марина власкова
Занятие по ФЭМП в старшей группе «В гостях у зайчика. Счёт в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
. Програмное содержание: совершенствовать у детей навыки счёта в пределах 10, умение обозначать число цифрами. Продолжать формировать понимание отношений рядом стоящих чисел. Закреплять навыки порядкового счёта. Совершенствовать умение сравнивать предметы по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке. Совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Совершенствовать представления о том, что предмет можно разделить на две равные части; продолжать учить называть части и сравнивать целое и часть.
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц. Конспекты по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Воспитывать интерес к математическим играм. Желание помочь.
Развивать внимание, усидчивость, умение доводить дело до конца.
Материал:
Демонстративный: трехступенчатая доска из фетра, круги разного цвета из фетра 10 шт. (мячики). Цифры из фетра от 0- 10. Полоски разной длины и разного цвета на магнитах (дорожки). Яблоко из фетра и разрезанное яблоко на две половинки. Знаки "<", ">" из фетра.
Раздаточный: на каждого ребёнка цифры от 0-10. Полоски из картона разной длины и разного цвета (дорожки). Маленькая картинка " зайчик", на каждого ребёнка. По листу цветного картона коричневого цвета (огород). Набор маленьких картинок овощей.
Ход занятия :
Педагог загадывает детям загадку про зайчика. Дети отгадывают, появляется игрушка - заяц.
Игра " Собери мячики". Поможем зайчику собрать все мячики на полоску. Ребёнок выкладывает круги из фетра на досеке. Дети считают ' мячики", называют на каком месте, который по счёту стоит мячик того тли иного цвета.

.
Работа с раздаточным материалом. Выложите у себя на столах число 10 цифрами. Один ребёнок у доски, остальные дети работают за столами. После даются задания: посчитай от 0-10 (1-3 реб.); назови " Соседей числа "; посчитай от 10-0 (обратный счёт; счёт от заданного числа.



.
Игра " Помоги зайчику найти дорожку". Детям даётся задание разложить полоски (дорожки, от самой длинной, до самой короткой. Педагог предлагает посадить зайчика на дорожку, которая длиннее красной, но короче синей и т. д. Воспитатель интересуется, когого цвета эта дорожка. Какая она?

Физ. минутка.
Игра " Посадим огород" (ориентировка на листе бумаги). Рассматриваем лист картона, дети показывают углы и стороны. Предложить детям посадить зайчика на середину огорода, затем посадить овощи, даются следующие задания " Морковь посадите в верхнем левом углу, а капусту на правую сторону, репку посадим в нижнем правом углу и т. д., "

.
Игра " Поделим яблоко", к зайчику в гости пришёл ещё один зайчик, а яблоко одно, что делать? Дети предлагают разделить яблоко на две равные части. Педагог демонстрирует на яблоках из фетра. Называют части (половина или одна вторая). Сравнивают (целое больше чем одна вторая, а одна вторая меньше чем целое). Ставят нужный знак.


.