Анастасия Черкасова
«Путешествие по России». Сценарий мероприятия для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений о нашей Родине, развитие патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста.
Программные задачи:
Образовательные:
- Обобщить и систематизировать знание детей о России.
- Формировать уважительное отношение к государственным символам.
- Закрепить знания о флаге, гербе, гимне.
Развивающие:
- Развивать диалогическую речь, умение слушать и слышать товарищей, любознательность.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране.
- обобщить знания детей о России;
- формировать уважительное отношение к государственным символам;
- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Оборудование и материалы: демонстрационное: картинки с изображением карты России, государственных символов, с изображением города Москвы. Билеты с изображением улыбки, серединка ромашки и лепестки к ней. Раздаточный материал: флаги разных стран, картинка с изображением герба нашей страны.
Предварительная работа:
1) беседы о России, её символике;
2) чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине;
3)Рассматривание альбома с достопримечательностями России.
Ход ООД:
Воспитатель: здравствуйте, дети - россияне! Как вы считаете, почему я вас так назвала - россияне? (Ответы детей). Правильно, мы живем в стране, у какой исключительно прекрасное прозвание –Россия! Давайте совместно повторим – «Россия». Мы с вами уроженцы России – россияне. Россия – это большая срана. В ней много городов, рек, лесов.
Дети, у нашей страны, а также в других странах имеются общенародные символы, какие напоминают о нашей Родине. Это мишка, цветочек ромашки, матрешка, белоснежная береза, баранки и самовар.
Ребята, я загадаю вам загадку, а вы подумайте, что по нраву моей душе.
Стоит в саду кудряшка —
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
Верно, белоснежная ромашка – несомненно великий русский цветок.
И я вам сейчас ее покажу. (На доске размещена середина ромашки с грустным личиком, без лепестков).
Ой, ребята посмотрите, но наша ромашка грустит. Что же случилось? (включается фонограмма).
Ну, какой проказник ветер оторвал несколько лепестков с ромашки и разогнал их по всей нашей огромной стране. Как же нам помочь ромашке? (Ответы детей). Молодцы, ребята, поможем Ромашке отыскать лепестки. Тогда предлагаю отправиться в путешествие по России, и помочь отыскать лепестки и возвратить их нашей ромашке.
- Дети, Вы любите путешествовать? А на каком транспорте возможно отправиться в путешествие? (Ответы детей: на машине, на самолете, на поезде, пешком, на корабле и т. д.)
Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде, который нас уже ждёт. Но для того, чтобы занять места в салоне, необходим билет.
Стоимость билета – одна улыбка! (Дети годятся к воспитателю и приобретают билеты).
Перед отправкой, давайте немного разомнемся.
Физкультминутка «Родина»
Нет на свете родины красивей Шагают на месте
Боевой страны богатырей. Изображают «богатыря»
Вот она, по имени Россия,
От морей простерлась до морей. Шагают на месте, разводят руки в стороны.
От морей простерлась до морей.
Поезжай за моря-океаны, «Едут»
Надо всею землей пролети: «Летят»
Есть на свете различные страны, разводят руки в стороны.
Но такой, как у нас, не найти. отрицательно качают головой.
Глубоки наши светлые воды, Приседают.
Широка и привольна земля, Встают, руки в стороны.
И гремят, не смолкая, заводы, Стучат руками перед собой.
И шумят, расцветая поля. Плавные взмахи рукам.
Остановка «Широка страна моя родная!»
Воспитатель: вот и первая остановка. Посмотрите, что это? (Ответы детей). Правильно, глобус. А что такое глобус? Как вы думаете? (Ответы детей). Молодцы, глобус –это маленькая модель земли. Дети, нашу страну можно увидеть не только на глобусе, но и на карте, посмотрите, это карта России. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. (показать указкой территорию нашей страны). Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, то на другом начинается утро. Чтобы добраться на поезде с одного края нашей страны на другой надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки.
Воспитатель: ребята, давайте поищем лепесток ромашки. (Дети находят спрятанный лепесток). Отдадим нашей Ромашке! (Ребёнок прикрепляет на доске лепесток). Отправляемся дальше! Теперь я предлагаю полететь на самолете. Полетели!
Мы садимся в самолет, (дети приседают) Отправляемся в полет! (заводят самолет, встают) Мы летим над облаками. (руки в стороны) Машем папе, машем маме. (машут руками) Осторожнее: гора! (наклон) Приземляться нам пора. (приседают).
