Татьяна Хрипунова
Коррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата
▼ Скачать + Заказать документы
В работе с детьми, имеющие двигательные расстройства, встречаются легкие нарушения, такие как нарушения осанки, деформация грудной клетки, вальгусная и варусная деформация нижних конечностей, плоскостопие различной степени, но и серьезные нарушения, влекущие за собой инвалидность. Гемипарез, тетрапарез, ДЦП, укорочение конечностей, косолапость, эквиловальгусная деформация стоп, кифоз, сколиоз и т. д.
Публикация «Коррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нарушение опорно-двигательного аппарата (НОДА, ДЦП)
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Хорошо, когда дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее НОДА) посещают специализированные группы компенсирующей или комбинированной направленности. В таких группах созданы специальные условия для профилактики и коррекции имеющихся нарушений. Как в нашем учреждении.
Но, если это группа общеобразовательной направленности, то педагогу необходимо создать такие условия для ребенка с НОДА в соответствии со ФГОС ДО:
1. Включение в образовательный процесс занятий по корригирующей гимнастике и плаванию, оснащение среды необходимым оборудованием.
2. Оснащение физкультурного уголка в группе в соответствии со спецификой и организация совместной и самостоятельной деятельности детей в этих уголках.
3. В течение дня необходимо соблюдать рекомендации инструктора по физической культуре.
Основная задача корригирующей гимнастики направлена, прежде всего, на оказание общеукрепляющего воздействия на организм ребенка, а только потом на коррекцию имеющегося нарушения.
Для того, чтобы заставить мышцы детей работать инструктор по физической культуре использует различные комплексы по профилактике плоскостопия
например с салфеткой.
1. Упражнение «Помашем платочками». Пальцами ног поднять платок и помахать им (поочередно каждой ногой).
2. Упражнение «Обезьянки». Взять пальцами одной ноги платок и передать его в другую. Можно использовать в эстафетах, передавая друг другу.
3. Упражнение «Кто сильнее». Взять пальцами стоп платок, поднять ноги и тянуть платок в разные стороны.
4. Упражнение «Мостик». Стопа одной ноги на платке согнуть пальцы стоп вниз, чтобы серединой стопы образовать мостик (поочередно каждой ногой) и т. д.
Воспитатель в течения дня использует коррекционные дорожки и индивидуальные коврики для профилактики и коррекции плоскостопия, закрепляя в группе рекомендации инструктора через игровые задания «Бабочка» и «Салютики», «Угадай загадку», «Нарисуй отгадку» (сбор мелких предметов в корзинку - пробка, фломастер, червячок, пуговица и т. д.) в образовательной и совместной деятельности с детьми.
Одна из многих коррекционных игр по профилактике нарушения осанки – это «Тише едешь, дальше будешь». Ход игры - построение детей в шеренгу, мешочек с песком на голове, выполняя задания дойти до ориентира, не уронил мешок, голову и спину держать прямо. Задания: «Наклон туловища вперед», «Цапля», «Лодочка» - лежа на животе, «Самолетик» - сидя, руки в стороны, прямые ноги подняты вперед и т. д. Дети легко выполняют упражнения «Скрепка»,
«Йога»,
способствующие растяжению грудных мышц, мышц плечевого пояса, укреплению мышцы спины между лопаток, что очень важно для любого возраста.
Воспитатель в течение дня следит за осанкой детей, а на занятиях использует чехлы на спинках стульчиков с массажным эффектом и индивидуальный коврик под стопами.
Так как корригирующая гимнастика для детей – это все-таки труд и усердие, для повышения мотивации в образовательной деятельности используем технологии доставляющие детям радость и удовольствие: степ-аэробику,
фитбол - гимнастику,
занятия на тренажерах,
плавание,
что положительно влияет на психоэмоциональное здоровье детей!