Анастасия Данильченко
НОД по ФЭМП «Счёт в пределах трёх» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ФЭМП «Счёт в пределах трёх» (средняя группа)
Цель:
Закрепление умения считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счёту?".
Задачи:
1. Упражнять умение находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами : длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.
Публикация «НОД по ФЭМП „Счёт в пределах трёх“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
2. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал. Игрушки: собака Тузя; три медведя (большой, средний, маленький, три тарелки, три ложки, три чашки ; большая утка, 2 утёнка; два обруча - "пруда"; (большой, маленький) ; счётная лесенка; три бантика разных цветов (красный, жёлтый, зелёный); магнитная доска, конверт; квадрат, прямоугольник ( соотношение фигур по величине 1:2); ёлка, дерево искусственные (низкое - высокое, жёлуди, корзинка, мешочек (с лентами разной длины и ширины).
Раздаточный материал. Плоскостные изображения бантиков такого же цвета, как и демонстрационные (по три штуки на каждого ребёнка) : красный, зелёный, жёлтый.
Ход занятия:
Стук в дверь. В гости приходит собачка Тузя.
- Ребята, посмотрите кто к нам пришёл! Это наша знакомая собачка Тузя. Она учится считать и хотела поучиться у Вас. А ещё она нам приготовила сюрприз! Поможем Тузе! (Да, конечно).
"Разложи бантики по образцу. "
Бусинка большая модница, она любит делать причёски. У кого длинные волосы тоже должны делать причёски, чтобы быть опрятным и чтобы волосы не лезли в глаза. И сегодня Бусинка принесла с собой бантики разных цветов. Посмотрите какие они красивые. (на доске прикрепляем бантики).
У Вас на столах тоже лежат бантики разных цветов. Разложите свои бантики по образцу.
-Сколько бантиков принесла собачка Тузя? (ответы детей.)
- Давайте проверим как вы считали? (один, два, три, всего - три бантика). Воспитатель напоминает, что если мы хотим узнать, который по счёту бантик, то должны считать по - другому: первый красный, второй зелёный, третий -жёлтый. ( Дети называют порядковое числительное и цвет бантика : Первый бантик - красный, второй бантик - зелёный, третий бантик - жёлтый.)
Воспитатель задаё т детям вопросы: Который по счёту зелёный бантик?
-Какого цвета бантик на третьем месте? (на третьем месте бантик жёлтого цвета).
-Спасибо, ребята, Вы помогли посчитать мои бантики, "тяв - тяв".
"Знакомство с прямоугольником".
- Посмотрите, Тузя принесла конверт, а в нём геометрические фигуры.
- Как называется эта фигура? ( ответы детей: квадрат.)
-А что есть у квадрата? (стороны и углы)
-Покажите стороны, углы.
-Сколько углов? Сколько сторон? (много).
- Ребята, а что это за фигура
- Это новая фигура - прямоугольник. (хором повторяем - прямоугольник).
- На что похожа эта фигура (на дверь.)
- Давайте выясним, у прямоугольника есть углы? (есть, также как у квадрата 4, или много).
-А есть у прямоугольника стороны? (есть 2 такие же как у квадрата, а 2 другие длинные).
Вывод: прямоугольник длиннее квадрата!
А теперь, ребята, Тузя приглашает нас в путешествие. Встаём друг за другом и превращаемся в вагончики. "Поезд" едет, а ребята поют:
"Паровоз, паровоз новенький блестящий. Он вагоны повёз, будто настоящий. Кто едет в поезде? Плюшевые мишки, зайки пушистые, кошки и мартышки. "(поезд приезжает на станцию "Порешай-ка".)
"Пройди по длинной и узкой дорожке!"
Выходим из поезда и отправляемся пешком. Перед нами две дорожки.
Дети сравнивают дорожки : 1- длинная, узкая.
2 - короткая, широкая.
Нам надо пройти по длинной и узкой дорожке. (проходим).
"Посчитай уток в большом пруду"
Перед детьми раскинулись пруды. (обручи).
-Сколько прудов? (два).
-На какую геометрическую фигуру похожи пруды? (круги).
-Чем они отличаются? (первый большой, а второй -маленький).
-А кто плавает в большом пруду (утки и утята, кря-кря говорят утки).
-Сколько всего уток и утят в пруду? (3)
-Сколько уток (1) Сколько утят? (2)
Которая по счёту плывёт взрослая утка? (первая).
Кто плывёт вторым? третьим?
Физкультминутка:
Начинаем физ. минутку. Полетаем мы как утки. Как зайчики попрыгаем. Как ёжики пофыркаем.
"Собери жёлуди в корзинку".
- Вот ребята и привела нас Тузя к лесу. А в лесу растёт много деревьев. Какие деревья стоят перед нами? ( дети называют деревья: ёлка и дуб. Объясняют, почему решили, что это дуб.)
-Гав-гав, давайте соберём жёлуди. каждому из вас, ребята, надо собрать по 3 жёлудя! (Воспитатель рассыпает жёлуди на ковёр, а дети собирают их в корзину, каждый ребёнок кладёт по три жёлудя.
-Вот и собрали мы подарок для медведей. А вон недалеко их домик виднеется. Пойдёмте к домику!
"В гостях у медведей!"
Постучались. Входим и здороваемся.
-Здравствуйте. Нас привела к Вам Тузя. Мы очень рады Вас видеть. И подарок у нас для Вас имеется. Мы принесли Вам корзину желудей для поделок. (Спасибо, говорят медведи.)
-Сколько медведей, ребята, перед нами?
-Ребята, скажите, из какой сказки эти медведи (из сказки "Три медведя".)
- А как их зовут? (Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка).
-Что перед медведями на столе стоит? (Чашки -Сколько чашек (3) Какие они? (первая -большая, вторая -поменьше, а третья - маленькая. Ложки -большая, средняя, маленькая.)
-Гав- гав, говорит Тузя, я принесла Настасье Петровне ленты для бантиков. Ребята, подскажите медведице, какая лента самая длинная, широкая, узкая. (Ребята сравнивают ленты.)
-Спасибо, ребята, что навестили нас. Вы очень нам помогли! - говорят медведи. И мы тоже хотим Вас отблагодарить, угостить. (Ребята говорят спасибо. И прощаются с медведями.)
Ребята встают друг за другом и превращаются в вагончики. Воспитатель- паровоз. Дети едут и поют песню "Паровоз, паровоз - новенький, блестящий. Он вагоны повёз, будто настоящий. Кто едет в поезде? Плюшевые мишки, зайки пушистые, кошки и мартышки. "
Дети проходят на свои места.
А воспитатель подводит итог НОД.
-Понравилось Вам, ребята, путешествовать вместе с Тузей?
(Да).
-Мы сегодня считали до трех, считали предметы по порядку (первый, второй, третий). Сравнивали предметы (по длине, ширине, высоте, по размеру). Узнали новую геометрическую фигуру - прямоугольник.