Остановка «Государственные символы России»
Воспитатель: у каждой страны есть свои государственные символы. А какие государственные символы Вы знаете? Ответы детей.
А что такое гимн? (Гимн -это главная, хвалебная песня страны.) Как надо слушать гимн? (Стоя, не баловаться, не шуметь, проявляя уважение).
Давайте послушаем. Звучит отрывок гимна.
Еще один символ нашей страны - это флаг. Посмотрите, какой красивый флаг у нашей страны он трехцветный. Какие цвета у флага России? Ответы детей.
Флаг развивается над зданием правительства, его вывешивают во время праздников, поднимают во время побед. А вы знаете, что означает каждый цвет флага? Ответы детей.
Белый цвет – это мир, чистота, доброта.
Синий цвет – это верность, честность.
Красный цвет – это цвет мужества, силы, смелости.
Дидактическая игра «Флаг России».
Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны.
Материал: полосы красного, чёрного, оранжевого, зелёного, жёлтого, синего и белого цвета.
Ход игры: воспитатель предлагает детям сделать свой флаг. На столе лежат цветные полоски, вам нужно выбрать и выложить их в нужном порядке. Воспитатель обращает внимание детей на то, что полосы располагаются горизонтально. Дети приступают к работе. По ходу самостоятельной работы воспитатель хвалит детей за правильность выполнения.
Воспитатель: сколько цветов на Российском флаге? Давайте еще раз повторим, что они означают. (Ответы детей). Молодцы, все справились!
Воспитатель: кроме флага и гимна есть еще один государственный символ, который отличает нашу страну от других. Герб – это эмблема государства. Послушайте стихотворение.
Ребенок: У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Воспитатель: что изображено на гербе России? (Ответы детей). А где мы можем увидеть этот символ России? (Ответы детей). Его можно увидеть на монетах, печатях, на важных и ценных бумагах. (Дети рассматривают этот символ).
Воспитатель: дети, посмотрите, а вот еще и один лепесток ромашки. Дети прикрепляют лепесток к ромашке.
Воспитатель: продолжаем наше путешествие по России. Отправляемся на автомобиле. Дети берут картонный руль.
Мы едем, мы едем вперед и вперед.
Дорога нам новые силы дает.
Мы едем в машине куда захотим,
И едем так быстро — как будто летим.
Воспитатель: вот мы с вами прибыли в самое сердце России! Ребята, как называется главный город нашей страны? (Ответы детей). Москва является столицей нашей Родины. Давайте послушаем стихотворение про Москву. Ребенок читает стихотворение:
Москва – это Красная площадь
Москва – это башни кремля
Москва – это сердце России, которое любит тебя.
Воспитатель: Москва – древний, то есть, очень старый город. Там много старинных построек. В центре Москвы находится Красная площадь (рассказ сопровождается показом иллюстраций). На Красной площади расположен Кремль. Обратите внимание на Спасскую башню. На ней мы видим куранты – главные часы России. На вершине Спасской башни мы видим красную звезду.
Москва – это и очень современный город. Там много новых домов, театров, цирков, стадионов. Мы любим свою столицу и гордимся ею!
Игра «Один – много»
Я назову один предмет, а вы много.
Столица – столицы
Башня – башни
Театр – театры
Цирк – цирки
Дом – дома
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, почему город Москва - это главный город страны? (Ответы детей).
-Там живет президент. В Москве работает Президент страны и правительство. Они издают законы, по которым живут люди во всей России.
Воспитатель: Как зовут нашего президента? - Владимир Владимирович Путин?
Воспитатель: что делает президент? - Он руководит нашей страной.
Воспитатель: вы правы, В. В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека. Посмотрите на портрет нашего президента В. В. Путина.
(Находим с ребятами ещё один лепесток, ребёнок прикрепляет лепесток на доску). Ну вот, мы вернули ромашке все оторванные лепестки.
Ребята, наше путешествие подошло к концу.
Дети, покажите свои ладошки (показывают).
Давайте потрем их друг о друга (трут).
Что вы чувствуете? (тепло). Ребята, это тепло ваших добрых рук и ваших душ, давайте передадим его друг другу и улыбнемся. Какие вы молодцы!
Итог: Ребята вам понравилось наше путешествие? О чем мы с вами беседовали? Что вы запомнили? Что вам понравилось больше всего?
Ребятки, любите свою Родину и гордитесь ею! Вы большие молодцы!