Вероника Шадура
«В гости к медвежонку». Конспект открытого занятия по сенсорному развитию для детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. В гости к медвежонку.
Программное содержание. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Соотносить форму предмета с фигурой. Называть основные цвета. Развивать обоняние и вкусовые ощущения. Воспитывать доброжелательное отношение.
Материал и оборудование. Киндер-сюрпризы, стаканы, коктейльные трубочки, соль, сахар, лимон, материал к игре рыбки и аквариум, кубик, игрушка медведя, колонка, материал к заданию разложи по цвету.
Ход НОД.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть таких красивых и веселых, с хорошим настроением. А хорошее настроение у нас потому, что мы с вами улыбаемся.
Приветствие:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
Доброе утро!
Воспитатель: Ребята, кто-то прислал нам письмо.
Показывает письмо.
Давайте, ребята, его прочитаем. Сначала отгадаем загадку и узнаем от кого пришло письмо.
Загадка:
Он в лесу хозяин грозный,
Он лохматый и серьезный.
Любит ягоды, медок.
На зиму он спать залег. (Медведь)
А сейчас я почитаю вам письмо:
«Здравствуйте дети! Мы приглашаем всех ребят в гости, чтобы поздравить Медвежонка с Днем рождения. Ждем вас в гости. До свидания». А поможет вам добраться волшебный кубик.
Воспитатель: Ну что, отправимся в гости Медвежонка поздравлять?
Дети. Да.
Воспитатель: Тогда нужно бросить кубик и посмотреть, что на нем будет.
На каждой стороне кубика изображены картинки медвежат от 1 до 4 и картинка где кукла танцует с медведем.
Один ребенок бросает кубик. Выпадает 1. Дети ищут картинку в группе картинку с одним медвежонком.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это же подарки! Но вот беда, все предметы перепутаны. Нам с вами нужно разложить подарки по цвету. Красные предметы в красную коробочку, зеленые – в зеленую.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: А теперь кубик бросает следующий ребенок.
Ребенок бросает кубик. Выпадает 2.
Дети ищут изображение с двумя медведями.
Воспитатель: Посмотрите, здесь уже накрыт стол и стоял стаканчики с водой. Давайте немного отдохнем и попробуем воду.
Дети пробуют кипяченную воду из соломинок. Говорят, какая она на вкус (соленая, сладкая, кислая). Воспитатель спрашивает значит в воду добавили что (лимон, соль, сахар). Также предлагает найти одинаковые по вкусу стаканы с водой.
Воспитатель: Ну, что идем дальше.
Воспитатель предлагает бросить кубик еще раз.
Выпадает 3. Дети ищут картинку с 3-мя медвежатами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, видимо кто-то хотел подарить аквариум с рыбками, но забыл расселить рыбок по аквариумам. Какую фигуру вы видите на этом аквариуме? (Треугольник). Посмотрите, а есть рыбки треугольной формы? (да). Значить рыбок треугольной формы мы будем селить в аквариумом с треугольником, а рыбок квадратной формы, в какой аквариум будем селить? (где есть квадрат).
Дети выполняют задание.
Воспитатель и дети бросают кубик. Выпадает 4.
Воспитатель: посмотрите, что это такое и пахнет странно.
Дети и воспитатель находят баночки из под киндер-сюрприза. В баночках лежит (лук, чеснок, кофе, мандарин). Давайте понюхаем и скажем, что в этих баночках.
Дети нюхают и называют, что в баночках.
Воспитатель, обращает внимание на Медведя и предлагает его разбудить. Проводится игра с мишкой (под музыку).
Мишка подожди нас догонять. Мы пришли поздравить тебя с Днем Рождения!
Вот даже и подарок приготовили.
Мишка. Спасибо вам большое, что поздравили меня, мне так приятно. Вот и от меня вам подарок.
Достают коробочку с конфетами.
Воспитатель: Мы мишку поздравили. И нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Мишкой.
Дети прощаются с Мишкой.
По завершению.
- Что мы с вами делали?
- Что больше всего понравилось?
- Что получилось, а что нет?
Примечание.
Если выпадает рисунок на кубике, где девочка и мишка танцуют. Тогда ребята танцуют под песню Мишка с куклой бойко топают.