Ирина Смирнова
Автоматизация звука [Ш] в словах во 2 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему
«Автоматизация звука [Ш]» в словах во 2 классе.
Цель: автоматизировать звук [ш].
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Закреплять представления о правильной артикуляции звука [ш];
- Расширение и активизация словаря.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать подвижность артикуляционного аппарата;
- Закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звука [ш];
Публикация «Автоматизация звука [Ш] в словах во 2 классе» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Закреплять навык правильного произношения звука [ш] в чистом виде, в слогах, в словах и в предложениях с отработанными словами.
- Формирование фонематического анализа на материале звуков, слогов и слов;
- Развитие ротового выдоха;
- Формирование фонематического слуха на звук [ш] на материале слов.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитание навыка самоконтроля за речью;
- воспитывать желание помогать другу, желание красиво и правильно говорить.
Оборудование: настольное зеркало, мягкая игрушка мышка, магнитная доска, предметные картинки, презентация.
I.Орг. момент
Л: Здравствуй, Миша! Какое у тебя настроение?
Р: Здравствуйте! Хорошее настроение!
Л: Посмотри, кто к нам пришел. Это мышонок. Он не всегда правильно произносит звук [Ш] и просит нас о помощи. Давай ему поможем.
II.Основная часть
1. Артикуляционная гимнастика.
Л: Послушай сказку про мышонка. Жил-был мышонок. Проснулся он в своем домике, открыл окошечко(«Лопаточка») и вышел на крылечко, погрелся на солнышке, потянулся «Иголочка» и пошел домой пить чай из чашечки («Чашечка»). Выпил одну чашечку чая, другую, третью. Вспомнил, что у него есть варенье («Вкусное варенье»). Потом мышонок увидел ромашку и решил с ней немного поиграть.
2. Развитие фонематического восприятия.
Л: Вдруг мышонку захотелось поиграть с воздушным шариком. Если его плохо держать, то из него начинает выходить воздух: ш-ш-ш. Слушай внимательно и крепко сжимай кулачки, когда шар начнет спускаться: С, Ф, Ш, Х, Ш, Ж, Ч, Ш, ША, СА, ШУ, ЖИ, ШИ, ШАПКА, ЖАБА, ШУБА, САПОГИ, МАШИНА.
Р: выделяет на слух звук Ш, слоги со звуком Ш, слова со звуком Ш.
3. Уточнение артикуляции и характеристика звука [ш].
Давай, расскажем мышонку Мыше все про звук [ш]. Какой он?
Л: Посмотри в зеркало и произнеси звук [Ш]. Какую форму принимают губы, как расположены зубы, язык.
Р. : «Губы округлены вперед трубочкой, зубы заборчиком, язык поднят вверх в форме чашечки. Когда произносим звук, ощущается теплая струя воздуха, горлышко молчит».
Л: Скажи, звук [ш] согласный или гласный? Почему?
Р: Звук [ш] согласный, потому что воздушная струя при выходе встречает преграду.
Л: Звук [ш] твёрдый или мягкий?
Р: Звук [ш] твёрдый и обозначается синим цветом.
Л: Звук [ш] звонкий или глухой? Почему?
Р: Звук [ш] глухой, потому что голосовые связки не работают.
Л: Молодец! Ты очень хорошо справился с этим заданием.
4. Автоматизация звука в словах
Отправился мышонок на прогулку, но не может найти дорожку.
Хочешь помочь ему? Для этого нужно четко проговаривать названия картинок. Найди среди них лишнюю и убери её.
Л: А после того, как Мыша поиграл, он любит вкусно покушать.
Упражнение в определении места звука в слове «Накорми мышонка»
Л: Мыша – сладкоежка, он очень любит конфеты. Определи, где находится звук [ш] в названии конфеты и положи её в соответствующую тарелку. 3 тарелочки и конфетки.
Молодец, ты правильно разложил конфетки и накормил мышонка. Если конфеты из шоколада, то они какие? Но ведь одним шоколадом питаться вредно.
Давай покормим мышонка полезной едой.
Каша из пшена какая? Хлеб из пшеницы какой? Компот из груш какой? Сок из вишни какой?
Р: отчетливо произносит слова со звуком[ш]: пшенная, пшеничный, грушевый, вишневый.
«Игра 1,2, 5»
А после вкусного обеда Мыша любит играть со своими друзьями разными игрушками. А чтобы игрушек всем хватило, нужно посчитать их.
III. Итог занятия.
Л: С каким звуком мы сегодня работали? (со звуком Ш)
Л: Какой это звук? (согласный, твердый, глухой)
Л: Понравилось тебе занятие?
А какое задание тебе понравилось больше всего?
А какое задание, на твой взгляд, было самым трудным?
Л: Мышонок остался доволен твоей работой и благодарит тебя за занятие.