Елена Савельева
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счёт, дни недели»
▼ Скачать + Заказать документы
Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счёт, дни недели
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Саранск
«Детский сад № 66»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию (ФЭМП)
на тему:
«Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счёт,
дни недели, времена года»
Савельева Елена Николаевна
Воспитатель 1 группы
Саранск, 2019
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы „Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счёт, дни недели“» размещена в разделах
- Дни недели. Знакомство с днями недели
- Загадки для детей
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Цель: Повторение и закрепление знаний, умений, представлений, которые дети получили в течении учебного года.
Задачи :
Обучающие: - продолжать упражнять в счёте в пределах 10 и обратном порядке;
- отгадывать математические загадки, записывать решение,
- закрепить умение детей соотносить с цифрой количество предметов, понимать поэтические образы лежащие в основе загадки;
Развивающие: - продолжать способствовать развитию умственной деятельности детей,
- развивать память, воображение;
- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;
Воспитательные: - продолжать воспитывать у детей нравственные качества, желание помочь и умение сотрудничать друг с другом;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Предварительная работа : отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, дидактические игры
Материалы и оборудование :
- магнитная доска ;
- мольберт ;
- карточки с изображением цифр 1 до 10;
- карандаши цветные и простые по числу детей ;
- рабочая тетрадь - Е. В. Колесникова «Я считаю до десяти»;
- мяч;
Методы и приё мы:
Словесный – беседа, напоминание, указание, вопросы;
Практический – выполнение самостоятельной работы;
Игровой – дидактическая игра, физминутка.
Вводная часть (7 минут)
- приветствие ;
- ситуативный разговор о путешествии в страну «Математики»;
- повторение правил поведения.
Основная часть (15 минут)
- практическая работа в тетради ;
- физминутка ;
- отгадывание загадок.
3. Заключительная часть (3 минуты)
- подведение итогов.
Ход занятия:
1. Вводная часть :
В: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну «Математики». Эта страна в которой дети закрепляют свои знания и умения считать и отгадывать математические загадки.
Ребята прежде чем начать своё путешествие, нам нужно повторить правила поведения:
- Ты сиди спокойно и веди себя (достойно)
- Стул – это не кровать и на нём нельзя (лежать)
- Ответить хочешь не шуми, а только руку (подними)
В путешествие мы с собой возьмём внимание, смелость, а главное дружбу,будем помогать друг другу во время пути.
- Ну что приготовились? Поехали!
2. Основная часть:
В: Мы попали в страну Математики. Кто же живёт в ней? Давайте знакомиться.
Вот первый домик жителей нашей страны. (Воспитатель подходит к магнитной доске с цифрами от 1 до 10) В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята, найти своё место.
Дидактическая игра «Найди место в ряду»
Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах. Затем детям предлагается посчитать до десяти (прямой и обратный счет).
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кого боится зайка?» Послушайте моё стихотворение.
(читает стихотворение Е. Тараховской «Кого боится зайка»)
Я боюсь, я боюсь
Волка и кукушки.
Я боюсь, я боюсь
Жабы и лягушки.
Поглядите, как дрожат
Ушки на макушке.
Я боюсь, я боюсь
Муравья и мушки,
И ужа, и ежа,
И чижа, и стрижа.
- Кого зайка испугался вторым? (Кукушки.) На каком месте находится лягушка? (На четвертом.)
-Кто на восьмом по счету месте? (Ежик.) Сколько птиц, насекомых и зверей, которых боится зайка? (10)
А теперь закрепим наши знания в тетради. (стр. 54 рис. 1)
Но перед тем как приступить к работе давайте разомнё м наши пальчики: (пальчиковая гимнастика)
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять Пальцы в кулаке, поочередно показываем пальцы.
Вышли пальчики гулять. Сжимаем и разжимаем кулак.
Раз, два, три, четыре, пять. Сжимаем по - очереди пальцы в кулак.
В домик спрятались опять. Спрятать кулаки за спину.
Воспитатель предлагает детям раскрасить лягушку и ежа, повторив на каком по счёту месте они находятся.
Переходим к следующим жителям нашей страны. (Воспитатель показывает на мольберт с изображением цветочной поляны и пчёл.)
- Сколько пчёлок мы видим на поляне (Ответы детей)
Игра «Реши задачу» (стр. 54, рис. 2).
Загадка :
В сад девять пчелок прилетело.
Одна из них на клумбу села.
Все остальные через сад
К себе на пасеку спешат.
Так сколько ж пчел летит из сада?
Нам сосчитать тех пчелок надо.
(Восемь)
- Как получилось число 8? (Было девять пчел, одна осталась на клумбе, вернулось восемь.)
Дайте задание записать и прочитать решение загадки : 9-1 = 8 (девять минус один равняется восьми).
Физкультминутка «Назови скорее».
Дети встают в круг. У педагога мяч, он бросает его по очереди каждому ребенку и задает вопрос. Ребенок возвращает мяч педагогу и отвечает. Вопросы для игры: Какой сегодня день недели? Какое сейчас время года? Сколько частей в сутках? Какой день недели будет завтра? Какой день недели был вчера? Сколько месяцев в году? Сколько дней в неделе? Какой сейчас весенний месяц? Назови летние месяцы? Назовите выходные дни?
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Определи своё место»
- Саша, кто находится справа от тебя?
- Артём, а кто находится слева от тебя?
- Эллина, встань впереди меня.
- Матвей, встань между мной и Ильей.
- Лиза, встань слева от Данилы.
Молодцы. Все справились с моими заданиями. Проходим на свои места.
Дети, а теперь я вам буду загадывать загадки, а вы должны мне сказать отгадки и написать в тетради соответствующую цифру.
Игра «Отгадай загадки»
А сейчас послушайте мои загадки и попробуйте отгадать.
Черен, да не ворон,
Рогат, да не бык.
Шесть ног без копыт.
Летит — жужжит,
Упадет — землю роет. (Жук)
Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шелком круг.
Мастер в шелке знает толк.
Покупайте, мухи, шелк!
(Паук)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Какие вы молодцы. Разгадали все мои загадки. А теперь давайте посчитаем и запишем в своих тетрадях сколько лапок у каждого насекомого. (стр55, рис. 3).
- Какую цифру написали под жуком? (6); под пауком? (8); под бабочкой (4)
3. Заключительная часть:
Обобщение воспитателя:
В: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математики». Давайте вспомним что же мы сегодня делали на нашем занятии? (Ответы детей)
В: Какое задание вам понравилось больше всего? Какое было самым трудным? (Ответы детей)
Окончено занятие – пора прощаться,
Настало время расставаться,
Кто собой доволен – руки поднимите,
На пальчиках оценку за занятие покажите.
Всем «5» Это ясно!
Лично я вас всех хвалю,
Я таких ребят люблю.