами 4 и 6;

-Молодцы, с этим заданием справились.

- Отправилась звездочка дальше, но лисичка её не отпускает, она хочет еще с ней и с вами поиграть, хотите поиграть.

«Игра молчанка».

- У неё есть картинки. Посчитайте, сколько предметов нарисовано, такую цифру покажите, выберите ее из цифр, лежащих на столе (цифры из математического набора)

- Найди цифру, которая соответствует количеству предметов на картинке.

- Полетела звездочка дальше. Но тут дорогу ей преградили зайчата. «Поиграй с нами, звёздочка, поиграй! Хотите поиграть, пройдем на полянку и поиграем.

Физминутка

Как живёшь?

Вот так! (Показывают большой палец.)

А плывёшь?

Вот так! (

Как бежишь?

Вот так!

Вдаль глядишь?

Вот так!

Ждёшь обед?

Вот так!

Машешь вслед?

Вот так!

Утром спишь?

Вот так!

А шалишь? Вот так!

Проходите на места, усаживайтесь по удобнее. Посмотрим продолжение сказки.

- Звёздочка очень торопилась, так бежала, что не увидела маму Зайчиху, которая несла полное блюдо печенья, которое она напекла для всех своих друзей. Она столкнулась с ней, и всё печенье рассыпалось.

- Давайте поможем его собрать и скажем, у кого какой формы печенье, его цвет.

(дети находят геометрическую форму в наборах и называют её, и какого цвета).

- Давайте выложим наши фигуры на тарелочку, вместо тарелки у нас будет листочек.

Квадратик положите в левый – верхний уголок, треугольник – в верхний правый,

круг – в серединку,

а прямоугольник под круг.

Молодцы, справились с заданием.

- Посмотрим продолжение сказки.

Так долетела она до волшебного дуба взяла палочку, и отправилась в обратный путь.

- На пути она встретила мышку, она оставила свой след виде чего то, посмотрите что это?

- Это - звездочка собранная из палочек.

- Давайте построим такую же. Молодцы, звездочке понравилось, обрадовалась звездочка, и полетела дальше.

- Прилетела звёздочка к волшебнику, принесла ему веточку, но как, он ни пытался, ничего у него не получалось.

- Загрустила наша звёздочка : «Неужели я так и останусь на небе одна – одинёшенька, и тут волшебник совершил волшебство. … и на небе засияли миллионы звезд, таких же хороших как наша.

- Но волшебство попало и на мои листочки, давайте посмотрим что там., на них изображены - точки по которым нужно нарисовать звездочки.

- Ребята, а хотите их нарисуем. Давайте их обведем и раскрасим.

- Ребята, вам понравилась сказка, чем мы еще занимались на занятии?

- А волшебство еще не закончилось, пока вы были заняты работой, волшебник нам подарил чудесный мешочек, посмотрите. А что в нем, вы узнаете, опустив руку. (Предлагает детям доставать звёздочки из мешка). А звёздочки волшебные, они подружились со зверями из леса, которые превратились в чудесные конфеты. Так Волшебник совершил и для вас ребята чудо, за то, что вы помогли звёздочке найти друзей. На этом наше занятие закончено.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ОД по ФЭМП «Колобок ищет друзей» для первой младшей группы МБДОУ детский сад «Солнышко» п. Газопровод. Конспект образовательной деятельности по ФЭМП (сенсорное развитие) детей 1 младшей группы.

Конспект итоговой НОД в старшей группе «Чудо-дерево. Счет в пределах 10» Цели: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: - совершенствовать умение.

Конспект НОД по ФЭМП «Добрые дела. Прямой счёт в пределах 5» (средняя группа) Воспитатель Шляпкина Н. И. 2018 год Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Полёт на Марс. Счёт в пределах 10» ]Конспект НОД ПО ФЭМП в старшей группе: ТЕМА: «Полёт на Марс» Программное содержание: закрепить счёт в пределах 10; формировать представление.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Весёлое путешествие. Счёт до 10» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Весёлое путешествие. Счёт до 10» Цель: закрепление порядкового счёта до 10 Задачи: закрепление.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Счёт в пределах 5» Конспект НОД по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в средней группе Тема: Счёт в пределах.

Конспект ОД по ФЭМП «Счёт в пределах 4» (средняя группа) Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Ёлочка» с приоритетным осуществлением.

Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 4»Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 4» Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 4» Задачи: закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением.

НОД по ФЭМП «Счёт в пределах трёх» в средней группе НОД по ФЭМП «Счёт в пределах трёх» (средняя группа) Цель: Закрепление умения считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа,.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «В гостях у зайчика. Счёт в пределах 10»Занятие по ФЭМП в старшей группе «В гостях у зайчика. Счёт в пределах 10» .Програмное содержание: совершенствовать у детей навыки счёта в пределах 10, умение обозначать число цифрами. Продолжать формировать понимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Маленькая звёздочка ищет друзей. Счёт в пределах 10». Конспект итоговой ОД по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 1 июня 2019 в 13:12
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Маленькая звёздочка ищет друзей. Счёт в пределах 10». Конспект итоговой ОД по ФЭМП в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Свистунова (УИ 116713) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД