Лучший педагог года

НОД по ФЭМП «Счёт в пределах трёх» в средней группе

Анастасия Данильченко
НОД по ФЭМП «Счёт в пределах трёх» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по ФЭМП «Счёт в пределах трёх» (средняя группа)

Цель:

Закрепление умения считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счёту?".

Задачи:

1. Упражнять умение находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами : длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.

Публикация «НОД по ФЭМП „Счёт в пределах трёх“ в средней группе» размещена в разделах

2. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал. Игрушки: собака Тузя; три медведя (большой, средний, маленький, три тарелки, три ложки, три чашки ; большая утка, 2 утёнка; два обруча - "пруда"; (большой, маленький) ; счётная лесенка; три бантика разных цветов (красный, жёлтый, зелёный); магнитная доска, конверт; квадрат, прямоугольник ( соотношение фигур по величине 1:2); ёлка, дерево искусственные (низкое - высокое, жёлуди, корзинка, мешочек (с лентами разной длины и ширины).

Раздаточный материал. Плоскостные изображения бантиков такого же цвета, как и демонстрационные (по три штуки на каждого ребёнка) : красный, зелёный, жёлтый.

Ход занятия:

Стук в дверь. В гости приходит собачка Тузя.

- Ребята, посмотрите кто к нам пришёл! Это наша знакомая собачка Тузя. Она учится считать и хотела поучиться у Вас. А ещё она нам приготовила сюрприз! Поможем Тузе! (Да, конечно).

"Разложи бантики по образцу. "

Бусинка большая модница, она любит делать причёски. У кого длинные волосы тоже должны делать причёски, чтобы быть опрятным и чтобы волосы не лезли в глаза. И сегодня Бусинка принесла с собой бантики разных цветов. Посмотрите какие они красивые. (на доске прикрепляем бантики).

У Вас на столах тоже лежат бантики разных цветов. Разложите свои бантики по образцу.

-Сколько бантиков принесла собачка Тузя? (ответы детей.)

- Давайте проверим как вы считали? (один, два, три, всего - три бантика). Воспитатель напоминает, что если мы хотим узнать, который по счёту бантик, то должны считать по - другому: первый красный, второй зелёный, третий -жёлтый. ( Дети называют порядковое числительное и цвет бантика : Первый бантик - красный, второй бантик - зелёный, третий бантик - жёлтый.)

Воспитатель задаё т детям вопросы: Который по счёту зелёный бантик?

-Какого цвета бантик на третьем месте? (на третьем месте бантик жёлтого цвета).

-Спасибо, ребята, Вы помогли посчитать мои бантики, "тяв - тяв".

"Знакомство с прямоугольником".

- Посмотрите, Тузя принесла конверт, а в нём геометрические фигуры.

- Как называется эта фигура? ( ответы детей: квадрат.)

-А что есть у квадрата? (стороны и углы)

-Покажите стороны, углы.

-Сколько углов? Сколько сторон? (много).

- Ребята, а что это за фигура

- Это новая фигура - прямоугольник. (хором повторяем - прямоугольник).

- На что похожа эта фигура (на дверь.)

- Давайте выясним, у прямоугольника есть углы? (есть, также как у квадрата 4, или много).

-А есть у прямоугольника стороны? (есть 2 такие же как у квадрата, а 2 другие длинные).

Вывод: прямоугольник длиннее квадрата!

А теперь, ребята, Тузя приглашает нас в путешествие. Встаём друг за другом и превращаемся в вагончики. "Поезд" едет, а ребята поют:

"Паровоз, паровоз новенький блестящий. Он вагоны повёз, будто настоящий. Кто едет в поезде? Плюшевые мишки, зайки пушистые, кошки и мартышки. "(поезд приезжает на станцию "Порешай-ка".)

"Пройди по длинной и узкой дорожке!"

Выходим из поезда и отправляемся пешком. Перед нами две дорожки.

Дети сравнивают дорожки : 1- длинная, узкая.

2 - короткая, широкая.

Нам надо пройти по длинной и узкой дорожке. (проходим).

"Посчитай уток в большом пруду"

Перед детьми раскинулись пруды. (обручи).

-Сколько прудов? (два).

-На какую геометрическую фигуру похожи пруды? (круги).

-Чем они отличаются? (первый большой, а второй -маленький).

-А кто плавает в большом пруду (утки и утята, кря-кря говорят утки).

-Сколько всего уток и утят в пруду? (3)

-Сколько уток (1) Сколько утят? (2)

Которая по счёту плывёт взрослая утка? (первая).

Кто плывёт вторым? третьим?

