Пинкевич Нафиса Камалтдиновна
Конспект занятия по математике в старшей группе «Счёт в пределах 9»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в старшей
группе
Воспитатель :Пинкевич Надежда Николаевна
Программное содержание:
-Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.
-Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть.
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Счёт в пределах 9“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
-Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности результаты сравнения обозначать соответствующими словами.
Цель: Систематизировать и закрепить знания детей
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.
Задачи:
Образовательные:
обобщить и систематизировать знания детей в счете в пределах 9 совершенствовать умение определять местоположение предметов в пространстве; закрепить умение различать и правильно называть следующие геометрические фигуры: круг, цилиндр, прямоугольник. закрепить знания смежных чисел к названному числу «до» и «после».
аргументировать свои математические способности.
Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.
Словарная работа: целое, части, половинка, одна вторая, прямой и обратный счет, цилиндр.
Предварительная работа : решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Кукла. яблоко, мяч, 9 цилиндров разной высоты и 1 цилиндр, равный самому высокому цилиндру.
Раздаточный материал. Круги разного цвета(7-8 штук для каждого ребёнка, полоски разного цвета и ширины (по 9 штук для каждого ребёнка, полоски для определения ширины полосок (по количеству детей).
Ход занятия:
-Ребята посмотрите. к нам на занятие пришли гости!
1 часть. Игровое упражнение «Угостим гостью».
Воспитатель говорит детям: «К кукле в гости пришла подружка. Кукла хочет угостить её яблоком, но яблоко только одно. Как помочь кукле это сделать?»
Воспитатель обсуждает с детьми, как можно разделить яблоко на части. Затем разрезает яблоко пополам и спрашивает: «На сколько равных частей мы разрезали яблоко? Как можно назвать каждую часть яблока? (Половина). Сколько половин получилось? Как можно по другому назвать одну половину?» (Одна вторая)
Воспитатель показывает две части яблока и поясняет: «Это одна часть и это одна часть (показывает каждую часть). Всего их две, поэтому одну часть можно назвать одна вторая. Что больше: целое или одна часть (одна вторая? Что меньше : одна часть (одна вторая) или целое? Из каких частей состоит целое?»
2 часть: Игровое упражнение «Составим число».
Воспитатель предлагает детям «составить число 5 с помощью кругов разного цвета. После выполнения задания спрашивает: «Сколько кругов вы отчитали? Сколько кругов какого цвета вы взяли? Какое число вы составили? Как вы составили число 5?»
3 часть: Дидактическая игра «Я знаю 5 имён…»
Дети встают в круг. Воспитатель объясняет правила игры: «Называйте три( 4, 5) имён девочки (мальчика) и на каждое имя один раз ударяете мячом об пол. Тот у кого укатился мяч, выбывает из игры»
4 часть: Игровое упражнение «Разложи полоски по порядку». Воспитатель просит детей разложить 9 полосок разной ширины и разного цвета в порядке убывания, начиная с самой широкой и заканчивая с сомой узкой (слева направо). После выполнения задания уточняет правила раскладывания.
Воспитатель обращает внимание на то, что каждая последующая полоска уменьшается на одну и ту же величину. Предлагает это проверить с помощью полоски бумаги (условной меры).
5 часть: Игровое упражнение «Поставим столбики в ряд
«На ковре хаотично расставлены столбики (цилиндры) разной высоты. Воспитатель предлагает расставить столбики в ряд, начиная с самого низкого и заканчивая самым высоким. Предварительно воспитатель уточняет правила раскладывания предметов.
Дети выполняют задание по очереди. Каждый ребёнок, выбирая очередной столбик, проговаривает свои действия:
«Я выбираю из оставшихся столбиков самый низкий, сравниваю его с другими столбиками и ставлю рядом».
Одному ребёнку достаётся столбик такой же высоты, как предыдущий. Воспитатель обращает внимание на то, что цилиндры одинаковой высоты, и предлагает один из них убрать. Затем дети рассказывают о высоте каждого столбика в ряду. В конце занятия воспитатель спрашивает у детей, понравилось ли им занятие, что было самым интересным, самым сложным. Все вы сегодня молодцы! Хорошо позанимались, пока вы занимались куклы разделили яблочко на несколько кусочков, и хотят вас угостить!