КАМАРЗАЕВА ЗАЛИНА
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Полёт на Марс. Счёт в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
в старшей группе :
ТЕМА: «Полёт на Марс»
Программное содержание: закрепить счёт в пределах 10; формировать представление об обратном счёте; развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и отличия; повторить знания о геометрических фигурах; продолжать учить детей обобщать предметы по форме, размеру, цвету; воспитывать желание помогать друг другу и попавшем в беду.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Полёт на Марс, Счёт в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Оборудование: геометрические фигуры для каждого ребёнка; альбомный лист;; цифры от 1 до 9; 3 обруча; обьемные фигуры
Ход занятия
Воспитатель: - «Доброе утро, ребята! Рада вас видеть сегодня на занятии,
Воспитатель: Станем ровно, друг за другом.
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
поприветствуйте и вы друг друга улыбками».
Воспитатель Ребята, сегодня утром я на своем столе нашла письмо и хочу его вам прочитать (читает письмо).
- «Здравствуйте, дети. у нас большая беда, на нашей планете случился ужасный камнепад все завалило огромными камнями. Мы не можем разобрать завал своими силами, так как путаемся в геометрических фигурах, не различаем цвет и величину. Помогите, пожалуйста! Марсианин
-Что же делать? Как быть?
- Ребята, вы хотите помочь Марсианину?
Дети Да.
Для этого мы отправимся в космос.
- Наше занятие превращается в «Загадочное путешествие в …
Дети Космос.
Воспитатель. – На чем летают в космос?
Дети На ракете)
Воспитатель Но у нас есть ракета?
Дети Нет
Воспитатель Ребята, у вас на столах есть наборы геометрических фигур. давайте из них мы и соберём ракеты. Для этого достаньте из корзиночек геометрические фигуры и на белом листе будем собирать ракету.
- Начинаем собирать!
- Будьте внимательны. Смотрите на образец. Ракета должна быть прочной, чтобы долететь до другой планеты.
- Вот какие умнички! У нас получилось много ракет разного цвета
Арнелла, ты какого цвета собрала ракету? (синего.)
- А у Сабины ракета. какого цвета? (зеленного.) И т. д.
- Правильно, молодцы!
-Давид, ты какие фигуры использовал собрая свою ракету? Перечисли их., треугольники, прямоугольник и квадрат.)
- А у тебя Сослан., из каких геометрических фигур собрана ракета?
- А сколько всего геометрических фигур в ракете,Заур? (Восемь.)
- Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты.
- Ребята космонавтам нужно хорошо знать дни недели, времена года, части суток. так как в космосе всегда темно Скажите:
- Какое сейчас время года? (Весна.)
- Сколько дней в неделе? (Семь.)
- Какой сегодня день? (вторник.)
- А какой был вчера? (понедельник.)
- А какой будет завтра? (среда.)
- Когда мы идем в садик? (Утром.)
- А когда мы обедаем? (днем.)
Отлично ребята! С заданием справились, значит мы можем отправляться в космическое путешествие.
- А на какой планете живет Марсианин?
Дети На Марсе
- Значит летим на Марс
Физкультминутка
«Ракета»
А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете.
На носки поднимись, А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре-
Вот летит ракета ввысь!
- Ребята, для того чтобы наши ракеты взлетели, нам нужно выполнить космическое задание
«Назови соседа».
-Назовите соседей числа 6? (5 и 7) 8(7 и 9) 3(2 и 4) 9(8 и 10 (дети стоят в кругу воспитатель бросает мяч и называет цифру, дети называют соседей)
- Очень хорошо. Вы отлично справились с этим заданием.
- Молодцы!
- Ракеты к запуску готовы. Начинаем счёт до 10. (1,2,3,4,5…Ракеты не трогаются.)
- В чём дело? Может мы не правильно считаем? Начинаем обратный отсчёт от 10. …. 5,4,3,2,1, пуск.) Полетели!
(Дети «летят» - идут на ковёр. Встают в большой круг. (на ковре объемные фигуры)
- Вот мы и прилетели. Мы находимся на Марсе.
- Ребята, посмотрите сколько вокруг камней, прилетевших из космического пространства. Эти небесные камни называются, как?
Дети Метеоритами.
Воспитатель Правильно. Посмотрите, как их много!
- Чем они отличаются? (Цветом, формой, величиной)
- Ну что, ребята, давайте поможем Марсианину расчистить планету от камней. Для этого, нужно в синий обруч положить все синие фигуры, а в зеленый – все зеленые. Подходим по одному, берем камень, называем цвет, форму, размер и говорим, куда этот камень нужно положить.
- Посмотрите, правильно выполнено задание? (Да.)
- Хорошо. А сейчас скажите мне, камни какой формы лежат у нас внутри синего обруча?
Дети Внутри синего обруча лежат все синие фигуры и т. д.
- а камни какой формы, цвета и размера остались обручами? (Дети называют.)
- Для того, чтобы было чисто, давайте все камни, которые остались снаружи, уберем в красный обруч. (Дети убирают.)
- Вот все и убрали. Теперь на планете Марс чисто! Молодцы!
- Садимся в свои ракеты и отправляемся домой, на Землю. Приземлились!
- Ребятки, пока мы с вами были на Марсе, нам доставили посылку. Интересно что там?
- Это, ребятки, воздушные шарики!
- Ребятки, кому понравилось наше путешествие берет зеленый шарик а кому нет красный шарик.
.- Чем мы занимались во время нашего путешествия?
Дети Помогали Марсианину расчистить планету от камней
- Молодцы!