Елена Алекова
Логоритмический досуг «Зимняя прогулка. Автоматизация звука [с], [с’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Автоматизация звука (с, (сь).
Зимняя прогулка.
1. Звукоподражательное и телоподражательное упражнение на автоматизацию звука (с, развитие творческой инициативы.
Проплясали по снегам
Снежные метели.
Снегири снеговикам
Песню просвистели.
Логопед : Какую песню просвистели снегири?
Дети: С-с-с-…
Дети делятся на две команды (зимний ветер (С) объединяет тех у кого день рождение в холодное время года, (сь) теплое время года)
Публикация «Логоритмический досуг „Зимняя прогулка, Автоматизация звука [с], [с’]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты по обучению грамоте
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1группа изображает деревья (туловище – ствол, ноги – корни, руки – ветви). При сильном ветре ствол качается, ветви наклоняются по направлению ветра к земле, корни (ноги расставлены на ширине плеч) всей своей мощью удерживают деревья от падения.
2группа – путники. Ветер дует в лицо (они закрывают его руками, натягивают шапку на лоб, поправляют шарф, мешает идти (шаги медленные, широкие, корпус наклонен в перед, возможны падения, вставания и дальнейшее продолжение пути).
Одновременно с движениями произносим: «С-с-с-с-с (губы улыбаются; кончик языка упирается в нижние зубы; по середине языка образуется желобок, по которому проходит воздушная струя).
Смена ролей.
Логопед : трудно стоять деревьям на ветру, путникам идти во время ветра? Покажите, какой был ветер.
2. Речевое упражнение с имитацией движений под музыкальное сопровождение
Мы подуем высоко: поднимают руки ладонями на себя.
С-с-с-с-с-с-с Музыкальный проигрыш.
Мы подуем низко: опускаются на корточки; на пол ладонями кверху.
С-с-с-с-с-с-с Музыкальный проигрыш.
Мы подуем далеко: Руки вытягивают вперед ладонями к себе,
ведя за собой корпус.
С-с-с-с-с-с-с Музыкальный проигрыш
Мы подуем близко: Корпус выпрямляется, ведя за собой руки,
слегка сгибаются в локтях,
направление ладоней остается прежним.
С-с-с-с-с-с-с Музыкальный проигрыш
Логопед : ребята какие зимние забавы вы любите?
Давайте кататься на лыжах.
3. Задание на развитие пространственной ориентации
Дети наши разрезвились,
Встав на лыжи – покатились
Кругом, змейкой, цифрой 5 –
Стали по лесу гулять.
Встать друг за другом у полянки, в руках схема. Нужно «проехать» по своему пути, который обозначен на схеме (музыкальное сопровождение)
Логопед : ребята, пока вы катались на лыжах, на полянку выбежала, лиса теперь она сидит и на вас смотрит.
4. Использование музыкальной чистоговорки «Су-су не пускают в дом лису…»
Су-су-су- не пускают в дом лису
Са-са-са- ждет за дверью два часа
Сы-сы-сы- она хочет колбасы
Си-си-си- ей кусочек отнеси.
Логопед : лисички понравилась ваша песенка и она позвала своих друзей.
5. Речевое упражнение «Снежок» с движениями.
Логопед : (слайд, зайцы играют в снежки) посмотрите зайки выбежали на полянку, что они делают?
Давай, дружок, смелей, дружок, -сжимают ладони друг о друг
Кати по снегу свой снежок -имитируют катание снежка
Он превратится в толстый ком, -раздвинуть руки в стороны
И станет ком снеговиком. -закругляют руки
Его улыбка так светла -кисти рук раскрываются у лица
Два глаза…шляпа… -пальцы рук в виде бинокля у глаз
Нос…метла… -указательный палец к носу
Но солнце припечет слегка -руки козырьком у глаз
Увы! – и нет снеговика. –разводят руки
6. Речевые упражнения с имитацией движений.
Логопед : дети вы замерзли?
Ты мороз, мороз, мороз, - согнутыми крест –накрест руками трут предплечья («согреваются»).
Не показывай свой нос! - указательными пальцами грозят зиме (остальные пальцы сжаты в кулак)
Уходи скорей домой - махают попеременно руками
Стужу уводи с собой - будто тянуть за веревку.
А мы саночки возьмем - спина прямая, приседают на корточки
Мы на улицу пойдем - маршируют на месте
Сядем в саночки,
самокаточки –приседают, прямые руки перед собой, за спину.
7. Упражнение на развитие кинестетических ощущений, пространственного ориентирование, релаксацию (схемы прилагаются)
Логопед : вам нравиться зима? Почему?
А еще можно рисовать на снегу. Покажите как вы умеете рисовать букву (С).