Получи документы

Из опыта работы «Работа с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата»

Людмила Воробьева
Из опыта работы «Работа с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата»
▼ Скачать + Заказать документы

В дошкольном возрасте осанка еще не сформирована, неблагоприятные факторы наиболее сильно влияют на детей в период бурного роста (5-7 лет). Плоскостопие также является нарушением опорно-двигательного аппарата. Стопа - опора нашего тела и любой дефект развития может отражаться на осанке. В дошкольном возрасте стопа находится в стадии интенсивного роста, ее формирование не завершено, поэтому любые неблагоприятные внешние воздействия могут приводить к возникновению тех или иных функциональных отклонений. Недостаточное развитие мышц и связок стоп плохо сказывается на развитии многих движений, приводит к снижению двигательной активности и может стать серьезным препятствием к оздоровлению.

Публикация «Из опыта работы „Работа с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата“» размещена в разделах

В нашем детском саду есть смешенные ортопедические группы, которые посещают дети, имеющие разные нарушения опорно-двигательного аппарата. Основной задачей детского сада и моей работы является оздоровление, обеспечение всестороннего физического развития ребенка.

Основными направлениями системы физкультурно-коррекционных мероприятий в своей работе с детьми имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата считаю :

• Знакомство с основами здорового образа жизни и воспитание потребности в нем;

• Удовлетворение естественной биологической потребности ребенка в движении;

• Осуществление коррекции имеющихся нарушений опорно-двигательного аппарата;

• Формирование правильной осанки;

• Укрепление мышц, участвующих в формировании свода стопы;

• Развитие и тренировка всех систем организма путем оптимальных физических нагрузок.

Помимо занятий в бассейне дети с нарушением опорно-двигательного аппарата регулярно посещают занятия спортивного кружка «Здоровье», основными задачами которого являются:

• Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков детей в соответствии с их индивидуальными особенностями, развития физических качеств.

• Совершенствование психомоторных способностей; развитие мышечной силы, подвижности суставов, улучшение работы вестибулярного аппарата, выносливости, скорости, силы и координации движений.

• Формирования навыка выразительности, пластичности, грациозности и изящества, содействие развития чувства ритма, музыкального слуха, памяти, умения согласовывать движение с музыкой.

• Воспитание смелости, ловкости, решительности, самостоятельности, инициативности, развитие чувства товарищества, коллективизма, создание радостного настроения детей, интереса к занятию аквааэробикой.

Мною было разработано перспективное планирование для детей старшего дошкольного возраста. Физические упражнения я подбирала в соответствии с особенностями нарушений опорно-двигательного аппарата. Упражнения выполняются в определенном темпе и последовательности (с учетом резервных возможностей организма). С помощью физических упражнений я стараюсь активизировать дыхание, кровообращение, обмен веществ. Данные упражнения помогают улучшать функциональное состояние вегетативных центров, повышают устойчивость организма к нагрузкам и неблагоприятным влияниям внешней среды. Физические упражнения я подбираю в соответствии с особенностями нарушений ОДА. На занятии использую принцип рассеивания нагрузки, когда для выполнения упражнений последовательно вовлекаются различные группы мышц; кроме того в занятие включаются дыхательные упражнения, которые, как правило, ведут к снижению физиологической нагрузки. Как правило, темп занятия я выбираю средний, все упражнения выполняются ритмично, без рывков и чрезмерных усилий. Я выбираю упражнения, как с предметами, так и без них, которые направлены на выработку координации движения, на равновесие, использую упражнения связанные с преодолением сопротивления или с расслаблением мышц.

Для успешного решения задач по оздоровлению и всестороннему развитию детей я использую разнообразную методическую литературу, новинки, предлагаемые периодическими изданиями, журналами «Обруч», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Дошкольная педагогика», «Инструктор по физической культуре». Использую в своей работе программу «Старт», в основе которой лежат элементы, направленные на коррекцию осанки, развитию координации, гибкости, силы, музыкальности и выразительности движений.

Дети занимаются с удовольствием, стараются выполнять упражнения правильно. Это очень важно, когда дети получают удовлетворение от занятия. Я считаю, что в противном случае занятие будет безрезультативно и не принесет никакой пользы ребенку. Занятия в кружке проводятся в течение двух лет. За это время дети стали более раскрепощенные, их движения свободные, четкие. Коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата - процесс очень долгий и кропотливый. Я планирую продолжать работу с детьми, имеющими нарушения ОДА.

Публикации по теме:

Час двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьмиЧас двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми «Подари ребенку крылья, и он научит тебя летать». Этот девиз стал для меня «путеводной звездой» в педагогической деятельности. Современное.

Коррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппаратаКоррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата В работе с детьми, имеющие двигательные расстройства, встречаются легкие нарушения, такие как нарушения осанки, деформация грудной клетки,.

Обогащение двигательного опыта воспитанников среднего дошкольного возраста посредством двигательных пауз в режимных моментах Работая с воспитанниками в возрасте от 4 до 5 лет, я обратила внимание, что двигательные навыки детей на начало учебного периода снижены.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речиИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи Введение. Любое нарушение развития речи ребенка часто сопровождается нарушением внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики и влияет.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зренияИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зрения Предложенный материал будет полезен для воспитателей, учителей-дефектологов и педагогов дополнительного образования дошкольных учреждений.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

НОД учителя-дефектолога с детьми, имеющими нарушения интеллекта легкой степени «Фруктовая тарелка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Памятка для родителей «Профилактика плоскостопия у детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата»Памятка для родителей «Профилактика плоскостопия у детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата» Стопа функционирует нормально как единый комплекс тогда, когда нагрузка, действующая на нее, полностью уравновешивается крепкими связками.

Развитие мелкой моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппаратаРазвитие мелкой моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата С давних пор известно, что существует влияние действий руками на развитие головного мозга человека. Упражнения с участием рук и пальцев.

Условия организации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в условиях ДОУ Дошкольное детство-пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Дети стремятся к общению с искусством музыки, находя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Работа с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата»
Опубликовано: 26 августа 2020 в 13:25
+503Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта работы «Работа с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Воробьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 178.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД