Ольга Щекина
Логоритмическое занятие «Моя Родина — Россия» с детьми старшей и подготовительной группы, имеющими нарушения речи
▼ Скачать + Заказать документы
Логоритмическое занятие «Моя родина - Россия»
с детьми старшей и подготовительной группы, имеющими нарушения речи
Цель: Закрепление знаний детей о Родине с помощью коррекционных упражнений на развитие речевых навыков, чувства ритма и координации движений.
Задачи:
Публикация «Логоритмическое занятие „Моя Родина — Россия“ с детьми старшей и подготовительной группы, имеющими нарушения речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно-образовательные: закрепить знания о городе, стране; формировать двигательные навыки и умения, пространственные представления;
Коррекционно-развивающие: развивать способность чувствовать ритмическую выразительность музыки, в движении и в речи; развивать физическое, речевое дыхание, моторные функции; развивать логическое мышление и память;
Коррекционно-воспитательные: воспитывать любовь и уважение к своей Родине – России.
Оборудование: две резиночки с колокольчиками, ребус, мнемотаблица, ритмические палочки – клавесы, цветные фетровые прямоугольники, султанчики, цветок «Настроения», цветной платочек, аудиозапись песни «С чего начинается Родина»
Образовательные технологии: ИКТ, здоровьесберегающие технологии, технологии игрового обучения.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Вид деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Планируемые результаты НОД (целевые ориентиры) :
воспитанники:
Развито чувство ритма;
Проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности игре, танцах и песни;
могут участвовать в беседе, высказывать свое мнение;
знают название родного города, страны;
договариваются с партнерами, подчиняются правилам игры;
умение слушать взрослого и выполнять его инструкции;
Предпосылки УД:
коммуникативные - умение слушать, участвовать в совместной деятельности, предлагать помощь и сотрудничество;
познавательные - умение выделять существенные признаки конкретно-чувственных объектов, классифицировать;
личностные – умение оценивать собственную деятельность, свои достижения.
Предварительная работа:
Беседы о Родине, стране, городе. Разучивание пословиц, стихотворений, загадок ; решение кроссвордов, ребусов, загадок; разучивание стихотворения о городе с помощью ритмических палочек- клависов; разучивание русской народной игры «Гори- гори-ясно!».
Ход мероприятия.
Педагог:
Здравствуйте, гости дорогие! Давно мы вас ждем-поджидаем, занятие без вас не начинаем.
Музыкальный руководитель: рады гостям, как добрым вестям.
Педагог: давайте поздороваемся с гостями, возьмите резиночки и станьте в круг:
Упражнение с резиночкой.
Вверх, вниз, натяни
Бубенцами позвени!
Пролезь, улыбнись и спиною повернись.
Ногой постучи, кулачками покрути,
и руками помаши.
Вперед наклонись и до пола дотянись.
Сядь, встань
А теперь выходи, бубенцами позвени.
Педагог: проходите на стульчики и послушайте песню.
Прослушивание песни «С чего начинается Родина» один куплет.
Педагог: дети, вы прослушали песню, о чем эта песня (ответы детей) А что такое Родина для каждого из вас? (ответы детей)
Педагог: у меня есть загадка-ребус. Отгадайте его и узнаете о чем мы будем говорить на занятии.
Ребус Р1А-Родина
Педагог: Да, сегодня мы еще раз поговорим о Родине, о России, о ее необъятных просторах, воспетых в стихах, песнях.
Музыкальный руководитель: давайте споем песню о нашей родине России, но прежде выполним артикуляционную гимнастику.
Воспитанники выполняют артикуляционную гимнастику «ра,ро, ру» повышая по полутону по терциям, затем вниз.
Ра-ра-ра-Россия
Ро-ро-ро-родина
Ру-ру-ру-Русь, руский
Музыкальный руководитель: Ну а теперь мы готовы исполнить песню.
Исполняется песня «У моей России»
Педагог: Что такое родина, нам расскажет Сергей.
-Ребенок: У каждого листочка,
У каждого ручья,
Есть главное на свете –
Есть родина своя.
Для ивушки плакучей
Нет реченьки милей.
Для беленькой берёзки
Опушки нет родней.
Есть ветки у листочка,
Овражек – у ручья,
У каждого на свете
Есть родина своя.
Педагог: Родина начинается с родного дома, с мамы. Послушайте стихотворение Михаила Спартаковича Пляцковского «Родина»
Воспитатель читает стихотворение.
Педагог: Сегодня мы выучим это стихотворение, но не просто так, а с помощью мнемотаблицы.
Дети запоминают четверостишие с помощью таблицы
Слышишь песенку ручья?
Это — Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это — Родина твоя.
Руки матери твоей,
Звон дождей, и шум ветвей,
И в лесу смородина —
Это тоже родина.
Музыкальный руководитель: «Родина, Россия»- эти два слова неразрывно связаны между собой. Все мы живем в самой большой стране мира, в России. Россия - наша большая Родина. Но у каждого человека есть еще и малая Родина. Это то место, где он родился и живет. Ребята, а как называется наш город? ( ответы детей: Михайловск). А мы с вами жители города Михайловска – Михайловцы. Расскажем о нем с помощью ритмических палочек. Возьмите по две палочки и встаньте на цветныепрямоугольники.
Воспитанники с помощью клавесов отстукивают ритм и проговаривают слова
Древний город наш хорош,
Лучше даже не найдешь,
Много в городе людей,
Много улиц, площадей,
Много парков и домов,
Много рек, полей, лесов.
Педагог: Каждый человек должен любить и уважать свою Родину и свои традиции. Русский народ любил не только петь да стихи читать, а в игры играть. Дети, прежде чем играть нужно водящего выбрать по считалке.
Считалка: «В нашем городе живет развеселый народ.
Любит петь и шутить, выходи тебе водить!»
Русская народная игра «Горелки»
Дети строятся парами. Выбирают себе горелку - водящего, который встает впереди играющих на расстоянии 2 шагов.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Раз-два, три,
А теперь – беги!
Воспитатель: ребята, сегодня мы говорили о нашей Родине, стране России, Учили стихотворение, играли, пели. Предлагаю собрать «Цветок настроения». Возьмите один лепесток, понравившегося цвета и соберите его.
Воспитанники собирают цветок.
Музыкальный руководитель:В завершение занятия предлагаю всем исполнить танец.
Воспитанники исполняют танец «Россия!Россия!»