Физкультминутка:

Начинаем физ. минутку. Полетаем мы как утки. Как зайчики попрыгаем. Как ёжики пофыркаем.

"Собери жёлуди в корзинку".

- Вот ребята и привела нас Тузя к лесу. А в лесу растёт много деревьев. Какие деревья стоят перед нами? ( дети называют деревья: ёлка и дуб. Объясняют, почему решили, что это дуб.)

-Гав-гав, давайте соберём жёлуди. каждому из вас, ребята, надо собрать по 3 жёлудя! (Воспитатель рассыпает жёлуди на ковёр, а дети собирают их в корзину, каждый ребёнок кладёт по три жёлудя.

-Вот и собрали мы подарок для медведей. А вон недалеко их домик виднеется. Пойдёмте к домику!

"В гостях у медведей!"

Постучались. Входим и здороваемся.

-Здравствуйте. Нас привела к Вам Тузя. Мы очень рады Вас видеть. И подарок у нас для Вас имеется. Мы принесли Вам корзину желудей для поделок. (Спасибо, говорят медведи.)

-Сколько медведей, ребята, перед нами?

-Ребята, скажите, из какой сказки эти медведи (из сказки "Три медведя".)

- А как их зовут? (Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка).

-Что перед медведями на столе стоит? (Чашки -Сколько чашек (3) Какие они? (первая -большая, вторая -поменьше, а третья - маленькая. Ложки -большая, средняя, маленькая.)

-Гав- гав, говорит Тузя, я принесла Настасье Петровне ленты для бантиков. Ребята, подскажите медведице, какая лента самая длинная, широкая, узкая. (Ребята сравнивают ленты.)

-Спасибо, ребята, что навестили нас. Вы очень нам помогли! - говорят медведи. И мы тоже хотим Вас отблагодарить, угостить. (Ребята говорят спасибо. И прощаются с медведями.)

Ребята встают друг за другом и превращаются в вагончики. Воспитатель- паровоз. Дети едут и поют песню "Паровоз, паровоз - новенький, блестящий. Он вагоны повёз, будто настоящий. Кто едет в поезде? Плюшевые мишки, зайки пушистые, кошки и мартышки. "

Дети проходят на свои места.

А воспитатель подводит итог НОД.

-Понравилось Вам, ребята, путешествовать вместе с Тузей?

(Да).

-Мы сегодня считали до трех, считали предметы по порядку (первый, второй, третий). Сравнивали предметы (по длине, ширине, высоте, по размеру). Узнали новую геометрическую фигуру - прямоугольник.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Порядковый счёт в пределах 5» Формирование элементарных математических представлений Тема: 1. Порядковый счёт в пределах 5. 2. Инсценировка сказки «Теремок». 3. Игра «Построй.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Счёт в пределах 9»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Счёт в пределах 9» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Воспитатель: Тимирбаева Ольга Айдубаевна Программное.

Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «Закрепление счета в пределах 4» Конспект НОД по ФЭМП. Средняя группа. Подготовила воспитатель МБДОУ № 80 г. Костромы Смирнова Любовь Владимировна Конспект непосредственной.

Конспект НОД по ФЭМП «Закрепление умения считать в пределах «4» в средней группе Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Возрастная группа детей 4-5 лет. Воспитатель. Ушкалова. Н. В Закреплять умение считать в пределах.

Конспект ОД по ФЭМП «Счёт в пределах 4» (средняя группа) Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Ёлочка» с приоритетным осуществлением.

Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 4»Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 4» Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 4» Задачи: закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением.

Конспект занятия по ФЭМП «Счёт до трёх» для второй младшей группы Тема: СЧЁТ ДО ТРЁХ Цель: 1) формировать представление о числе 3, умение считать до трех; 2) формировать опыт самостоятельного преодоления.

Конспект НОД по ФЭМП «Порядковый счет. Закрепление счета в пределах пяти. Сравнение множеств» в средней группе Тема: «Порядковый счет. Закрепление счета в пределах пяти; Сравнение множеств; различие и называние геометрических фигур». Доминирующая.

НОД «Счёт в пределах 5. Геометрические фигуры» в средней группе Тема: Счет в пределах 5. Геометрические фигуры. Ход НОД – Ребята сегодня утром к нам в группу заходил почтальон. Он принес письмо. Хотите.

Занятие по ФЭМП «Счёт в пределах трёх» (средняя группа) Занятие ФЭМП. (Ноябрь.)Средняя группа. Тема: "Счёт в пределах трёх. " Программное содержание: * Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «Счёт в пределах трёх» в средней группе
Опубликовано: 16 марта 2019 в 16:09
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП «Счёт в пределах трёх» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Данильченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД