Ольга Смирнова
Конспект занятия «Автоматизация звука [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука Ш" с использованием ИКТ.
Цель: автоматизация звука [ш] в словах и словосочетаниях.
Задачи:
Коррекционно - образовательные :
1. Закрепление правильного артикуляционного уклада при произношении звука [ш];
2. Умение чётко произносить звук [ш] в словах и словосочетаниях;
3. Рзвитие фонематического восприятия и слуха;
4. Формирование навыка звукового анализа;
Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [Ш]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
5. Расширение и активизация словарного запаса.
Коррекционно -развивающие:
1. Развивать артикуляционную и мелкую моторику;
2. Развивать чувство ритма, слуховое внимание, память, мышление.
Коррекционно - воспитательные:
1. Воспитание навыков самоконтроля;
2. Воспитание активности и внимательности на занятии;
3. Воспитание потребности в речевом общении;
4. Воспитание интереса к занятиям;
Оборудование: картинки к заданиям, листья из бумаги.
Структура занятия :
1. Вступительная часть.
2. Основная часть.
3. Заключительная часть.
Вступительная часть.
Приветствие. Дети рассаживаются на свои места и рассказывают о своём настроении. Настраиваются на работу. Логопед сообщает, чем дети будут заниматься.
Основная часть.
Логопед:- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на полянку в страну Шапшугу. Но это будет не простое путешествие. Мы должны будем с вами собрать цветик - семицветик (Приложение 5) Только с ним нас пустят на полянку. За каждый лепесток, мы с вами должны будем выполнить задание. Поехали!
-Чтобы нам легче всё давалось, нам нужно будет сделать разминку.
Дыхательная гимнастика
1. «Загони мяч».
Вытяни губы трубочкой и с силой дуй на ватный шарик на столе, стараясь загнать его в «ворота» (между двумя карандашами).
2. «Фокус».
- Сделай «чашку» (боковые края языка прижми к верхней губе, посередине остается желобок).
- Положи маленький кусочек ватки на кончик носа.
- Сделай вдох через нос.
- Сильно дуй через рот на ватку, чтобы она полетела вверх. (Приложение 1)
Артикуляционная гимнастика.
"Блин"
"Грибок"
"Змея"
"Варенье"
- Разминка закончена, отправляемся в путь. А в дорогу мы с собой возьмём звук … Какой звук я произношу? (Ребёнок узнает звук «Ш» по беззвучной артикуляции и произносит его.)
Правильно это звук «Ш». Давай расскажем о звуке «Ш» (характеристику звука по артикуляционным признакам) :
-Что делают наши губки, когда произносим звук (вытягиваются трубочкой).
-Где находится язык? Какой он – узкий или широкий? (Язык широкий, «чашечкой» поднят вверх).
-Как мы произносим звук «Ш» с голосом или без голоса? Он звучит твердо или мягко? Это гласный или согласный звук? Загибай пальчики и повтори, какой звук «Ш» (согласный, твердый, глухой).. (Приложение 2)
Задание №1. "Разберем картинки"
Описание задания: дети должны назвать картинки где звук Ш в середине, в начале, в конце. (Голубой лепесток). (Приложение 3)
Задание №2. "Скажи наоборот".
Описание задания: дети должны ответить наоборот воспитателю. (Фиолетовый лепесток)
Задание №3. "Что лишнее?" (Оранжевый лепесток). (Приложение 4)
Задание №4. "Поймай звук"
-А сейчас мы, ребята, поиграем в игру «Поймай звук», с помощью которой будем учиться выделять звук [ш] среди других звуков. Я буду говорить звуки и если я произнесу наш дежурный звук (Какой) вы рукой ловите его.
[п]-[ш]-[с]-[к]-[п]-[ф]-[ш]-[ш]-[м]-[ш]
Теперь мы будем выделять звук [ш] среди слогов : [ма]-[ша]-[са]-[по]-[ши]-[пу]-[ка]-[шу]-[ша] (Зеленый лепесток)
Задание №5. "Замена в начале слова"
Описание задания: дети должны заменить в словах первый звук на звук Ш. (Синий лепесток).
Задание №6. "Замена в конце слова"
Описание задания: дети должны заменить в словах последний звук на звук Ш. (Красный лепесток)
Задание №7. "Ответы на вопросы"
Описание задания: дети должны ответить на вопросы, отчетливо произнося звук Ш. (Желтый лепесток)
-Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в группу.
-А какой звук с нами путешествовал?
-Что тебе больше всего запомнилось?
Заключительная часть.
Завершение занятия. Подведение итогов.