Лучший педагог года

Коррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата (11 фото)

Татьяна Хрипунова
Коррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата
▼ Скачать + Заказать документы

В работе с детьми, имеющие двигательные расстройства, встречаются легкие нарушения, такие как нарушения осанки, деформация грудной клетки, вальгусная и варусная деформация нижних конечностей, плоскостопие различной степени, но и серьезные нарушения, влекущие за собой инвалидность. Гемипарез, тетрапарез, ДЦП, укорочение конечностей, косолапость, эквиловальгусная деформация стоп, кифоз, сколиоз и т. д.

Публикация «Коррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата» размещена в разделах

Хорошо, когда дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее НОДА) посещают специализированные группы компенсирующей или комбинированной направленности. В таких группах созданы специальные условия для профилактики и коррекции имеющихся нарушений. Как в нашем учреждении.

Коррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата

Фото №1 В работе с детьми имеющие двигательные расстройства встречаются легкие нарушения такие как

Но, если это группа общеобразовательной направленности, то педагогу необходимо создать такие условия для ребенка с НОДА в соответствии со ФГОС ДО:

1. Включение в образовательный процесс занятий по корригирующей гимнастике и плаванию, оснащение среды необходимым оборудованием.

2. Оснащение физкультурного уголка в группе в соответствии со спецификой и организация совместной и самостоятельной деятельности детей в этих уголках.

3. В течение дня необходимо соблюдать рекомендации инструктора по физической культуре.

Основная задача корригирующей гимнастики направлена, прежде всего, на оказание общеукрепляющего воздействия на организм ребенка, а только потом на коррекцию имеющегося нарушения.

Фото №2 Гемипарез тетрапарез ДЦП укорочение конечностей косолапость эквиловальгусная деформация стоп кифоз сколиоз и т

Для того, чтобы заставить мышцы детей работать инструктор по физической культуре использует различные комплексы по профилактике плоскостопия

Фото №3 Публикация Коррекционная деятельность педагога в работе с детьми имеющими нарушения опорно двигательного аппарата размещена в разделах Конспекты занятий

например с салфеткой.

1. Упражнение «Помашем платочками». Пальцами ног поднять платок и помахать им (поочередно каждой ногой).

2. Упражнение «Обезьянки». Взять пальцами одной ноги платок и передать его в другую. Можно использовать в эстафетах, передавая друг другу.

3. Упражнение «Кто сильнее». Взять пальцами стоп платок, поднять ноги и тянуть платок в разные стороны.

4. Упражнение «Мостик». Стопа одной ноги на платке согнуть пальцы стоп вниз, чтобы серединой стопы образовать мостик (поочередно каждой ногой) и т. д.

Воспитатель в течения дня использует коррекционные дорожки и индивидуальные коврики для профилактики и коррекции плоскостопия, закрепляя в группе рекомендации инструктора через игровые задания «Бабочка» и «Салютики», «Угадай загадку», «Нарисуй отгадку» (сбор мелких предметов в корзинку - пробка, фломастер, червячок, пуговица и т. д.) в образовательной и совместной деятельности с детьми.

Одна из многих коррекционных игр по профилактике нарушения осанки – это «Тише едешь, дальше будешь». Ход игры - построение детей в шеренгу, мешочек с песком на голове, выполняя задания дойти до ориентира, не уронил мешок, голову и спину держать прямо. Задания: «Наклон туловища вперед», «Цапля», «Лодочка» - лежа на животе, «Самолетик» - сидя, руки в стороны, прямые ноги подняты вперед и т. д. Дети легко выполняют упражнения «Скрепка»,

Фото №4 Все конспекты Нарушение опорно двигательного аппарата НОДА ДЦП ОВЗ

«Йога»,

Фото №5 Конспекты занятий НОД Работа с Особыми детьми

способствующие растяжению грудных мышц, мышц плечевого пояса, укреплению мышцы спины между лопаток, что очень важно для любого возраста.

Воспитатель в течение дня следит за осанкой детей, а на занятиях использует чехлы на спинках стульчиков с массажным эффектом и индивидуальный коврик под стопами.

Фото №6 В таких группах созданы специальные условия для профилактики и коррекции имеющихся нарушений

Так как корригирующая гимнастика для детей – это все-таки труд и усердие, для повышения мотивации в образовательной деятельности используем технологии доставляющие детям радость и удовольствие: степ-аэробику,

Фото №7 Как в нашем учреждении

фитбол - гимнастику,

Фото №8 Но если это группа общеобразовательной направленности то педагогу необходимо создать такие условия для ребенка с НОДА в соответствии со ФГОС ДО

занятия на тренажерах,

Фото №9 Включение в образовательный процесс занятий по корригирующей гимнастике и плаванию оснащение среды необходимым оборудованием

плавание,

Фото №10 Оснащение физкультурного уголка в группе в соответствии со спецификой и организация совместной и самостоятельной деятельности детей в этих уголках

что положительно влияет на психоэмоциональное здоровье детей!

Публикации по теме:

Коррекционная направленность занятий с детьми, имеющими нарушения зрения «Коррекционная направленность занятий с детьми, имеющими нарушения зрения». Воспитатель группы компенсирующего вида для детей с ослабленным.

Формирование поисково-исследовательской деятельности у дошкольников с нарушением опорно-двигательного аппаратаФормирование поисково-исследовательской деятельности у дошкольников с нарушением опорно-двигательного аппарата «Формирование поисково-исследовательской деятельности у обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата дошкольного возраста».

Комплекс упражнений для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата I.Упражнения для формирования навыка правильной осанки. Основная стойка у стены, касаясь затылком, спиной, ягодицами, икрами, пятками..

ЛФК при заболеваниях опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста. Аннотация: в статье лечебная физическая культура при заболеваниях опорно – двигательного аппарата детей дошкольного возраста рассматривается.

Особенности психофизического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Современная специальная психология и коррекционная педагогика изучают достаточно широкий круг дефицитарного развития. Особое место здесь.

Особенности работы с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата на тренажёре Гросс «Особенности работы с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата на тренажёре Гросс» Для помощи в реабилитации детей с ДЦП специалисты.

Плавание — эффективное средство коррекции нарушения опорно-двигательного аппарата Плавание как – реабилитационное мероприятие является частью так называемой гидрокинезотерапии. Термин, образованный от греческих слов «вода»,.

Развитие мелкой моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппаратаРазвитие мелкой моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата С давних пор известно, что существует влияние действий руками на развитие головного мозга человека. Упражнения с участием рук и пальцев.

Развитие системы помощи детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата в Россиии Развитие системы помощи детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата в Россиии. Авторы статьи Арланова В. М., Кожанова Т. М, Иванова.

Значение музыки в воспитании и оздоровлении детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья начальная школа – детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата
Опубликовано: 4 апреля 2018 в 00:55
+146Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Хрипунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД